Шагиахмедова Лиана Рамилевна. Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»
Основная образовательная область: "Социализация"
 Интегрированные образовательные области:«Коммуникация», «Худ. слово», «Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд»
 Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
 Задачи:
 Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
 Образовательные: Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
 Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
 закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
 Развивающие: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
 развитие мелкой моторики;пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;развитие детского творчества.
 Ход НОД:
 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!
 Дети: Исэнмесез!
 Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.
 Воспитатель читает стихотворение:
 Есть в доме любом семейный альбом
 Как в зеркале мы отражаемся в нем
 Пускай, не всегда мы красивы,
 Зато эти фото правдивы.
 Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?
 Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.
 Воспитатель: Скажи на татарском
 Ребенок: Гаилэ -эни, эти, эби, абый эм мин.
 Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой. Воспитатель: Скажи на татарском
 Ребенок: бу эни, эти, мин, эби эм бабай.
 Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
 Ребенок 1: Мою маму зовут Миляуша Расиховна. Она работает в больнице врачом. Папу зовут Рамиль Альбертович, он тоже врач.
 Ребенок 2: Мою маму зовут Юлия Михайловна. Она учитель. Папа – Павел Дмитриевич. Он работает строителем.
 Воспитатель: У кого есть братья и сестры?
 Ребенок 1: У меня есть брат. Его зовут Рафис.
 Ребенок 2: А у меня тоже есть братик. Он очень маленький.
 Ребенок 3: У меня есть старшая сестра - Лиана.
 Воспитатель: Дружно ли вы живете?
 Ребенок 1: Мы всегда дружим.
 Ребенок 2: А мой братик постоянно плачет. У него болит животик.
 Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?
 Ребенок 1: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.
 Ребенок 2: А я мою бутылочку и соску.
 Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
 Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

 Очень бабушку свою,
 Маму мамину люблю,
 У нее морщинок много-
 И на лбу седая прядь,
 Так и хочется потрогать,
 А потом поцеловать.
 О ком эти строки?
 Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.
 Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
 Дети выполняют задание.
 Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
 Ребенок 1: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и ходим в цирк.
 Ребенок 2: Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.
 Ребенок 3: А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее выздоровела.
 Ребенок 4: А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой не замерз и не заболел.
 Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
 Ребенок 1: Надо позвонить!
 Ребенок 2: Надо приехать к ним в гости!
 Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?
 Дети говорят: Семья!
 Воспитатель: Скажите на татарском
 Дети: Гаилэ
 Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла, навестить свою больную бабушку, и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?
 Дети: Волк съел бабушку и внучку.
 Воспитатель: Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.
 Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье? »
 Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
 Например, ходит на работу - … Кто?
 Ребенок договаривает: Мама и папа
 Воспитатель: Учит уроки – …
 Ребенок: Сестра, брат.
 Воспитатель: Моет посуду – … Ребенок: Мама и бабушка.
 Воспитатель: Мастерит – …
 Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.
 Воспитатель: Ходит в магазин за покупками - …
 Ребенок: Бабушка, мама, папа.
 Воспитатель: Убирает в доме – …
 Ребенок: Мама, сестра, бабушка.
 Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.
 Пальчиковая игра «Гаилэ»
 Бу бармак бабай
 Бу бармак эби
 Бу бармак эти
 Бу бармак эни
 Бу бармак мин
 Бу безнен Гаилэ
 Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
 Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
 Воспитатель: Зарина, папа что делает?
 Зарина: Зарабатывает деньги, делает ремонт.
 Воспитатель: Карим, мама что делает?
 Карим: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит.
 Воспитатель: Юра, сын что делает?
 Юра: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.
 Воспитатель: Даша, дочь что делает?
 Даша: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
 Воспитатель: Алия, бабушка что делает?
 Алия: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.
 Воспитатель: Камиль, дедушка что делает?
 Камиль: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.
 Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
 Игра «Какая у вас семья? »
 Дети поднимают руку и отвечают:
 Дети: Большая (зур, дружная (куелле, маленькая (кечкенэ, заботливая, хорошая (эйбэт, крепкая, счастливая.
 Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
 Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер.
 Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.
 Ребенок 3: Дарить подарки, любить друг друга.
 Ребенок 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.
 Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.
 Звучит песня «Эни кирэк». Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».

Просмотров: 1400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ирина Ильинична РАДЧУК. Здоровый ребенок в здоровой семье
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь