Дробжева Ольга Петровна Назарова Татьяна Владимировна Ершова Светлана Васильевна. Памятка по познавательному развитию дошкольников для педагогов.

Памятка по познавательному развитию дошкольников для педагогов.

  • Дробжева Ольга Петровна
  • Назарова Татьяна Владимировна
  • Ершова Светлана Васильевна

Воспитатели МОБУ "СОШ" Муринский ЦО №1" Ленинградская область

Одно из главных требований современного общества это интеллектуальное развитие ребенка. Работая в детском саду, невольно обращаешь внимание на отношение к ребенку, как полноправному, самостоятельному члену общества. Большое значение всестороннего развития ребенка приобретает организация занятий, которые должны развивать у него умственные интересы, ставить определенные познавательные задачи, заставлять самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата. Этому служат вопросы, задаваемые педагогами во время занятий, прогулок и экскурсий, они носят познавательный характер, всякого рода загадки и головоломки, специально предназначенные для стимуляции умственной активности ребенка. Одно из главных требований современного общества это интеллектуальное развитие ребенка. Работая в детском саду, невольно обращаешь внимание на отношение к ребенку, как полноправному, самостоятельному члену общества. Большое значение всестороннего развития ребенка приобретает организация занятий, которые должны развивать у него умственные интересы, ставить определенные познавательные задачи, заставлять самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата. Этому служат вопросы, задаваемые педагогами во время занятий, прогулок и экскурсий, они носят познавательный характер, всякого рода загадки и головоломки, специально предназначенные для стимуляции умственной активности ребенка.

 

Предлагаю Вам некоторую памятку по познавательному развитию дошкольника для педагогов.

Ознакомление с миром природы

  1. Как ты думаешь, как общаются между собой животные?
  2. Что самое прекрасное из того, что существует в природе?
  3. Что мы называем природой?
  4. Для чего нужны заповедники?
  5. Если бы ты мог разговаривать с дикими животными, чтобы ты у них спросил?
  6. Если бы ты провел в лесу целый день, чтобы ту делал?
  7. Если бы ты на один день стал фотографом, чтобы ты фотографировал?
  8. Как ты думаешь, кто быстрее (медленнее) всех в природе?
  9. Как ты думаешь, деревья живые или нет?
  10. Как ты думаешь, для чего нужно охранять природу?

Ознакомление с социальным миром

  1. Какой твой домашний адрес?
  2. Где вы любите путешествовать?
  3. Как вести себя в гостях (в общественном транспорте)?
  4. Какие праздники вы отмечаете?
  5. Какие правила вы соблюдаете за столом?
  6. Что такое хорошо, что такое плохо?
  7. Что тебе нравится дарить людям?
  8. Если бы ты написал книгу, о чем бы была она?
  9. Что ты больше всего любишь делать, чтобы помочь людям?
  10. Как построить дом и что было бы в нем?

Ознакомление с предметным миром

  1. Что, как звучит?
  2. Чем можно рисовать?
  3. Из чего это сделано?
  4. Что вы видите?
  5. На чем мы передвигаемся?
  6. Что на что похоже?
  7. Что можно есть?
  8. Во что мы играем?
  9. Во что мы одеты?
  10. Где, кто живет?

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

  1. Какие правила нужно соблюдать при работе с…?
  2. Что сейчас происходит?
  3. Попробуйте определить где…?
  4. Как вы считаете, как надо…?
  5. Как вы думаете, что произойдет, если…?
  6. Попробуйте, не глядя определить, что за предмет?
  7. Что должно произойти?
  8. Что мы можем наблюдать?
  9. Вам понравился опыт? Что узнали вы?
  10. Какой можно сделать вывод?

Формирование элементарных математических потребностей

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Какой день недели будет завтра?
  3. Какое время года сейчас?
  4. Что наступит после утра?
  5. Сосчитайте сколько…? Каких больше (меньше) …? Поставьте знаки, =?
  6. Сколько всего…?
  7. Как вы думаете, что нужно здесь сделать?
  8. Назови число, которое стоит между… (назови соседей числа…)?
  9. Расположите геометрические фигуры правильно (ориентир на листе бумаги)?
  10. Что мы сегодня узнали? Что было самым простым (сложным)? То больше всего понравилось сегодня?
Просмотров: 90
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь