Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».

Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».

Лепетухина Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 132» город Череповец, Вологодская область.

Тема данной работы возникла в ходе реализации образовательной программы «Радуга». В данной программе, одной из целей работы ставиться: «Углубление и систематизация представлений о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Сформировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни. Обеспечивать преемственность семьи, детского сада и школы по закреплению у детей привычки к здоровому образу жизни».

 

Не менее важным является и формирование умений оптимальных действий, различного рода ситуаций. Приоритетным направлением воспитания основ безопасного поведения, должно быть, предоставление возможности для каждого ребёнка освоения основных поведенческих правил.

Актуальность этого направления работы обуславливается объективной необходимостью подачи информации, соответствующую возрастным особенностям, о правилах безопасного поведения детей в окружающем мире. По требованиям ФГОС родители должны являться не только заказчиками, но и полноправными членами педагогического процесса. Для большинства родителей, детский сад – это идеальная, безопасная зона, в которой сочетаются: игрушки, вкусная сбалансированная еда, обучение. На практике зачастую ребёнок после лет, проведённых в дошкольном учреждении, выходит совершенно оторванным о реальной жизни. Комфорт и безопасность должны быть разумными, необходимо учить ребёнка задумываться и искать пути решения проблемы.

Целью данной работы я поставила рассмотрение особенностей реализации направления «Безопасность» в ситуации встреча с незнакомцем, формирование и систематизация представлений полученных знаний, через различные виды деятельности. Одной из форм для реализации этого направления в работе, наиболее эффективной и доступной для детского понимания, является знакомство и изучение сказок. Всем известные сказки достаточно многослойны. В каждой сказке присутствует своя мораль, и, как правило, она не единственная, из морали можно сделать необходимые для детей выводы. Для более эффективного педагогического воздействия, и в соответствии с требованиями ФГОС, к работе постепенно привлекались родители воспитанников. Задачи этого направления работы, невозможно решить лишь в рамках дошкольного учреждения. Положительный результат достигается только при взаимодействии с родителями воспитанников. Все полученные знания в детском саду, необходимо закреплять в кругу семьи. Не секрет, что влияние семейного воспитания, настолько значимо для ребёнка, что способно свести на нет и стереть всю педагогическую работу сотрудников детского сада. Поэтому родители должны быть не отдельным лагерем, а полноправными участниками педагогического процесса. Вся основная часть работы по данному направлению строилась при согласовании и тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Вся инициатива родителей, по реализации задач, направления «Безопасность», только приветствовалась. Родители информировались о том, что происходит или будет происходить в рамках мероприятий по заданной теме. Вся деятельность обсуждалась, давались разъяснения по мере необходимости. Результаты предварительного анкетирования показали, что большинство родителей, испытывают нехватку свободного времени для занятий с детьми, и отсутствие практического опыта по данной тематике.

Основной проблемой было незнание, как сформировать практические навыки по данному направлению воспитательной работы. В ходе бесед с родителями выяснилось, треть родителей не задумывалась о выходе детей в школу, так как ещё не подготовительная группа, у остальной части родителей опасения вызывают график работы и домашние задания, проблема безопасности в ситуации «незнакомец», не упоминалась ни разу. Выстраивая работу с родителями по данному направлению, необходимо донести мысль, что дети старшего дошкольного возраста, уже осознанно могут управлять своими действиями, но сфера этого применения должна быть под контролем взрослых. При поддержке родителей, у ребёнка появляются уверенность, которая придаст ему силы для приобретения необходимого собственного опыта, а полученный опыт поможет заметить собственные ошибки, и выделить «правильный» образец поведения. В этом сегменте работы, помимо анкетирования и опроса, с родителями использовались такие формы:

  • Информационные буклеты «Безопасность ребёнка»
  • Совместное проведение занятия, с поисковой – экспериментальной деятельностью по тематике: «Можно ли брать угощение у незнакомых людей»;
  • Видеопрезентации «К детям приходит незнакомый человек» (Технология «Проблемная педагогическая ситуация»).
  • Информирование родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе
  • Приглашение к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов и родителей.
  • Творческое домашнее задание «Сказка на новый лад».
  • Помощь в презентации домашнего задания (книжки-малышки, театрализация сказки).
  • Видеопрезентация «Отчёт о проделанной работе» на родительском собрании.

В ходе проведённым мероприятий удалось повысить уровень родительской компетентности, по данной тематике, родители стали более активно интересоваться педагогической работой, предлагать свою помощь в наших начинаниях. У детей и родителей стали более эмоционально насыщенными и продуктивными контакты друг с другом. Несомненно, что работа по этому направлению должна продолжаться и углубляться. На родительском собрании была дана высокая оценка родителями педагогической работы, намечены пути продолжения взаимодействия. Очень хочется верить, что, этот опыт сотрудничества, даст свои результаты, необходимые для детей, так как ради них и осуществляется это взаимодействие.

Список использованной литературы:

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. — М.: Владос, 2008.
  3. Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Якобсон С.Г. Программа дошкольного образования "Радуга" программа дошкольного образования: Просвещение, 2014 г.
  4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: «Издательский центр «Академия», 1999. – 232 с.
  5. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72
  6. с./ Ю. В. Ефимова // Молодой ученый. — 2015. — №6. 4. — С. 19-22.
Просмотров: 1016
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Андреенко Татьяна Александровна. Опыт работы МБУ детского сада № 73 «Дельфин» г. Тольятти по введению и реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении
  • Алымова Екатерина Александровна. Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)
  • Цветкова Татьяна Петровна. Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»
  • Калараш Евгения Николаевна. Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»
  • Валеева Наталья Владимировна. Из опыта работы Областного центра детского и юношеского туризма и экскурсий по реализации программ с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Полякова Людмила Ивановна. Основные направления работы родителей с неговорящими детьми
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Гришина Ольга Михайловна. Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Разуева Наталья Васильевна, Коробейникова Екатерина Леонидовна, Сенникова Наталья Анатольевна. Новые формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь