Алымова Екатерина Александровна. Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)

Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)

Подготовила и выполнила воспитатель подготовительной к школе логогруппы Алымова Екатерина Александровна

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Леонид Абрамович Венгер

Золотые слова. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

При поступлении в школу, важен уровень психологического развития ребёнка. Он становится школьником, когда имеет внутреннюю позицию, а это возможно, когда нет устойчивых страхов, связанных со школьной жизнью. Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Комфортность пребывания в школе не должна зависеть от организации системы обучения, поэтому преемственность между дошкольным и начальным звеном – одно из условий непрерывного образования ребёнка.

 

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Актуальность данного вопроса состоит в переходе ребенка — дошкольника в школьную образовательную среду, переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – единение усилий работников детского сада и начальной школы.

Почему преемственность необходима?

Она предполагает переход в школу детей с подходящим уровнем воспитания и развития, который будет отвечать всем школьным требованиям, а также опирается на знания, качества и умения, ранее приобретенные дошкольниками.

Детей надо подготавливать к школьному обучению. Насколько воспитанник хорошо будет учиться в школе, зависит от его физической и психологической подготовки. Федеральный образовательный стандарт предполагает создание условий для хорошей социализации ребенка, его развития в инициативном, познавательном и творческом планах. Для этого используются соответствующие возрасту виды деятельности. Нужно активировать процесс дошкольного воспитания и сформировать интерес к различным учебным дисциплинам.

Учебная деятельность потребует высокой внимательности, хорошей памяти, умения контролировать поведение, быть ответственным, дисциплинированным, организованным, самостоятельным и т. д.

Важно подготовить ребенка психологически, воспитывая в нем волю и нравственную основу. Моральные качества помогут влиться в школьный коллектив: он должен быть готов не только к занятиям, но и к социальной роли ученика, предполагающей новые обязанности и права.

Этапы реализации проекта на базе ДОП «Костякова»

Создание развивающей среды в группе:

  1. В центре «Наша библиотека» организована выставка наглядной и художественной литературы «Читаем сами»
  2. На базе центра сюжетно – ролевых игр организован центр «Играем в школу»
  3. В центре социально-коммуникативного развития организована выставка, посвященная профессии учителя и школьному обучению
  4. В центре художественно – эстетического развития организована выставка детских рисунков после посещения экскурсии в школу «Мои впечатления от школы».

Одно из самых, на мой взгляд, главных задач для обеспечения преемственности является создание у дошкольников мотивации к обучению в школе.

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а также показать школьную жизнь с интересной стороны.

В течении учебного года в школе проводится «День открытых дверей». Экскурсии в школу – важный компонент мотивационной готовности к школе. Дети подготовительной группы знакомятся со школьными кабинетами, с работниками школы. Эти экскурсии носят познавательный характер.

Одним из этапов реализации проекта является встреча учителей начальной школы с выпускниками детского сада. В нашей школы учителя для выпускных групп проводят занятия.

Также очень интересных характер носят встречи наших будущих выпускников с выпускниками нашего детского сада. Эти дети закончили ДОП «Костякова» два-три года назад, они рассказывают детям о том, как они впервые пришли в школу, что они делают на переменках, какие у них учителя, какие уроки проходят в школе и много-много чего ещё.

А также одним из, наверное, самых эмоциональных мероприятий в детском саду является выпускной бал. Когда ребята действительно осознают, что они уже выросли, что детский сад – это уже пройденная страница в их жизни. А впереди их ждет не менее интересная страница – школа.

Но не надо забывать и про наших родителей. Они вместе с детьми проходят все этапы жизни своих детей.

Для них воспитатели детского сада и педагогический состав проводят тематические родительские собрания на тему «Скоро в школу», организуются выставки методической литературы по подготовке детей к школе, раздаются буклеты и информационные листовки на интересующие вопросы родителей.

Результаты реализации данного проекта состоят в следующем:

  • речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас;
  • дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других;
  • они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать;
  • у детей, родителей, выпускников появился интерес к сотрудничеству, партнерству;
  • у учителей начальной школы появилась мотивация к взаимодействию с ДОУ.
Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гуцул Вера Филимоновна. Преемственность в работе с детьми детского сада и школы.
  • Слабко Лариса Сергеевна. Преемственность в работе детского сада и школы.
  • Первушина Алла Анатольевна. Соревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы 'Спортландия - Лапландия'
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Альбина Исангазина. ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Книгина Елена Георгиевна. Познавательный квест 'Преемственность в экологическом образовании начальной школы и дошкольного учреждения'
  • Лялина Лариса Александровна. Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём!
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу
  • Балушкина Наталья Александровна. Формирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДОО
  • Талипова Алсу. Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Кузнецова Оксана Анатольевна. Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы детского сада.
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Педагогический проект на тему: Осуществление преемственности между детским садом и школой (Скоро в школу).
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Рахматулина Наталья Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) по ФЭМП Тема: «По дороге в школу»
  • Скрипникова Анна Павловна. Интересные логические вопросы для детей начальной школы
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Шемет Елена Александровна. Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Косых Ирина Николаевна. Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.
  • Васильева Светлана Николаевна. Конспект занятия по плоскостному конструированию в подготовительной к школе группе детского сада Тема занятия «Ваза с яблоками и грушами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь