Барнышева Анастасия Николаевна. Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»

Составил Барнышева А.Н., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Магазины»

Тема недели, выбранная детьми: «Магазины»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей

 Скачтаь конспект

Задействованные центры активности:

  1. Центр активности «Очумелые ручки»
  2. Центр активности «Конструирование»
  3. Центр активности «Развитие речи»

Цель: создание условий для расширения знаний детей через практические действия в познавательно-исследовательской и практической деятельности (трудовое воспитание).

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение применять полученные знания в процессе деятельности
  2. Расширять и обобщать знания детей по теме «Магазины»
  3. Развивать навыки описания объектов по заданной схеме;

Развивающие:

  1. Развивать интерес к практической совместной деятельности детей, желание изготавливать поделки для игры, видеть и использовать в дальнейшем продукт своей деятельности;
  2. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  3. Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к декоративно — прикладному творчеству.

Формирование компетентностей:

  • коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
  • деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
  • социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх

- информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.

- здоровьсберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная,

Форма проведения: детский совет

Педагогические методы, приёмы, технологии:

  • методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
  • технологии: информационно-коммуникационные

- приёмы: игровые.

Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:

На утреннем сборе, когда дети делились новостями, Маша рассказала, что она ходила в большой магазин с мамой за продуктами. Дети тоже стали рассказывать, что они ходили в разные магазины и какие покупки они там делали.

На детском совете ребята предложили тему недели «Магазины». Опираясь на выявленные детские инициативы и запросы в «Модели трёх вопросах», совместно с детьми построили план работы на неделю.

Ребятам хотелось узнать, какие в нашем городе есть магазины, как строятся магазины, кто строит магазины, что продают в магазинах, кто работает в магазинах, как в магазины и кто привозит товар и мн. др.

В течение недели ребята делали атрибуты (из бумаги, соленого теста) для игры в магазин, макеты магазинов, аппликации «витрины магазина» рисовали проекты магазина, играли в сюжетно-ролевые игры, рассматривали в каком магазине, что продается. Ребята узнали, что магазин проектирует проектировщик и назначали себя проектировщиками, рисовали проекты магазинов, рассказывали о них, и путем голосования выбирали какой магазин они будут строить. Организовывали строительные бригады и строили магазины. Играли в сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Магазин одежды», «Магазин игрушек». Еще одним запросом от детей стало посещение магазина. Ребята познакомились поближе со спецификой работы продавца.

Центры активности, используемые на Детском совете:

«Очумелые ручки», «Конструирование», «Развитие речи»

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

  1. Рассматривание иллюстраций о разных видах магазина
  2. Просмотр презентации «Строительство магазина»
  3. Д/и «Что продается в магазине»
  4. Отгадывание загадок
  5. Создание макетов магазинов
  6. Создание прилавков для игры в магазин

Оборудование:

Музыка для сбора детей, мультимедийная установка (для физкультминутки), столы, конструктор разного вида, соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, схемы и картинки с изображением магазинов.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Планируемый результат

Деятельность детей

Вводная часть:

Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.

Воспитатель включает сигнал (начало сбора) - знакомую музыку, под которую дети присаживаются в круг.

- Ребята, какая у нас тема недели?

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше запомнилось?

- А что еще хотели бы узнать?

- Ребята, вы помните, мы ходили на экскурсию в продуктовый магазин.

- Скажите, пожалуйста, в какой магазин мы с вами ходили?

Ответы детей: продуктовый

- Что можно купить в продуктовом магазине?

Ответы детей: хлеб, молоко, фрукты, овощи, мясо, колбасу, рыбу, конфеты, кефир и т.д.

- Ребята, Аня с мамой сделали макет магазина. Аня хочет вам его представить.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на работу в центрах.

Рассказ ребёнка о сделанном совместно с мамой макете магазина

Основная часть:

Цель: создание условий для разнообразной активной   деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний

Применение дифференцированного подхода к детям

Двигательная пауза

Учет индивидуального темпа деятельности

-А теперь давайте пройдем и познакомимся с центрами, в которых сегодня будем работать:

Сегодня у нас работают три центра: центр «Очумелые ручки», центр «Конструирования», центр «Развитие речи».

-Ребята, на этой неделе Саша и Аня предложили сделать продукты для игры в магазин. В центре «Очумелые ручки» вы сможете этим заняться, сделать атрибуты из солёного теста. Какие продукты вы можете изготовить из соленого теста? (ответы детей: хлебобулочные изделия, фрукты, овощи). - Когда ваши заготовки высохнут, вы их раскрасите.

- В «Центре конструирования» можно заняться постройкой магазинов по тем проектам, которые вы нарисовали. Для этого вам нужно будет разделиться на две строительные бригады.

- В центре «Развитие речи» предстоит очень нужная работа: это составление описательного рассказа магазина, свой рассказ вы сможете рассказать, когда у нас будет игра на выбор «Лучшего магазина», чтобы выиграть свой тендер. А помогут вам в этом схемы.

А сейчас, чтобы у вас была минутка подумать, какой центр выбрать, предлагаю выполнить музыкальную физкультминутку «Покупаем продукты» (использование ИКТ: телевизора)

Затем дети выбирают центр на доске выбора и вместе с воспитателем и помощником воспитателя расходятся для работы в выбранные центры.

Ребята, которые закончили свою работу раньше, предлагаю для рассматривания иллюстрации магазинов.

Дети все вместе подходят к каждому столу и слушают воспитателя.

Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение.

В центре «Творчества» дети самостоятельно изготовляют хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, используя картинки - алгоритмы изготовления.

В центре «конструирования» создают строительные бригады и по заранее изготовленным проектам строят магазины.

В центре «Развитие речи» у детей схемы описательных рассказов (по Т.А. Ткаченко), используя их и помощь воспитателя дети составляют рассказы.

Итоговая часть

Рефлексия:

Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности

Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг, Дети садятся подгруппами, приносят продукты своей деятельности в центрах, и каждая подгруппа рассказывает, и показывает, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы.

Дополнительные вопросы:

- Было ли вам интересно сегодня?

- Хватило ли вам времени для выполнения задания?

Продолжение (после того как высохли наши заготовки из соленого теста, дети раскрасили заготовки (хлебобулочные изделия, овощи, фрукты) и стали использовать в сюжетно-ролевых играх «Супермаркет», «Продуктовый магазин»

Фотографии построенных магазинов разместили в приёмной.

Описательные рассказы дети использовали в игре – конкурсе «На лучший магазин» для того, чтобы выиграть тендер.

Дети анализируют проделанную работу,   радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями, радуются совместной работе.

Просмотров: 173
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Макарова Наталья Николаевна. Конспект комбинированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности в средней группе «Модный магазин»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Лапсакова Валентина Петровна. Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Мустаева Алия Рифовна. Организация сюжетно-ролевой игры 'Магазин'
  • Вахонина Галина Николаевна. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Довгань Ольга Анатольевна. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь