Сошкина Раиса Ивановна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, жидкое мыло).
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
  • Обогащать словарь детей (туалетное, жидкое);
  • Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности

Оборудование и материалы: куски разного туалетного мыла по количеству детей, жидкое мыло, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

ОД.

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Здравствуйте!

 

-Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «влево-вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспит: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко!

Воспит: Правильно! Давайте представим, что наши руки- это солнечные лучи. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.

-Ребята, что вы чувствуйте (как теплота проходит через наши ладошки). Давайте передадим теплоту нашим гостям? (дуют на ладошки в сторону гостей).

Слайд №1 (грустная Фея мыльных пузырей)

-Дети посмотрите к нам в гости пришла Фея мыльных пузырей.

Посмотрите, какое у нее настроение? Какая она? У нее наверное что то случилось? (ответы детей)

-Фея по секрету мне сказала, что ее заколдовал Злой волшебник и она не может радовать ребят своими мыльными пузырями, а чтобы ей помочь мы должны выполнить задания Злого волшебника.

-Поможем Фее. (да)

-Как можно помочь Фее? (выполнить все задания Злого волшебника)

1 задание. «Узнайте, какого цвета и формы мыло»

-А вот и первое задание.

- А помогут выполнить задание наши помощники – органы чувств. Какие органы чувств вы знаете? Чем мы слышим, чем мы видим, чем мы чувствуем запах? Чем мы (глазами, ушами, носами)

-Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж)

«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки — да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки — да, да, да. (растирают 3 раза) Готовы ваши носики — да, да, да. (трут крылья носа 3 раза)

Наши помощники готовы!

-Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Фея. (раздать детям мыло)

-У тебя Саша какого цвета мыло, а Маши какого цвета? А у Тимофея? А какой формы у Паши? А у Глеба? Теперь попробуйте пальчиком мыло оно гладкое или шероховатое? (Гладкое).

-Понюхайте. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Как мыло называется, которое у вас в руках? (ответы детей)

-Если вы затрудняетесь ответить, то я вам подскажу. В руках у вас туалетное мыло.

Вывод: мыло бывает туалетным. Оно может быть разной формы и иметь разный запах, может быть твердым (то, которое у вас в руках, а может быть и жидкое. Жидкое мыло имеет и запах, цвет.

- Зачем делают разное мыло? Как думает Ваня, зачем делают разное мыло? А как думает Лиза?

Потому что все ребята любят разные цвета и запахи. (Дети кладут мыло в корзинку, вытирают руки влажной салфеткой).

-А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони,

сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,

держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

2 задание

Послушайте следующее задание от Злого волшебника

Он хочет от нас узнать, что произойдет с водой, если в нее добавить мыло и воздух?

-Для этого пройдем в нашу лабораторию, подойдите к столам.

-Посмотрите, что в стаканчиках? (вода)

-Семен, а как ты определил, что это вода? (бесцветная)

-Кир, а ты согласна с Семеном, что в стаканчиках вода? (да, согласа)

-А почему? (затруняется ответить).

-Ребята, вы понюхайте, что-нибудь чувствуете? (нет)

-Значит, что можно сказать? (вода не имеет запаха).

Вывод: да, правильно вы сказали, вода бесцветная и не имеет запаха).

- А как вы думаете, если налить в воду мыло, что случится с водой? Как думаешь Семен, что произойдет, а как думает Саша? А Глеб?

-Давайте с вами проведем эксперимент.

-Сейчас я вам каждому капну в ложечку мыло, а вы размешаете ложкой.

-Расскажи Паша, что ты видишь? (вода поменяла цвет). А Саша что видит (вода помутнела). Ребята понюхайте, что вы чувствуйте? Насть, что ты чувствуешь?

Вывод: Мыло смешалось с водой, окрасилось, появилась пена, запах чувствуется.

- А как вы думаете, что произойдет, если в воду с мылом добавить воздух. (ответы детей).

- Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. (Дети выполняют)

-Что произошло Саша

- Откуда же появились пузырьки?

+ Мы выдули их из мыльной воды.

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

3 задание

И последнее задание от Злого Волшебника. Он хочет узнать, что произойдет, если в воду с мылом бросить камушек и перышко?

- Давайте проверим: положим вначале камешек. Что произошло? (он упал вниз, а потом перо (оно держится). Что произошло, Почему так происходит, как вы думаете?

+Перо легкое, камешек тяжелый.

Вывод: мыльная пена может держать легкие предметы.

Хорошо, молодцы и с этим заданием вы справились!

(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)

(Слайд Фея улыбается)

-Ребята посмотрите, что произошло с Феей мыльных пузырей? (улыбается).

-Почему она улыбается, как вы думаете? (потому что мы ей помогли).

-А как мы ей помогли (выполнили все задания)

-Какие задания выполняли? (2-3 ответа)

?-На столе лежат смайлики веселые и грустные. Если у кого все получилось, кому понравилось выполнять все задания, кто узнал новое о мыле, возьмете веселые смайлики.

- А если кому не понравились задания, кто затрудняется отвечать на вопросы, возьмите грустные смайлики.

-У вас у всех все получилось? (да)

-Вам все понравилось (да)

-Если кому все понравилось, возьмите смайлики и подойдите ко мне. Покажите (стою полубоком, чтобы комиссия видела смайлики детей).

-Ребята, Фее вы все понравилось, вы все молодцы, отвечали на вопросы, выполнили все задания правильно и помогли ее расколдовать.

-Она говорит вам большое «спасибо» и посмотрите, теперь она нас может порадовать мыльными пузырями.

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бурцева Наталия Владимировна. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Сугробова Ольга Николаевна. Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.
  • Бокова Наталья Александровна. Пояснительная записка к презентации 'Мыло-фокусник' (проектная деятельность детей старшей группы)
  • Елена Витальевна Демко. Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Бурдина Ольга Валерьевна. Исследовательский проект 'Да здравствует мыло!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь