Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»

«Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»

(из опыта работы)

Воспитатель: Макурина Г.И.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно — исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений. Эти проблемы необходимо решать уже в дошкольном возрасте как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели».

Организуя работу по воспитанию дошкольников на традиционных духовно — нравственных ценностях культуры, перед детским садом и семьей были поставлены следующие задачи.

  1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло.
  2. Создать условия для восприятия целостной картины мира.
  3. Формировать чувства любви к Родине на основе изучения культурных национальных традиций
  4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
  5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыки.
  6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.
  7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
  8. Ориентировать семью на духовно — нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формировать представление о формах традиционного семейного уклада).

Работа по реализации задач началась с выявления мнения родителей о проблемах духовно — нравственного воспитания детей. Провели анкетирование родителей. Анализ анкет показал в большей степени положительные результаты.

Работу с детьми нужно было начинать с создания предметно — развивающей среды в группе.

В создание предметно — развивающей среды, по духовно — нравственному воспитанию активное участие принимали родители. Приобрели: предметы православного культа (подсвечники, ангелы — фигурки, крест — распятие); книги духовного характера: ( «Детская библия», «Житие святых», «Детям о добром слове»). Наборы открыток, раскраски, конструктор, книгу — мозаику, книги нравственного содержания: Осеева «Волшебное слово», Носов «Фантазеры», «Сказки», «Рассказы о животных», аудиозаписи для прослушивания духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен, были подарены ручные работы — вышивка.

Также работа детского сада была направлена на просвещение родителей. Проводились консультации на тему:

«Ребенок — зеркало нравственной жизни родителей»

«Формирование чувства долга перед другими и самим собой»

«Воспитание у ребенка осознанного отношения к своему поведению»

«Роль художественной литературы в нравственном воспитании».

Беседа — консультация «Традиция празднования Рождества в семье»

Консультация — практикум «Изготовление рождественских подарков, сувениров, рождественских открыток, ангелов».

В группе к Рождеству выпускалась газета, где родители делились опытом приготовления Рождественских угощений, опытом лечения простуды народными средствами.

Родители принимают участие в фольклорных праздниках «Масленица», «Троица».

В журнале для родителей появился новый раздел — «нравственная педагогика», где представлены советы родителям на темы:

«Воспитание послушания»

«Воспитание девочек»

«Воспитание мальчиков»

«Воспитание трудолюбия»

«Воспитание целомудрия»

Родителям были рекомендованы экскурсии выходного дня с посещением «Музея игрушки». Во время Рождественских каникул, к памятнику Сергия Радонежского, посещение Лавры, с целью знакомства с архитектурными особенностями и историей основания Троице — Сергиевой Лавры и закреплении знаний о святом, о святом которым она была основана.

Для изучения опыта нравственного воспитания в семье, организуются “Рождественские посиделки”. Родители и воспитатели делятся опытом семейных традиций, реликвий, взаимоотношениях. Где могут быть представлены совместные творческие работы детей и родителей. Родительские собрания это тоже одна из форм работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию.

Тема “Детский сад и семья — школа нравственность”

Форма — устный журнал.

1 страница — доклад на тему “Детский сад семья — школа нравственность” и беседа по нему.

Вопросы:

Что такое внешнее и внутреннее культура человека?

Что значит мера в поведении, в чем в чем, это выражается.

2 страница — дискуссия на тему “Проблемы нравственного воспитания в детском саду и семье”

Вопросы:

С какого возраста дети начинают понимать обращение: на Вы? Вы учите этому детей?

Как влияет стиль отношений взрослых на нравственное воспитание детей?

Как вы понимаете высказывание “Дети — наше эхо, наше зеркало”?

“Как выдумаете, кого видят в воспитателе дети? ”

Как вы считаете, правильно ли ставить задачи нравственного воспитания, начиная с раннего детства?

Является ли в наше время актуально задача воспитания сознательной дисциплины?

Многие родители подразумевают под нравственностью только внешнее поведение ребенка (аккуратность, опрятность и т.д)

Согласны ли вы с этим? Что посоветовать таким родителям?

Является ли проблема нравственного воспитания актуальной в наше время?

3 страница — Решение педагогичных задач, (ситуации)

4 страница — Решение кроссворда.

5 страница — Обсуждение и принятие решения.

Просмотров: 240
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Плехова Татьяна Андреевна, Горюнова Надежда Николаевна, Греховодова Татьяна Анатольевна. ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Рыбалка Любовь Ивановна. «Организация и эффективность работы по развитию духовно-нравственного воспитания в режиме дошкольной группы»
  • Ботвенко Ольга Николаевна. «Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Консультация для родителей 'Духовно-нравственное воспитание дошкольников'
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Алла Елисеева. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Горобец Наталья Николаевна. Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
  • Тимченко Людмила Васильевна. Фольклор, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Домрачева Людмила Викторовна. Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Лысакова Светлана Сергеевна. Сочинительство сказок как средство духовно — нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Горовенко Анжелика Германовна. Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»
  • Климанова Вера Владимировна. Программа духовно – нравственного и гражданско – патриотического воспитания дошкольников «Гармония души»
  • Макарова Светлана Ивановна. Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.
  • Крылова Светлана Анатольевна. Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников».
  • Горовенко Анжелика Германовна. Консультация для родителей «Народная сказка в системе нравственного воспитания»
  • Кобзева Татьяна Викторовна Чернышева Наталья Владимировна. ПРОЕКТ духовно-нравственного воспитания «ЮНЫЕ СПЕЦНАЗОВЦЫ»
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Богданова Надежда Борисовна. Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
  • Гондалева Анна Михайловна. Представление опыта работы «Организация дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»
  • Сеничкина Дарья Андреевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Титова Ольга Витальевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Парамонова Елена Валерьевна. Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Даньшина Дарья Константиновна. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление детей с промыслами Нижегородской области.
  • Михайлова Ольга Олеговна. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»
  • Мальцева Галина Рудольфовна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Назаренко Марина Александровна Черняк Ольга Владимировна. Духовно-нравственное воспитание дошкольника в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь