Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду

Детский сад: путь в неведомое …  Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду педагогов  ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга.Детский сад: путь в неведомое …
Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей
к условиям пребывания и воспитания в детском саду
педагогов  ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга.


Несколько лет в нашем дошкольном учреждении работает группа кратковременного пребывания. Мы видим ее цель в создании условий для ранней адаптации детей и родителей к условиям детского сада. Согласитесь, что поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение существенно меняет всю его жизнь, рушит сложившиеся стереотипы поведения, предполагает быстрое освоение нового пространства, формирование новых социальных контактов. Не все дети в возрасте 2 – 3 лет готовы к этому. Помочь наработать подобный опыт может группа кратковременного пребывания (ГКП).
За годы работы ГКП установились определенные традиции взаимодействия педагогов группы с детьми и родителями, наработано содержание игровой, творческой, двигательной деятельности детей. Успешность реализации программы ГКП обеспечивает участие воспитателя группы раннего возраста и педагога – психолога, обладающего специальными знаниями и сопровождающего детей, родителей и педагога в процессе творческого взаимодействия.


Дети, посещающие ГКП, приходят в детский сад во второй половине дня на 1,5 часа. Обычно в течение этого времени рядом с малышами их мамы. Они поют, танцуют, играют вместе с детьми. По мере привыкания ребенка и по желанию родителей малыши могут остаться в саду одни.

 

Родители приводят малышей в детский сад к назначенному времени постепенно. Все раздеваются, осматриваются и настраиваются на встречу. Ее начало проходит в музыкальном зале. Само помещение зала – просторное, свободное от мебели, большого числа игрушек, оснащенное аудио оборудованием располагает к активному движению. В течение 15 – 20 минут дети участвуют в музыкальных играх, играх с различными видами ходьбы, бега, различными движениями рук и ног, танцуют в парах с родителями. Участвуя в подобных играх, малыши вовлекаются в организованную деятельность вместе с другими детьми и взрослыми, двигаются в едином темпе под музыкальное или речевое сопровождение. По показу педагогов осваивают правила игр, различные движения и слова, запоминают их последовательность. Часто в играх и музыкальных упражнениях мы используем предметы – платочки, кольца, ленты, флажки, кубики, игрушки, помпоны, мячи – что разнообразит и усложняет деятельность детей.

Затем дети и взрослые переходят в помещение группы. Здесь их встречают игрушки. В помещении группы раннего возраста оборудованы уголок книг, физкультурный уголок, строительный уголок, игровые зоны: ванна, кухня, больница, прачечная. В группе размещено оборудование для  игр с песком и водой,  дидактические игры, игрушки -двигатели.  Малыши расходятся по игровым уголкам, с увлечением действуют с куклами, машинками, игрушками сенсорного уголка, строительным материалом, рассматривают книги, картинки, осваивают новое пространство. Поначалу в уголки выкладывается небольшое число простых игрушек. По мере овладения детьми игровыми  навыками и правилами поведения в игровых уголках подбор игрушек меняется, расширяется. Педагоги наблюдают за детьми, включаются в их игры, подсказывают, как развить сюжет, какие игрушки выбрать, объясняют правила игр, помогают решать споры. Присутствующие родители имеют возможность понаблюдать за своим ребенком в ситуациях взаимодействия с другими детьми и педагогами. Это помогает им представить своего ребенка в группе детского сада, особенности его поведения, привычные схемы контактов со взрослым и сверстниками. Сопровождение психолога, его непосредственное участие в происходящем, позволяет родителям получить своевременные консультации.
На каждой встрече проходит подгрупповая и индивидуальная работа по изо деятельности.  Детям предлагается выполнить рисунок красками, яркими мелками, пластилином, крупой или выполнить аппликацию –  наклеить на лист бумаги готовые формы. Не так просто малышам освоить простейшие приемы рисования. Навыки работы кистью, карандашом, упражнения с различными материалами укрепляют мелкую моторику рук, расширяют круг возможностей детей, помогают им выразить себя. Не менее сложно установить контакт с педагогом (новым для него человеком), принять поставленную в игровой форме образовательную задачу. Присутствие родителей помогает ребенку быть смелее, увереннее в себе, в своих возможностях, освоить новый вид деятельности.
Примерно за 15 минут до ухода домой малыши моют руки и садятся за стол.  Наступает самое приятное – сладкая пауза. Дети едят печенье и пьют воду. Ведь в детском саду они будут не только играть, но и есть, мыться, ложиться спать, одеваться на улицу. Эти милые впечатления помогают малышам формировать положительное отношение к детскому саду, к общению с другими детьми. А в это время взрослые убирают помещение группы, обсуждают волнующие их вопросы, общаются.
В конце встречи все – и дети и взрослые собираются в общий круг.  Педагог- психолог и называет всех детей по имени и ласково касается их рукой. Хвалит всех за то, что дружно играли, хорошо рисовали, пели. Воспитатель показывает творческие работы детей и раздает их детям. Пора прощаться. Педагоги говорят, что все игрушки легли спать и детям уже пора идти домой. Все вместе мы поем простую песенку:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
На прощанье педагог-психолог дарит всем малышам картинки и приглашает детей и родителей прийти в детский сад снова.

Трощенко Наталья Олеговна, педагог-психолог ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга
Федорова Галина Ивановна, педагог группы раннего возраста ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга
Цветкова Ольга Васильевна инструктор по физическому воспитанию ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга

Просмотров: 833
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Галина Владимировна Назарова. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Попова Елена. Организация работы группы кратковременного пребывания. Адаптируемся вместе.
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Е. Ю. Царегородцева, С. О. Васильева. Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Воробьева Наталья Андреевна. Познавательно — оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста
  • Курикалова Оксана Михайловна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  • Адаптация к детскому саду детей «тревожных» родителей
  • Криулина Тамара Максимовна. «Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Житковская Наталья Викторовна Остаева Татьяна Владимировна. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь