Вознаграждения от социальных игр и как их использовать.

Категория: Психоанализ, Трансактный анализ | Просмотров: 1407

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Эрик Берн, американский психолог, психиатр, разработчик транзакционного и сценарного анализа, для социальных игр определил шесть причин:
1) внешнюю социальную;
2) внутреннюю социальную;
3) внутреннюю психологическую;
4) внешнюю психологическую;
5) экзистенциальную;
6) биологическую.
Причины игр, дают информацию о тех проблемах, которые необходимо решить, а выигрыш, способствует поддержанию психологического и биологического гомеостаза.
Все, что подтверждает сформированные субъектом взгляды, бессознательно принимаются, а то, что опровергает сформированные взгляды – обесценивается, неверно интерпретируется, или просто игнорируется.

Шесть описанных причин социальных игр является элементом переноса. Подробнее, о каждой из них:
1. Причина игры внешнего социального плана.
Метод организации времени не с близкими, а посторонними людьми.
Например, женщина играет с подругой в игру: «Представь себе, какой кошмар!» в отношении мужчин, не желая менять свои предубеждения и принять тот факт, что не все мужчины подобны ее отцу. При этом она получает привычное одобрение и поддержку от подруг, подавляет страдания от полученного в раннем детстве эмоционального отвержения от отца, оправдывать свое изначальное негативное отношение к мужчинам и неумение выстраивать искрение, доверительные, интимные отношение.

2. Внутренняя социальная причина игры.
Это структурирование времени с близкими людьми.
К примеру, субъект фантазирует и ожидает, того, что усилит его сценарные убеждения, делает для себя выводы, без подтверждения их правильности: «Не взирая, на мои способности, и таланты, я не могу занять, соответствующую мне положение, поскольку меня окружают одни негодяи». Или, к примеру, девушка, фантазирует о том, как она становится жертвой физического насилия со стороны мужчины, усиливая тем самым свою жизненную позицию, избегая болезненных взаимоотношений с отцом, пересказывая старые семейные истории, теребящие душу и уходя от возможности формировать и поддерживать хорошие семейные взаимоотношения в будущем.

3. Внутренняя психологическая причина игр.
Попытки избежать изначальной психологической боли, или стремление переживать боль, чтобы усилить сценарий. Но боль, переживаемая в играх намного сильнее, изначальной боли, а незаконченные дела прошлого, принуждают субъекта к индивидуальной расплате.
Например, у Олега, Сергея и Андрея одна игра; их подвергают критике за опоздания.
Олег печалится:
«У меня получается хуже всех, мне не удаётся ничего сделать правильно».
Сергей в гневе: «Какое они имеют право меня критиковать? Мне бы хотелось быть собой».
Андрей в тревоге: «Их мысли обо мне наполнены отвращением и презрением». «Каждый раз, я делаю, что-то не то… Где же я в следующий раз совершу глупость!»
Объяснение причин опозданий не есть действительной их причиной. Скрытое послание – «Я хочу, быть подвержен критике». Все три игрока не осознают, что им нужны те переживания, которые запускает критика в их адрес. Они снова и снова повторяют незавершенные сцены прошлого. Эту сцену мог переживать сам игрок, или значимые для него близкие родственники.
Например, изначальная травма от осознания того, что главным в отношениях для отца было его отношение к выпивке, а не к ней самой – его дочери, или ее матери. В попытках избежать этой травмы, она ищет подтверждение того, что все мужики – скоты, и нельзя, ни в коем случае мужчин любить, что избавляет ее он необходимости учиться строить отношения.

4. Внешние психологические причины игр.
Игнорирование во внешней реальности того, для взаимодействия, с чем не хватает внутренних ресурсов. Сложно прийти к интимности, если человек воспринимает себя, или другого как того, с кем не все в порядке.
Субъект избегает интимности, проигрывая игру «Скандал».
Не желая взрослеть, играет в «Дурачка».
Не желая нести ответственность за собственные проблемы проигрывается игра «Почему бы вам… Да, но».
Это подобно «вторичной выгоде», когда, только лишь заболев, человек может получить. Внимание и заботу от значимых людей, или избегая тем самым необходимости принимать ответственные решения.

5. Причины игры экзистенциального плана
Утверждение основополагающего жизненного убеждения в отношении собственной значимости, насколько достойны другие и мир вообще, что вызывает субъективное ощущение ясности и определенности по жизни, хотя, это может быть иллюзией, но тревога при этом минимизируется или полностью исчезает.
Субъект находит способ доказать свою экзистенциальную позицию, и ему кажется, что его жизнь приобрела стабильность и предсказуемость.

6. Биологические причины игр
Выигрыш на биологическом уровне связан с выживанием. Обмен одобрениями, в данном случае, предсказуем. Например, отец девушки был добрым, заботливым в трезвом состоянии, но когда напивался, отвергал свою дочь, был непредсказуемым и мог совершить подлость. Ничего хорошего ждать от отца в этот момент было нельзя. В результате, формируется негативное отношение ко всем мужчинам, которых можно только использовать, что не позволяет прийти к искренности в отношениях.

Изменение в одном из шести факторов приводит к изменениям во всех остальных. Для изменений, конфронтация должна быть достаточно мягкой.
К примеру, если выявлено, что человек не принимает одобрение в свой адрес, но сам склонен к проявлениям одобрения в адрес окружающих, то можно в мягкой форме спросить какое, предположительно влияние, оказывает на него человек, который выражает свое одобрение.
Задача терапии перейти, от боли, что заставили человека обратится за помощью, к первичной, изначальной боли, от которой клиент защищается. Чтобы клиент мог заново пережить болезненную фазу развития, в атмосфере взаимоотношений между психотерапевтом и клиентом должны царить сострадание и принятие.

Вне психологического кабинета, терапевтическое значение могут иметь письма для значимых других из детства, или, определенное значение в избавлении от ранее вытесненной боли, может иметь, например, посещение кладбища...
Важно, также, не забывать, что система, в которой находится клиент, будет стараться сохранить прежнее положение вещей. Доказательством действительно произошедших изменений будут новые сны и фантазии, изменившийся тон речи, изменение обсуждаемых тем и тому подобное.

Эдуард Макаренко



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Brenda B. Bary & Frederick M.Hufford. Шесть вознаграждений от игр и их использование в лечении
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Сценарные игры «сильных женщин» и «слабых мужчин».
  • Макаренко Эдуард. Скрытые мотивы в психологической игре.
  • Макаренко Э.В. Сценарий жизни.
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Семейные проблемы — причины их возникновения
  • Причины причин в психологическом анализе
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Не я виноват, а мои родственники.
  • Павел Пономарев. Социальные сети — протест, свобода или безумие?
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Интимность, как форма социального взаимодействия.
  • Интимность, как форма социального взаимодействия.
  • Притча «Язык любви»
  • Серговская В.Н. Страдать от боли или избегать боль: о способности к интеграции
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Если основа сценария, жизненные установки остаются не осознаваемые, а человек начинает сопротивляться сценарию...
  • Чему мы учим своих детей?
  • Треугольник власти Стивена Карпмана раскрывающий суть игр.
  • Дэвид Ди Анджело. Критические точки и мосты.
  • Притча «Любовный недуг»
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Уэбстер Бетанни. Когда стыд на вкус как материнская забота: трагедия дочерей, на которых возложили родительский роли
  • Сергей Мамонтов. Как критиковать эффективно. Правила конструктивной критики
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Венгер А.Л. "Симптоматические" рекомендации в психологическом консультировании детей и подростков
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Чесноков Р.А. Фантазии об исцелении или «Почему же психологи все-таки не дают советов?»
  • Притча «Прошлое, настоящее и будущее»
  • Ушакова Татьяна. "Да, но..." - игра или стиль жизни?
  • Притча «Понимание»
  • Гомосексуальный; homosexual
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Макаренко Э.В. Три вида жизненных сценариев.
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Отношения без игр и манипуляций.
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь