Цветкова Татьяна Петровна. Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»

Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»

Автор:

Цветкова Татьяна Петровна Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 45 п.Нахабино городской округ Красногорск

Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.

Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь — не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей.

Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства.

 

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад № 45 «Росток» проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей, активизация и обогащение их педагогических знаний и умений.
  2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Используя знания, опыт и возможности педагогов нашего дошкольного учреждения мы активно применяем в своей работе различные современные формы взаимодействия с родителями воспитанников:

"Круглый стол" на различные темы; тематические выставки; семейные спортивные встречи; открытые занятия для просмотра родителей; конкурс семейных талантов; день открытых дверей; сайт ДОУ, семейный театр; родительский клуб «Росток».

Родительская почта – это коробка, которую пополняют родители. Они пишут туда свои заметки, идеи и предложения, могут задавать интересующие их вопросы. Эти вопросы обсуждают на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем, достаточно эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Интернет — форумы пользуются большой популярностью среди занятых родителей, у которых не хватает времени на личное общение с педагогическим составом ДОО и другими родителями. Там родители могут задать интересующие их вопросы, обсудить проблемы, касающиеся обучения и воспитания своего ребенка, высказать личное мнение или рассказать о своих предложениях. Можно делиться фотографиями и видеозаписями с утренников и праздников.

Дни открытых дверей, на которых родители знакомятся с задачами, правилами и традициями детского сада. На тематических консультациях сотрудники детского сада отвечает на все вопросы, интересующие родителей воспитанников.

Оформление выставок о жизни дошкольников в группе дают родителям возможность узнать, чем занимаются их дети под присмотром педагога, могут понять, что у их ребенка получается лучше или хуже всего.

Организация и проведение акций позволяет родителям воспитанников одной группы сближаться друг с другом и становиться ближе к своим детям, и лучше узнавать их. Эта форма дает возможность увидеть своего ребенка в общении с другими детьми.

Мастер-классы для родителей – это передача действующей технологии, способ взаимодействия между родителями и обладающим признанным авторитетом педагогом, который обеспечивает передачу родителям опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы.

В каждых группах проходят совместные творческие, игровые, исследовательские проекты воспитателей, детей и родителей.

Главная задача педагогов нашего детского сада — донести до родителей, что их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и

кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Педагоги дошкольных учреждений ищут новые, инновационные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания. Использование нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей совместно с традиционными способствуют повышению эффективности работы с родителями.

Литература

  1. Алиева Т., Стасюк А., Фадеева Е., Асланова Ю., Уварова Г. Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 12. — С. 39 — 42.
  2. Арапова М.А. «Десять золотых правил проведения родительских собраний» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2007. — № 5. — с. 94
  3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 9. — С. 52 — 58.
  4. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. — Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. — 224 с.
  5. Белая К.Ю., Горелова О.П., Синицина Т.В. Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в ДОУ до выпуска в школу // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2009. — № 4. — С. 28-31.
  6. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. — М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. — 110 с.
  7. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания — родителям // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 1. — С. 82 — 92.
  8. Внешняя среда и психическое развитие ребёнка // Под ред. Р.Б. Тонковой — Ямпольской и др. — М.: Медицина, 1984. — 248 с.
  9. Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Технологии педагогического общения с родителями // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2010. — № 2. — С. 22-24.
  10. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 9. — С. 23 — 31.
  11. Громова У. Ясли VKONTAKTE … Родительское собрание на дому? Возможно ли такое? // Дошкольное воспитание — 2012. — № 1. — С. 41 — 43.
  12. Давыдова О., Майер А. Детский сад — семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 5. — С. 52 — 55.
Просмотров: 1614
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Степанова Светлана Викторовна. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Осипюк Татьяна Александровна. План работы с родителями в первой младшей группе детского сада
  • Оксана Руденская. Роль «Недели семьи» в обеспечении социального партнерства дошкольного учреждения с родителями
  • Вера. Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация «Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
  • Лоскутова Марина Николаевна. ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Земцова Елена Алексеевна. Современные образовательные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями
  • Давыдова Людмила Борисовна. АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Презентация «Взаимодействие с родителями в условиях детского сада».
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Панина Елена Александровна. Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь