Основные идеи самоменеджмента

Самоменеджмент - это понятие для свободных людей, то есть для тех, у кого есть хотя бы немного "своего времени", времени, которым можно распоряжаться по своему усмотрению. Здесь приведены основные идеи того, как организовать себя, разработать собственную, уникальную систему самоменеджмента. У каждого - свой подход к организации собственного времени. Даже если человек не слышал такого слова - "самоменеджмент", это не значит, что им он не занимается. Не может быть идеальной для всех системы самоменеджмента. Одному человеку важнее всего не забыть про тысячу мелочей, другому - погрузиться в работу в спокойной обстановке. У одного много дел, порядок выполнения которых можно сильно варьировать, у другого этой возможности нет. Кто-то работает кассиром в супермаркете, алгоритм его работы строго прописан в должностных инструкциях, при этом нерабочее время в будний день тратится на транспорт, семейные дела, сон. И распорядиться он в своей жизни может лишь несколькими часами свободного времени вечером в воскресенье, и то в это время хочется лишь одного: отдохнуть, отвлечься. Другой - представитель свободной профессии, например переводчик. Обычно он занимается переводом текстов. При этом у него в разработке может быть сразу несколько проектов. Значительную часть времени он тратит на самообучение. Занимается также общением, проработкой деловых связей, а по вечерам также подрабатывает репетитором. Лишь несколько часов в неделю у него чётко расписаны: время репетиторства. Остальное - по усмотрению. 1. Своим временем можно управлять Что значит - управлять временем? Понятно, что это означает - управлять собой во времени. Можете избавиться от дел-паразитов? Можете, и этого достаточно для того, чтобы утверждать, что своим временем можно управлять. 2. Управление временем увеличивает продолжительность жизни Ну, по крайней мере, в субъективных единицах измерения. Предположим, весь воскресный день в вашем распоряжении. Вы можете проваляться всё это время на диване, смотря телевизор, объясняя себе это тем, что вам надо отдохнуть, расслабиться, отвлечься. Это тоже будет ваш выбор. Но пройдёт один год... пять лет. Что останется потом от этого вашего воскресного дня? Скорее всего вы даже не вспомните, что показывали по телевизору. Даже если вы посмотрели очень интересный фильм - так ли уж он интересен? Что останется о нём в памяти потом? 3. Своим временем нужно управлять Если вас обвесят на рынке процентов на двадцать... Предположим, вместо обещанных трёх килограммов мяса вы получили лишь 2,4 кг. Вам будет обидно. Но ведь можно обвешивать и самого себя. Можно идти медленным шагом, можно набирать текст двумя пальцами, можно каждый час бегать на перекуры... 4. Система самоменеджмента должна быть гибкой Если случится какой-то форс-мажор, то надо быть к этому максимально готовым. Не должно быть так, что из-за того, что утром вы опоздали на работу на полчаса, весь день шёл наперекосяк. 5. Система самоменеджмента должна быть весьма твёрдой Можно быть и гибким, и вместе с тем твёрдым. Быть может, вы помните, что алмаз как материал значительно твёрже стали, но совсем не так гибок как она. Поэтому ваша система самоменеджмента должна быть похожа на сталь: быть и гибкой, и твёрдой. Вам, вашему организму нужно время на настрой. Поэтому не должно быть так, что любое малейшее вмешательство извне меняло ваш распорядок. Если возникла какая-то проблема, то самое разумное, что можно сделать, - отложить решение её. Очень часто бывает так, что источник таких проблем - другие люди. Кому-то из них нравится сваливать на вас свои проблемы. Кому-то нравится просто вам досаждать. Плюсом вашей твёрдости будет уже то, что, видя как вы не торопитесь реагировать, люди в следующий раз будут меньше вам досаждать. 6. Внимание к мелочам Жизнь состоит из мелочей. Это надо повторять себе как мантру. 7. Баланс между разнообразием дел и концентрацией на самом важном У каждого - своя точка такого баланса. Кому-то необходимо с головой уходить в проблему. Ему лучше посвящать свой рабочий день выполнению одного-двух дел. Другому надо за день уделить внимание, хотя бы минутное, сотне разных мелочей. Таковы большинство руководителей крупных организаций, в чьём ведении сотни и тысячи людей, множество техники и т.д. Эту точку баланса очень важно найти. 8. Без планирования на день не обойтись Можно, конечно, завести себе определённый распорядок и жить по нему много месяцев и даже лет (как это делал философ Иммануил Кант). Даже если вы живёте по этому строгому расписанию, всё равно не помешает составить план на день (хотя бы в голове). Этот план - залог настроя на эффективную работу. 9. Разделение дел на "направления" и "проекты" Каким-то делам во временной перспективе не видно конца, например изучению иностранного языка. Такое дело относится к разряду "направлений". Другим делам конец виден очень отчётливо, например переводчику дали задание перевести статью... Такие дела относятся к разряду "проекты". Все дела надо строго поделить на направления и проекты. Суть у них обычно принципиально разная, и подходы к решению, к самоорганизации тоже должны быть разными. Проектами можно заниматься последовательно (закончив один, переходить к другому), с направлениями этого не получится. 10. Некоторые дела требуют погружения Если дело требует погружения - выделяйте в своём расписании для него максимум времени. Чем больше времени в сутки вы занимаетесь этим делом, тем глубже погружение. Обычно чем глубже погружение, тем выше качество и эффективность работы. 11. Некоторым делам достаточно поверхностного внимания Если вы изучаете язык, то лучше семь раз в неделю выделять для этого по двадцать минут, чем раз в неделю два часа двадцать минут. 12. Должно быть ощущение уверенности Не самоуверенности, а просто уверенности. В основном чувство уверенности вызывается тем, что всё делается правильно, всему уделяется достаточно внимания. Если вам кажется, что вы уверены на все 105%, то вы нездоровы. Надо быть просто уверенным, сомнения всегда будут, и это хорошо. Если вам не хватает уверенности в том, что вы делаете, то причина этого может крыться в диспропорциях в ваших делах (чему-то весьма важному вы не уделяете должного внимания). 13. Самовнушения и дисциплина - каждый день Самовнушения - это очень просто и очень эффективно. Просто говорите себе: "Я должен сделать...", "Я успею всё вовремя..." Это придаст силы и уверенности. Не следует слишком сильно доверять своему организму. У вас может быть такое чувство, что нет настроения делать что-то (ну не настроены и всё!). Как аппетит приходит во время еды, так и настрой приходит во время работы. 14. Привычки это хорошо, но их тоже надо менять Привычки - страшная сила. Её можно использовать во благо, но можно и себе во вред. Привычки - это своего рода маховик, как в некоторых двигателях. Они делают выполнение привычных дел лёгкими, непривычных - сложными. 15. Хорошо, если есть время настроиться на работу Можно выписать все возможные дела по карточкам. Потом вытягивать случайную карточку и заниматься тем делом, которое выпало. Но это плохая идея. Можно один раз, два раза, несколько раз делать что-то будучи неподготовленным, но всегда - не получится. Организм и вы сами скоро взбунтуетесь. 16. Во время отдыха и сна некоторые дела продолжают делаться Во время отдыха и сна организм восстанавливает свои силы. В голове вертятся нерешённые проблемы, а также материал, который надо запомнить. Если вы экономите на сне и вообще отдыхе, то это не поднимет резко вашу эффективность и качество вашего труда. Весьма вероятно, что такой экономией вы усугубите дело. По этой же причине не следует бояться откладывать дела на завтра. Освободившееся время вы сможете занять другим полезным делом. А утром возобновите прерванное дело, но уже со свежей головой. 17. Побуждать себя к предприимчивости - это хорошо Если не побуждать себя к предприимчивости, то любое дело может превратиться в бесконечно долгую рутину. В любом деле можно выкрутиться и сделать его быстрее за счёт изобретательности. 18. В рабочее время отдыхать, но не расслабляться Не следует путать отдых с расслаблением. Расслабившись, потом можно уже и не собраться с силами. Самый лучший отдых - активный. Если вы работник физического труда, то в обеденное время можете порешать кроссворды. Если наоборот вы не работник физического труда, то можете немного прогуляться. 19. Предметность, целеустремлённость Во всём, что ни делаете, старайтесь видеть конечную цель своих усилий, а также основной предмет, с помощью которого вы идёте к цели. 20. Баловаться, интересоваться, утверждаться Если вы будете слишком много потакать своему организму, стараясь получить от жизни максимум удовольствия и минимум неудовольствия, то будет фрустрировано ваше природное любопытство и чувство долга. Если вы будете жить только одним чувством долга, то взбунтуется ваш организм и - опять же - ваше любопытство, то есть интересы. Если будете жить одними интересами... И чувство долга, и интересы, и потребности организма - всё это источник удовольствия, счастья. Гармонизируя эти три источника, вы станете счастливее. Вам будет ради чего жить, ради чего выкладываться, поднимется общий тонус, общая эффективность. 21. Не обманывать себя, быть точным и честным Возможно, это самое важное в самоменеджменте. Истина всегда одна, а лжи бесконечно много. Поэтому в весовой категории ложь может победить. Точность, логичность, рациональность, любовь к истине, единая научная картина мира - только это можно сохранить здравость ума, ясное видение. Всё, что вы ни делаете, вы можете не делать. Лень многолика и изобретательна. Вы накормлены, обуты, одеты, имеете супруга и крышу над головой? С точки зрения организма этого уже достаточно. Чтобы преодолеть природную лень (инстинкт сохранения энергии), надо ясно видеть то, что ты хочешь, и никогда не обманывать себя.



Просмотров: 1324
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Как быть спокойным
  • Как вырабатывать у себя полезные привычки
  • Как избавиться от игромании
  • Как научиться отстаивать свои интересы
  • Как перестать быть злым
  • Как перестать быть импульсивным
  • Как перестать быть общительным
  • Как перестать жить прошлым
  • Как полюбить свою работу
  • Как правильно засыпать
  • Как правильно отдыхать в конце рабочей недели
  • Как преодолеть психологический барьер
  • Как претворить мечту в жизнь
  • Как развивать в себе настойчивость
  • Как распознать лжеца
  • Как снять стресс
  • Коммуникативное упражнение "Работа с чужой ленью"
  • Самовнушение "Повышение уверенности"
  • Самоменеджмент
  • Стоит ли поменять место работы
  • Тест "Не слишком ли ты самоуверен?"
  • Тест "Подвержены ли Вы стрессу?"
  • Тест "Способны ли вы быть победителем?"
  • Техника "9 шагов на волю"
  • Техника "Sic volo"
  • Техника "Визуализация рук"
  • Техника "Воскресный вечер"
  • Техника "Сталкинг собственной энергии"
  • Техника повышения уверенности "Я не люблю"
  • Техника самоменеджмента "Уроки"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь