Новинская Ирина Викторовна. Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).

Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).

Автор статьи: Новинская Ирина Викторовна – воспитатель, первая квалификационная категория; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 113» г. Сыктывкара.

Взаимодействие с родителями сегодня рассматривается как обязательное условие единства требований детского сада и семьи. Одной из формы взаимодействия педагогов и родителей является их совместная деятельность и общение. На базе своей группы я открыла творческую мастерскую для родителей и детей по работе с солёным тестом, целью которой стало:

  • обеспечение сотрудничества детского сада с семьей;
  • обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.

Скачать конпсект

Работая с детьми второй младшей группы, одной из главных задач для меня было развитие мелкой моторики рук детей. Для этого я использовала различные дидактические игры, пособия, тренажёры. В ходе своей работы я стала замечать, что дети очень любят лепить, создавать что-то руками. Занятия лепкой более эффективно влияет на общее развитие детей. Тогда у меня возникла идея попробовать лепить с ними из солёного теста и привлечь к этой деятельности родителей.

Почему именно солёное тесто я взяла для работы? Да потому, что солёное тесто – это доступный для всех, дешевый, приятный на ощупь, а главное, экологический, не аллергенный материал. Его можно замесить в любое удобное время. Оно легко отрывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии приготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично. Детям очень нравится с этим материалом работать.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. В лепке интересы и способности к творчеству воплощаются даже при минимуме материалов. Из небольшого комочка пластичной массы можно создать бесконечное множество разных образов, каждый раз находить новые варианты и способы, менять замыслы, обыгрывать сюжеты. Так развиваются способности к художественному творчеству.

Родители занимались с детьми под моим руководством 2 раза в месяц, обучались навыкам лепки с солёным тестом, учились, как общаться с детьми в ходе работы. Дома закрепляли свои знания, изготовляя подарки родным и близким к праздникам или просто проводя интересное время с ребенком, развивая его мелкую моторику.

Свою работу с детьми и их родителями я проводила в два этапа.

1 этап «Знакомство»

  1. Родители и дети знакомятся с материалом и его свойствами, движимые естественным любопытством.
  2. Дети узнают, что солёное тесто похоже на жевательную резинку, глину, пластилин. Его легко изменять по-своему желанию, придав любую форму с помощью рук.
  3. Дети исследуют не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал (оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска, раскатать в пласт, прижать кусочки друг к другу с помощью воды, оставить след любым предметом).
  4. Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпе-чатки, сделанные разными предметами, стараются определить их источник (отпечатки от вилки, пуговицы, палочки из-под сока, и др.), а родители в этом им помогают.
  5. Дети при участии родителей учатся окрашивать кусок теста красками (гуашь), хорошо вымешивая.

На первом этапе важная роль отводится родителям. Они помогают детям исследовать, экспериментировать, действовать с солёным тестом, помогают узнать особенности работы с солёным тестом. Сами родители в свою очередь учатся общаться со своим ребенком на равных, как партнеры. Они узнают о своём ребёнке что-то новое, видят его другими глазами, как самостоятельного, настойчивого и целеустремленного человека (Приложение 1,2).

2 этап «Создание образов», овладение техникой.

Основным инструментом в лепке являются руки детей. Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. На этом этапе работы я показывала родителям возможность получения одного заданного образа разными способами и обучила технике лепки из солёного теста. В свою очередь родители передали свои знания детям и вместе создавали интересные поделки. Чем разнообразнее была техника их выполнения, тем более интересные творческие работы мы получили от детей.

Помимо основных способов создания образов, я показывала родите-лям, как помочь детям использовать широкий спектр дополнительных приёмов оформления своих фигурок или картин. Эти приёмы позволяют сделать каждый образ неповторимым. Родителям надо было очень постараться, чтобы не подавить замысел детей, а поддержать и развить его.

Дополнительные способы и приёмы оформления поделок:

  1. Оттягивание, сплющивание, загибание от основной формы мел-ких деталей (клювик, ушки, хвостик).
  2. Использование стеки и другого приспособления (колпачки фло-мастеров, зубочистки, трубочки от сока и др.).
  3. Применение бытовых приборов (чесноковыжималка, чайное ситечко, расчёска, зубная щётка).
  4. Дополнение различными элементами (бисер, бусины, пуговицы, пёрышки, нитки, проволока).
  5. При лепке сложных образов возникает необходимость в соединении деталей. Скрепить детали можно следующим образом: соединить с помощью воды, соединить между собой зубочисткой или палочкой от сока.

Классификация способов лепки была условной. Можно было перехо-дить от одного способа к другому, дополнять поделку одним или несколькими способами. В процессе создания совместных работ у детей формировалось представление о том, что разные образы можно создать разными способами.

В ходе этого этапа родителям пришлось включить всю свою фантазию и творчество, чтобы донести до детей как использовать тот или иной приём лепки. Работы детей и их родителей получались очень неординарные и творческие. Каждая встреча сопровождалась приходом сказочного героя, который просил научить его лепить, или он чему- то учил, или герою делали подарок.

Большим стимулом для работы служило то, что надо было сделать подарок маме, папе, бабушке к 8 Марта, на Новый год или для украшения комнаты к празднику. В конце полугодия мы с родителями делали выставку работ для всех посетителей детского сада, чтобы поделится своим творчеством, умениями своих детей.

Примерная тематика работы с солёным тестом для детей 2 младшей группы:

После двух лет работы творческой мастерской, изделия, выполненные руками детей, получались аккуратными, интересными, сложными, состоящие из мелких деталей, дети научились использовать в работе разные приёмы лепки. В ходе работы ребята прилагали волевые усилия для преодоления трудностей. У детей развивалась речь, так как при необходимости нужно было общаться с родителями (обращаясь с просьбой и задавая вопросы) и сверстниками (делясь своими эмоциями). Путём проб и ошибок дети учились находить решения практических задач.

Цель моей работы с родителями была достигнута: дети и родители испытывали радость от совместного творчества, родители стали активными участниками образовательной деятельности в группе и ДОО, а именно, принимали участие в творческих выставках, мастер-классах, в дизайнерском оформлении группового помещения, в создании коллективных работ, для обыгрывания своих поделок заучивали с детьми потешки, стихи, загадки, пальчиковые игры и другие. После завершения работы в творческой мастерской, у родителей обогатился воспитательный и образовательный опыт, они стали более открытыми к получению новых знаний, отношения к воспитателям стали более доверительные.

Опыт работы с родителями показал, что в результате применения со-временных форм взаимодействия, позиция родителей становится более гибкой. Они оказываются не зрителями, а активными участниками в жизни ребёнка, в его развитии и воспитании.

Список используемой литературы

  • Е. Данкевич, «Лепим из солёного теста». – Санкт-Петербург: «КРИ-СТАЛЛ», 2001.
  • «Игрушки из солёного теста». – Москва: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010.
  • «Солёное тесто». – ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. Серия «Ребята-мастерята».
  • «Солёное тесто. Золотая коллекция идей». – Москва: АСТ ПРЕСС книга, 2008.
  • Журналы «Цветной мир» под издательством И. А.Лыковой №3/2013, №6/2012, №2/2008, №1/2012.
Просмотров: 799
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Ширай Татьяна Дмитриевна. Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом - Деревья радужной страны
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна. Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь