Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».

Фролова Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» детский сад №95 «Росинка», Свердловская область, город Нижний Тагил.

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воздуха.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
  • Расширять представления детей о воздухе, о значимости воздуха в жизни человека;
  • Активизировать и расширять словарный запас.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности детей.
  • Развивать у детей мышление, любознательность, наблюдательность и познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать самостоятельно.

Предварительная работа:

Беседа «Живая и неживая природа», рассматривание книг, энциклопедий, видео-фильмов, презентаций о воздухе и воде, о их роли в жизни человека, наблюдения в окружающей природе за ветром, чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

Оборудование:

Трубочки, стаканы прозрачные пластиковые, веера, пакеты прозрачные полиэтиленовые, бутылки прозрачные пластиковые без этикеток, тазик, карандаши цветные, карточки для детей, музыкальный проигрыватель, игрушка Буратино, сундучок.

Ход занятия.

I этап. Мотивационный (5-7 мин.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости из сказки прибежал Буратино. Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте ребята, я торопился в школу, а потом как все закружилось, и я оказался здесь.

Воспитатель: Ты в детском саду и тебя сюда принес сильный ветер (вьюга).

Буратино: А как же мне попасть обратно? Вы мне поможете?

Дети: да

Воспитатель: Обязательно поможем, только раз ты шел в школу, может, ты, пока, останешься и поучишься вместе с нами?

Буратино: Хорошо, мне очень интересно узнать что-то новое.

Воспитатель: Ребята и наш новый друг Буратино, посмотрите, какой волшебный сундучок стоит, давайте посмотрим что там?

Дети: Мы ничего не видим.

Воспитатель: В сундучке что-то должно быть, но, например, я ничего не вижу, а вы?

Дети: И мы ничего не видим.

Воспитатель: Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют).

Воспитатель: Я ничего не понимаю. Заглянем ещё раз, что вы видите внутри сундучка?

Дети: Мы видим только стенки и дно.

Воспитатель: Может, кто-то догадался, что это может быть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать. Тогда и узнаем, что в сундучке.

Загадки.

Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем!

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой!

Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Дети: Это воздух!

Воспитатель: Правильно! В сундучке воздух!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, так что такое воздух?

Дети: Воздух, это то, чем мы дышим.

Воспитатель: Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух?

Дети: В парке, в лесу.

Воспитатель: Вы правильно мыслите. Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что они очищают воздух от загрязнения. А в городах, что загрязняет воздух?

Дети: Транспорт, фабрики и заводы.

Воспитатель: Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?

Дети: Не всегда.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух был свежим?

Дети: Проветривать.

Воспитатель: Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему?

Дети: Может продуть и заболеешь.

Воспитатель: Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта. Ребята, чтобы узнать еще лучше какой воздух, его можно исследовать в лаборатории.

II этап. Непосредственно-образовательная деятельность. (10-15 мин.)

Воспитатель: Ребята, а давайте вы расскажете нашему гостю, что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Какие правила поведения существуют в лаборатории?

Дети: Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот ничего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде, слушать внимательно взрослого.

Воспитатель: Присаживайтесь на места, одевайте халаты.

У каждого есть карточки-помощницы, которые вы будете заполнять после каждого опыта, чтобы закрепить полученные знания.

Приступим к первому опыту

ОПЫТ № 1.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: ничего.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на …подушку. Воздух занял всё место в пакете. Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей

Вывод: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет.

Рассматриваем карточки, заполняем.

ОПЫТ № 2.

Воспитатель: А теперь приступаем ко второму опыту. Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась.

Дети: Ветер ее сдул.

Воспитатель: Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Ветерок – это воздух, который движется.

Физкультминутка

Ветер веет над полями (маршируем на месте).

И качается трава, (качаем руками над головой).

Облако плывет над нами (плавающие движения)

Словно белая гора (руки треугольником над головой).

Ветер пыль над полем носит (качаем руками перед собой).

Наклоняются колосья (руки на пояс).

Вправо-влево, взад-вперед, (наклоны в сторону)

А потом наоборот (поворот на месте).

ОПЫТ № 3

Воспитатель: Приступаем к третьему опыту. Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите проверить? Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо-тихо. И посмотрим, что произойдёт? Что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Воспитатель: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Дуем сильно, а теперь слабо. Пузырьков было одинаковое количество?

Дети: когда дуем слабо, пузырьков мало, а когда сильно — много.

Вывод: Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало.

Воспитатель: Мы увидели воздух, который находится внутри нас.

Опыт № 4

Воспитатель: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Дети: Потому что воздух легче воды.

Воспитатель: Это мы сейчас проверим.

Воспитатель: На столе у меня стоят: тазик с водой, и две одинаковые бутылки. Как вы думаете, с чем они?

Дети: пустые (вода, воздух)

Воспитатель: возьмем бутылку с водой и опустим в тазик с водой, что произойдет?

Дети: утонет

Воспитатель: теперь опускаем бутылку с воздухом, что с ней произойдет?

Дети: не тонет

Воспитатель: какой мы можем сделать вывод?

Варианты детей.

Вывод: Воздух легче воды.

Выводы: воздух прозрачный, он вокруг нас, его можно поймать. Ветер — это движение воздуха. Воздух есть внутри нас. Воздух легче воды.

III этап. Рефлексия и итог (3-5 мин.)

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?

Дети: воздух прозрачный, он вокруг нас, его можно поймать. ветер- это движение воздуха. Воздух есть внутри нас. Воздух легче воды.

Воспитатель: Какой опыт вам понравился больше всего? Почему?

Воспитатель: Буратино, тебе понравилось работать в нашей лаборатории?

Буратино: Очень!

Воспитатель: Попробуй, показать новые опыты своим друзьям в школе. А, вы, ребята, проделайте новый опыт дома с мамами и папами, посмотрите на ваших карточках последнее задание и вы выполните сами. Расскажите, что вам надо будет сделать?

Давайте попрощаемся с Буратино и отправим его домой опять с помощью ветра.

Жду вас в нашей лаборатории для новых открытий!

Просмотров: 156
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь