Техника самоменеджмента "Уроки"

Название. Техника самоменеджмента "Уроки"

Предназначение.
  Одна из техник самоменеджмента, распределение своего рабочего и личного времени по "урокам".
  Техника подойдет тем людям, которые в значительной мере сами определяют, сами планируют своё время: руководителями, творческим работникам и т.п.

Качества. Планирование времени

Содержание


  Если у вас существуют проблемы с распределением собственного времени, если ваша работа связана с напряженной деятельностью ума, то, возможно, вам поможет следующая техника самоменеджмента.
  
  1. Вспомните школьные времена. Как было построено обучение? Правильно, в виде уроков. 40 или 45 минут учёбы, а потом перемена минут 5-15. Почему нельзя было бы сделать уроки разной длины? Например, первый урок длится полтора часа, второй - полчаса... Конечно, так удобнее администрации школы, но ещё важный момент заключается в том, что организмы учащихся настраиваются на определённый ритм (урок - отдых - урок - отдых...) К тому же, как показали исследования, после 30-45 минут напряженной деятельности эффективность интеллектуальной работы сильно падает. Небольшой отдых помогает восстановить силы, и в то же время происходит некоторая "утряска" (компиляция) знаний.
  2. Попробуйте разбить всю свою деятельность на отдельные предметы. Назовите их как угодно (хоть "Проект Ивана Семёновича" или "Внутренняя документация").
  3. Определите продолжительность "урока". У взрослого человека жизненный тем ниже, чем у детей и подростков. Поэтому продолжительность можно установить и в 40 минут, и в 1 час. Вам может показаться удобным определить продолжительность "урока" в 55 минут. Тогда легко будет по часам следить, когда у вас "урок", а когда "перемена".
  4. Составьте расписание "уроков" на неделю.
  5. Во время "уроков" старайтесь работать, во время "перемен" - отдыхать (можете сходить в туалет, выпить чай или кофе, покурить (если курите), немного поговорить с коллегами). Ничего страшного не произойдёт, если от вас потребуется сделать что-то срочное, нарушив тем самым расписание. В конце концов, и в обычной школе иногда детей отрывают от уроков.
  6. Если вы работаете с информацией, которую надо обдумывать, то можете себе завести на соответствующие "уроки" соответствующие тетрадки. В эти тетрадки вы будете записывать свои мысли, предположения, анализ. Можно, конечно, вести записи и на компьютере, но в тетрадке, пожалуй, удобнее рисовать. Самое важное в тетрадках это то, что они настраивают на учёбу, без которой в реальной жизни даже взрослому человеку сложно прожить.
  7. Если вы работаете в тесном контакте с коллегами, то самое лучшее - приучить их сразу к тому, что вы живёте "уроками", что у вас для простого общения выделено определённое время ("перемены"). Помимо прочего наличие такой чёткой системы самоменеджмента показывает вас как человека делового, целеустремлённого, рационального.





Просмотров: 1882
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • Имидж-техника "Выглядеть как иностранец"
  • Имидж-техника "Образ вдумчивого человека"
  • Имидж-техника "Образ наблюдательного человека"
  • Имидж-техника "Я как акционерное общество"
  • Как правильно отдыхать в конце рабочей недели
  • Как развить в себе способность убеждать
  • Мнемоническая техника "Как быстро вспомнить"
  • Мнемоническая техника "Логистика в супермаркете"
  • Мнемоническая техника "Наложение произвольных ассоциаций"
  • Мнемоническое упражнение "Абзац"
  • Мнемоническое упражнение "Страшилки на память"
  • Основные идеи самоменеджмента
  • Планирование времени
  • Психодиагностическая методика "Анализ занятости"
  • Самоменеджмент
  • Техника "9 шагов на волю"
  • Техника "Воскресный вечер"
  • Техника "Мои игрушки"
  • Техника "Последний час"
  • Техника "Сталкинг собственной энергии"
  • Техника "Цель-Средство-Результат-Пустое"
  • Техника анализа ситуации "Видел. Слышал. Предполагаю"
  • Техника вытеснения
  • Техника преодоления выученной беспомощности
  • Техника управления настроением
  • Техника установления контакта
  • Техники самоменеджмента
  • Упражнение "Управление педагогическим общением"
  • Упражнение для педагогов "Мобилизация творческого самочувствия перед общением с классом"
  • Упражнение личностного роста "Мой герб"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь