Бурцева Наталия Владимировна. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».

Подготовила и провела воспитатель средней группы №4 «Растишки» Бурцева Наталия Владимировна

Ноябрь 2014г.

ЦЕЛЬ:

ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

ЗАДАЧИ:

  1. расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
  2. активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
  3. закрепить правила безопасности при работе с мылом.
  4. воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  5. развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Миски для каждого ребенка;
  2. Миска для воспитателя;
  3. Трубочки для коктейлей;
  4. Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);
  5. Куски мыла по количеству детей;
  6. Венчик;
  7. Салфетки для рук;
  8. Фартуки;

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Приветствие гостям:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

2. Письмо.

- А сейчас, ребята, внимание! К нам в садик пришло письмо. На конверте написано: «Детям из группы «Растишки».

- Посмотрите на конверт и догадайтесь, от кого письмо.

- Давайте прочтем его.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Совсем скоро уже будет наш любимый праздник – Новый Год, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира!

Я хотел узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль к празднику.

Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!

Заранее благодарен,

ваш Дедушка Мороз.

- Ребята, поможем Дедушке Морозу?

- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

- А как вы думаете, из чего они делаются?

- Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.

3. Беседа о мыле.

1 часть:

- Ребята, а для чего нужно мыло?

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла

У микробов тают силы»

2 часть:

- Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках?

(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Вступление.

- А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

2. Правила безопасности.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

  • не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать?

3. Рассматривание мыла.

– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

- Какое оно? (твердое, гладкое)

4. Первый опыт:

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

5. Второй опыт:

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

- А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп!... И пусто над тобой!

6. Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»

- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет

- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да

- Справились мы с заданием? да

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом

- Какое сухое мыло? — гладкое

- А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким

-Что будет, если намылить губку и выжать ее? – появится пена

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!

- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

- Мне и, я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь.

- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь Деду Морозу и у вас это получилось.

- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!

- Я уверена, что он скажет вам спасибо, когда получит посылку и подарит на Новый Год интересные подарки.

- А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.

Просмотров: 814
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сугробова Ольга Николаевна. Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Казак Ирина Николаевна. Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»
  • Бокова Наталья Александровна. Пояснительная записка к презентации 'Мыло-фокусник' (проектная деятельность детей старшей группы)
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Пащенко Любовь Николаевна. Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.
  • Надежда Григорьевна Максимова. Конспект непосредственной совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое»
  • Бурдина Ольга Валерьевна. Исследовательский проект 'Да здравствует мыло!'
  • Сошкина Раиса Ивановна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».
  • Сафонова Ирина Викторовна. Конспект игры — экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!».
  • Санникова Надежда Александровна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное мыло»
  • Елена Витальевна Демко. Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Приварина Жанна Анатольевна. Эти необыкновенные мыльные пузыри.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Фарида Нохрина. Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период на тему «Мыльные пузыри»
  • Светлана Капутская. Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
  • Редактор. Детские игры: Ленточка с сюрпризом Играй оркестр Необычные мячики Мыльные пузыри
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Шарыгина Елена Владимировна. Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь