Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»

Стихотворение «Призвание-воспитатель»

Кузнецова Светлана Владимировна-воспитатель МАДОУ № 49 г.Великий Новгород

Мама с доченькой идут..
Нет, не за ручку в садик.
Ни в школу. В Институт несут
Оценки знаний.

-Дочь, может в медицинский?
Или захочешь на филфак?
А может, лучше в инженеры?
Экономический? Ну как?

 

Дочь замерла, глядит на маму:
«Ты до сих пор не поняла:
Быть воспитателем детсада-
Такая у меня мечта!»

Я хочу быть педагогом:
Заботу малышам дарить.
Я знаю, чувствую, что Богом
Дано мне педагогом быть.

Дочь, ты не знаешь всех нюансов-
Как много трудностей забот.
Давай узнаем, много ль шансов,
Что именно тебя там ждет?

Собрав желания, надежды
С уверенностью, с четким планом
Дочь в качестве интервьювера
Идет к заведующей детсадом:

-Какого педагога ждете?
Что должен он уметь и знать?
Кого себе вы в штат возьмете?
Прошу мне срочно рассказать.

Заведующая детсадом
С открытым сердцем, от души
Все рассказала, что знать надо.
Дала бумаги лист-пиши.

Знать нормативы и СанПиНы,
Программу сада от и до,
Уметь планировать работу
В прямом соответствии с ФГОС.

Быть наблюдательной, открытой,
Самокритичной надо быть.
Уметь самой искать ответы
И педзадачи разрешить.

Владеть приемами поддержки
Взаимодействия с детьми.
Решенья принимать без спешки
Но быстрой при угрозе быть.

А вот и воспитатель сада-
Коллега будущий — идет;
И у нее спросить бы надо,
Кого себе в партнеры ждет.

Ответила коллега быстро:
Ответственность и чистота
Поступков, действий, слова, мысли.
Взаимопомощь быть должна.

* Вы и родителей спросите
Что ожидается от нас.
Чего хотят, чего боятся,
Что под понятием «Высший класс».

Родителей готов ответ:
Мы ждем терпенья, понимания.
Таких, наверное, в мире нет-
Ждем воспитания, внимания,

Развития, образования.
Да, много мы ожидаем-
Спешим, бежим, кричим, молчим;
И много не замечаем,

Но много от вас хотим.
Девчонка та не глупа
И все сложила верно:
С родителями связь должна

Быть позитивной непременно.
И вдруг малыш, просунув нос
В раствор скрипучей двери,
Задал девчоночке вопрос:

«Ну ты то мне поверишь?»
Ты что, малыш, чего ты ждешь?
И слезы вытираешь…
- Мне Колька кулаком под нос, -

А это больно знаешь.
Девчонка быстро малыша
В объятия заключила,
Активно слушать начала

И чувства подключила.
Малыш спокоен, все отлично-
Лицо сияет добротой.
* Какой, малыш, ты симпатичный

Рада знакомству я с тобой.
Скажи, какого воспитателя
Ты ждешь и жаждешь увидать?
Что должен знать он обязательно?

Уметь что? Можешь подсказать?
* Играть, смотреть глаза в глаза
В конфликте руку протянуть.
Не пропустить, когда гроза,

И штиль такой, что не уснуть.
Девчонка улыбнулась мило,
Сказав «спасибо» малышу,
Заведующую поблагодарила,

Шепнув: «Я к вам еще приду».
Мама с доченькой идут..
По дороге в Институт..
Задумчиво дочка шагает,

А мысль ее вопрошает:
«Кто самый главный в педпроцессе:
Родители, коллеги, дети,
Бумаги, знания, среда,

Режим и план или еда?
Ответ ей подсказало сердце:
Общение, любовь к работе,
К делам, коллегам, мамам, детям-

Вот ключевое, что вы ждете! Я знаю, чувствую, что Богом дано мне педагогом быть.

Просмотров: 944
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Наталья Шмагина. ЭССЕ 'Быть педагогом это значит'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь