Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 55668

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава 2
"ЗВУК" ВНИМАТЕЛЬНОГО СЛУШАНИЯ


Можешь ли ты услышать порыв моей души, когда я кричу
от боли?
Можешь ли ты познать мое стремление, когда я сгораю от
стыда?
Можешь ли ты, услышав мою историю, раздвинуть занавес?
Можешь ли ты увидеть, где я прячусь, и устроить праздник
моему сердцу?
Можешь ли ты заметить, что когда мне трудно, я завожу
старую песню?
И при этом встать на мою сторону и позвать меня домой?

Неизвестный

За пределами автоматического слушания

У всех нас были моменты, когда нас слушали люди, которым было действительно интересно, и мы могли ощутить настоящее глубокое внимание к себе. Слышать сердцем (как в стихотворении, приведенном выше) - это необыкновенное переживание для обеих сторон как слушателя, так и того, кого слушают.
Но все же большинство людей слушают автоматически, потому что мы чаще всего заняты нашими обычными делами. Мы фильтруем то, что слышим в соответствии с тем, какой смысл в этом находим для себя. Мы прислушиваемся к тому, что говорят люди вокруг, и слушаем, ориентируясь на себя и на то, какое влияние это на нас оказывает.
А сейчас вспомните то, как ощущается состояние, когда вы чувствуете, что вас действительно слышат. Вспомните, как это было, когда кто-то слушал вас и слышал то, что действительно важно для вас на самом глубоком уровне. Что это были за ощущения? Чувствовали ли вы, что вас принимают таким, как вы есть? Чувствовали ли вы, что этот человек вам полностью доверяет, и что вы без тени сомнения можете раскрыть ему глубину вашей правды? Ощущали ли поддержку и чувствовали, что к вам приходят новые силы?
Когда вас так слушают, это дает настоящее вдохновение и силу. Навыки слушания являются абсолютно необходимыми для трансформационной беседы. В коучинге все зависит от слушания, поскольку то, что мы хотим услышать, определяет состояние, при котором мы слушаем, и то, кто мы есть в отношении друг друга и друг для друга.

Слушание через призму системы ценностей и ради нее

Когда вы нацеливаетесь на то, чтобы построить глубокую связь с людьми и применять навыки взаимопонимания из главы 1, то вы готовы перейти ко второму шагу, к глубинному слушанию. То, как вы слушаете, определяет те вопросы, которые вы будете задавать, и усиливает притягательность разговора с вами. Глубинное слушание и эффективные вопросы неразрывно связаны друг с другом.
Хорошие вопросы, которые помогают людям находить силу внутри себя и осознавать главное, можно назвать двигателем коучинговой

беседы. Глубинное слушание является движущей силой разговора или топливом, которое позволяет находить сильные вопросы.
Стремление человека к чему-либо можно описать как суть соединения привычки к внутреннему слушанию и задаванию вопросов, создающих вместе возможности для выбора. Привычный способ выбора может поддерживать или не поддерживать человека в достижении желаемого. Если мы будем глубоко слушать в каждом разговоре, то мы сможем определить эти внутренние привычки, а затем перейти к более широкому горизонту мышления, который приведет клиента к движению в направлении реального решения.
Слушание открывает множественные горизонты мышления - от узких личностных к очень широким и всеобъемлющим. Послушайте, например, как ваши друзья обсуждают подробности своей жизни. Ясно, что слушание только ради содержания или проблем будет стимулировать собеседника говорить в таком же духе о его жизни. Но если слушать людей с уважением к тому, что для них является важным, к их глубинной структуре ценностей, то вы сможете услышать их главные ценности. А через них вам удастся ощутить истинные цели человека и его внутренние ресурсы.
Когда вы слушаете с уважением и заинтересованностью, прислушиваясь к ценностям, наиболее важным для человека, вы сможете интуитивно найти такие вопросы, которые помогут выявить еще более глубокий уровень ценностей и ключевые потребности человека. Вы сможете помочь ему исследовать свои цели и ценности. И когда вы научитесь действительно слышать трансформационное видение, которое зовет человека, то разговор станет развиваться вглубь и будут еще более важные вопросы.
Такое слушание отражает глубинную правду человека. И когда его действительно слышат, понимают и спрашивают на этом уровне -жизнь преображается.

Установление границ для слушания

Трансформационная беседа - это танец из вопросов и слушания. Вы помогаете людям, когда замечаете и используете то, что позволяет вам создать с ними настоящий трансформационный разговор! Например, вы можете слушать для того, чтобы понять, что нужно человеку прямо сейчас для его развития, и можете задавать ему открытые вопросы о

его видении или мечтах. Вам также нужно будет найти в себе ценности, соответствующие этому, например, уважительное любопытство. Все это формирует конверт для слушания, новые возможности в разговоре будут реализовываться и наполнять ваш конверт вдохновляющим диалогом.
Коуч в разговоре стремится услышать и поддержать появление той возможности, которая нужна человеку сейчас. Мы открывает путь решению или проекту, а затем прислушиваемся к первым признакам его появления. В саду нашего разума ответы появляются как ростки из семян наших убеждений о полной компетентности собеседника; наши вопросы для них подобны воде, а внимательное сосредоточенное слушание - теплым лучам солнца. В таких условиях наши собеседники растут и расцветают, как прекрасные цветы. В этой среде они возрождаются со своими мечтами.
Это и есть горизонт слушания. Нам становится интересно узнать о том, как видение будет продолжать расти и требовать открытия новых тайн. Заметьте, что когда мы отправляемся на поиски видения, у нас сразу возникают новые идеи. Когда есть глубокий интерес, все продолжает развиваться с новым пылом. Мы прислушиваемся к элементам эффективного завершения, и это тоже происходит замечательным образом. То, как мы слушаем, влияет на все аспекты сказанного и сделанного.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ирина Кобевко. Не могу и не хочу это слушать! Почему?
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Притча «Увидеть Бога»
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Притча «Я ничего не могу сказать»
  • Притча «Скверна»
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Эриксон М. Мой голос останется с вами.
  • Притча «Тайный учитель»
  • Притча «Я просто Вам хотел сказать...»
  • Притча «Ответ — молчание»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Притча «Смерть Абул Мадада Санайи»
  • Притча «Я бы показал вам»
  • Притча «О вопросах»
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Притча «Где все это начинается»
  • Притча «Чье зеркало»
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Притча «Глухой, навестивший больного»
  • Что будет, если вам повезет?
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
  • Притча «Об ответвенности»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Современная психотерапия о травматических событиях.
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Притча «Последствия»
  • Метод Сакити Тойода или метод пяти «ПОЧЕМУ»
  • Яна Франк. Что такое мотивация и где ее берут?
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Притча «Как сосчитать звёзды?»
  • Притча «Три вопроса»
  • Пандоро – итальянский пасхальный кулич
  • Притча «Присутствие и Отсутствие»
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Притча «Гнев»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Забыть об опасности»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь