Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

Мое педагогическое кредо:

«Я нужна детям, чтобы маленький человек поверил в свои силы, преодолел и превознёс себя. Успех ребенка – это успех моей работы, моей жизни».

Мой девиз:

Моя работа – любовь с заботой!
Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну,
Ее нет в мире интересней

Она живет в детском саду
К ней долго шла я познавая
Наук бесчисленных плоды,
Всегда вперед неунывная,

 

В душе любя свои труды
Ее я выбрала ребенком,
В нее играла с детских лет
Постигла с чувством, с мерой, с толком

Другой такой наверно нет.
Нет места мне мелей на свете!
Нет лучше и родней того
Где подрастают нежно дети,

Как в поле, спаханном зерно!

Иногда в одном стихотворении можно рассказать о много.

ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ?

Когда я слышу такой вопрос, я гордостью отвечаю, не я выбрала эту профессию, это профессия выбирает сома, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут находиться в этом состоянии. Для меня это не просто профессия это призвания, состояние души. Я не работаю воспитателем, я живу – воспитателем! Я как гончар, в руках которого мягкая податливая глина, которая превращается в изящный сосуд. Передо мной стоит важная задача, разгладитесь талант каждого ребенка и помочь ему раскрыть его. Я стала воспитателем целенаправленно, еще со школьной скамьи я понимала всю ценность этой великой профессии. И не смотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора, этой не «благодарной» профессии я целенаправленно шла к своей цели. Профессия воспитатель это жизнь – а в жизни бывает по-разному, бывают взлеты и падения, победы и поражения, иногда бывает очень трудно, и опускаются руки. Но стоит только, маленькому ребенку улыбнутся, протянуть тебе руку, и доверчиво прижаться к тебе, все сомнения уходят в сторону, и я понимаю, что я не в праве их предать. И это делает меня еще сильней.

Ребенка нужно любить такого, какой он есть, «Плохих детей не бывает», воспитывать в них чувство собственного достоинства, и ответственности за себя и за свои поступки, хвалить, поощрять, создавать вокруг него благоприятную атмосферу, к каждому ребенку нужно найти индивидуальных подход, тот самый ключик, который откроет его для тебя.

Когда у меня спрашиваю: «А не ошиблась ли я с выбором профессии?» я уверенно отвечаю, я горжусь эти ведь моя жизнь связанна с детьми а дети это самое главное в жизни, дети это наше будущее и от того как я их воспитаю, зависит многое!

Каждое утро когда я встречаю детей, я вижу в их глазах неосторожность, интерес, надежду, в чьих-то пока равнодушие. Все они разные, у всех свои идеи, свой особый мир, который нельзя разрушать, которому нужно помочь раскрыться.

Обязательно нужно верить в возможности каждого ребенка, в доброе, что в нем есть. Я учу детей быть искренними, уважать труд других, заботится друг о друге. С раннего детства нужно формировать такие качества, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь, уважения к родному дому, детскому саду, родному краю, улице, городу. Развивать у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте являете игровая деятельность. Еще Выготский говорил о том, что для ребенка игра это трудная работа над самим собой. Наблюдая за детьми можно увидеть их предпочтения к играм, кому то нравится играть в настольные игры, кому то строить дома из конструктора, кому то машинки, куклы и многое другое. Игровую предметно – пространственную среду необходимо организовать так чтобы она соответствовала возрасту детей, была доступна для каждого ребенка. Игровые уголки такие как, «Семья», «Дом», «Больница», в нашей группе расположены так, чтобы дети могли играть в них небольшими группами. Особое внимание стоит уделять сюжетно ролевой игре «Семья» в ней дети учатся нести ответственность за других, с помощью данной игры можно воспитать у детей любовь, и уважительное отношения к друг другу.

В процессе непосредственно — образовательной деятельности, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Необходимо использовать разнообразные методы и приемы, красочный дидактический материал, который привлечёт внимание детей и поможет детям лучше усвоить пройдённый материал для привлечения внимания детей, если ребенку в процессе образовательной деятельности становится скучно, он начинает, отвлекается сам и отвлекать других детей, тем самым нарушая дисциплину. Также необходимо учить детей доводить начатое дела до конца, оценивать свой труд, высказывать свое мнения.

В процессе непосредственно образовательной деятельности кроме образовательной программы, я использую дополнительную литературу, такую как, «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», данная литература помогает мне сделать процесс обучения детей продуктивней насыщенней и интересней.

Также не стоит оставлять без внимания прогулки на свежем воздухе, ходе который дети проявляют активность, на свежем воздухе необходимо играть с детьми в подвижные игры, беседовать, наблюдать, узнавать, что то новое и интересное. В ходе прогулки нужно особенно наблюдать за безопасностью детей.

Согласно плану лечебно — оздоровительной работы антропометрические измерения детей, осмотр детей специалистами, закаливающие мероприятия.

Многие ждут особенной награды и благодарности за свой труд, но разве это правильно?

Если после каждой проделанной работы вы ждете особенной благодарности, то работать в данной профессии не стоит. Некто никому нечего не должен, тем более дети. Для меня наивысшая награда, это любовь детей, уважения родителей. Не могу, не согласится с тем, что есть педагоги с большой буквы! Могу ли я назвать себя такой? Я считаю что такое звания должно складываться из отзывов коллег, родителей, и конечно же детей!

В своей работе я всегда стараюсь, придерживается принципов таких как:

  • Любить ребенка таким, какой он есть.
  • Раскрывать душу ребенка, прежде чем его ум.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей ребенка своим союзником в деле воспитания.
  • Создать детям простор для творчества, импровизации.
  • Залог успешной работы с детьми – это понимание личности, особенностей характера, проблем и радостей детей.

Свое эссе я хочу закончить следующими словами:

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Просмотров: 855
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Диля Индусовна Миндиярова. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Романенко Ирина Алексеевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Это нужно живым!»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь