Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей

Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детейОсновные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей

Формирование у детей дошкольников основ безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОУ является наиболее актуальной и значимой проблемой, поэтому информирования детей о правилах безопасного поведения является одной из важнейших задач. Для реализации данной задачи, в ДОУ используются различные направления и формы работы как с детьми, так и с родителями. А именно в своей работе я использую такие формы работы которые направлены на воспитание безопасности как: проведение родительских собраний-дискуссий, постановка спектакля, целевые экскурсии, беседы, рассматривания иллюстраций, игры с макетами, сюжетные игры, праздники и развлечения, тематические недели. И одним направлением из своего педагогического опыта, мне бы хотелось поделиться.

Сценарий сказки по воспитанию безопасного поведения «Волк и семеро козлят» (на новый лад) для детей среднего возраста

 

Рассказчик: Расскажу я вам ребятки, сказку старую старинную.

В маленькой избушке
на Лесной опушке,
Жили дружно, поживали,
Горя-лиха не видали

Коза и семеро козлят,
Веселых маленьких ребят.
Каждый день на огород,
По делам Коза идет.

(Из дома выходит мама-Коза с корзиной в руках, а за ней козлята)

Коза: Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки,
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить,

Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте,
дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.

(Коза уходит с корзиной в руках)

Рассказчик: Целый день без мамы дома оставалась детвора,
А спасала их от скуки интересная игра,
Потому что все козлята — очень дружные ребята.
Все любили поскакать и, конечно, поиграть!

Весельчак: Эй, козлятки, поиграем дружно в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Буду я сейчас искать!

(Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый Маленький козленок прячется за тумбочку.)

Рассказчик: За тумбочку залез один козленок, самый маленький ребенок!

Видит он: на полках — склянки, вата, бинт, таблетки, банки.

Малыш: Ух ты, здесь так интересно, не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
(Берет в руки пузырек с таблетками) -
Может это витаминки?

Съем скорее половинку!

И оставлю для козлят... (Пытается открыть пузырек. Его останавливает Умный.)

Умный: Эй, Малыш! Ты что надумал!
Клади лекарства назад!
Ты уже не маленький. И должен твердо знать,
Что пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

Отравиться ими можно и даже умереть!
Будь с лекарством осторожней, чтоб от них не заболеть!
Малыш: Нет, не хочу болеть я, брат. Извини, я виноват.
Навсегда запомнил я: таблетки детям брать нельзя!

Рассказчик: Посмотрите, наш Тихоня
Гвоздик маленький нашел,
И к розетке подошел.
Тихоня (с интересом разглядывает розетку);

Что в розетке? Неизвестно,
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?

(Это замечает Умный, подбегает к брату. За ним подбегают и остальные братья.)

Умный: Эй, ты что придумал! Брось!
Братец, ты запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.
Весельчак: Сунешь гвоздик ненароком,
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти!
дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Тихоня: Понял я теперь, друзья: играть с розетками нельзя!

(Раздается стук в дверь. Козлята радостно бегут к двери, думая, что это мама вернулась.)

Козлята (хором,): Мама, мамочка пришла!

Нам капустки принесла!

(Хотят открыть дверь, но Умный их останавливает.)

Умный: Стойте, братья, не спешите,
Кто пришел к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей узнайте голосок!

Козлята (хором): Кто стучится в нашу дверь, может, это страшный зверь?
Волк – «почтальон»: Это я, ваш почтальон, я вам всем давно знаком.
Шел по лесу целый час, посылочку принес для вас.
Видно, что издалека, и, признаюсь, нелегка.

Поскорее открывайте и посылку принимайте!
Козлята (хором): Ура! Ура! Нам посылочка пришла.
В ней, наверно, угощенье и клубничное варенье!
Дверь сейчас мы отопрем и посылку заберем!

(открывают дверь, волк ловит и связывает всех, кроме самого маленького, который спрятался, и уносит их с собой в лес. Мама-коза возвращается из леса)

Мама-Коза: Вижу я: не все в порядке,
Что случилось здесь, козлятки?
Почему здесь тишина?
Видно, в дом пришла беда? (выходит маленький козленок)

Козленок: Мама, в дом пришел к нам волк
Братцев я не уберег,
Только спрятаться «Я» смог.
Мама — Коза: Ладно, хватит огорчаться

Надо быстро собираться
Мы сейчас в лесок пойдем
И козляток там найдем

Рассказчик: Отправились коза с козленком искать остальных деток. Коза сразу смекнула, что идти надо в соседний лес. Давно слухи про волка из соседнего леса ходят, что он деток крадет. Но дорога оказалась не простой, надо было перейти проезжую часть.

Коза: Ну, дружок, еще немного и обнимем мы козлят
Безопасной мы дорогой перейдем проезжу часть
Встанем вместе возле знака, подождем зеленый свет
Поглядим влево-направо, и по «зебре» перейдем

Рассказчик: Стоило только перейти дорогу, как неподалеку, возле елок, сидели козлятки, связанные волком. Мама и детки обрадовались друг другу. Стали обниматься, целоваться.

Коза: Родные, рада так я вам, козленок все мне рассказал
И чтоб беда не повторилась, извлечь вам стоит всем урок:
Нельзя, чужих пускать в свой дом!
В подобной ситуации скажите:

«Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам — нельзя, мы только дети!»

Просмотров: 1118
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Юлия Толстова. Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «Мама Козочка и её козлята»
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованное представление в средней группе «Один дома или коза с козлятами»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Сценарий сказки Заяц и Коза
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Завадская Людмила Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Авдеенко Кирилл. Козочка-коза
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза» в подготовительной группе.
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь