Кряжева Ольга Петровна. Музыкальная игротека для родителей «Слушаем тишину»

Музыкальная игротека для родителей «Слушаем тишину»

Задачи: развить слух, успокоить ребёнка.

Дети, как известно, очень эмоциональны и они всё делают громко: громко говорят, громко радуются, громко огорчаются. И это абсолютно нормально.

Но иногда можно предложить присесть, замереть и послушать тишину. Лучше делать это на природе, но можно и дома.

Попросите ребёнка быть тише (и ещё немного тише). Предложите ему послушать то, что происходит вокруг. По очереди с ребёнком называйте звуки, которые вы слышите. Побеждает тот, кто услышал больше.

«Что звучало?»

Задачи: развивать слух, научиться узнавать различные тембры, привить любовь к музыкальным инструментам.

 

Вам понадобятся предметы, которыми можно играть (например, кухонные: кастрюли, тарелки, миски, бутылочки от йогурта с крупой внутри, ложки). Те, кто будут угадывать, отворачиваются. Тогда водящий «играет» на одном из импровизированных инструментов. Если кто-то угадает, то получает одобрение и аплодисменты. В игре можно использовать и настоящие музыкальные инструменты, если они есть дома. Подойдут и детские музыкальные инструменты. Стоит периодически меняться ролями, чтобы ребенок не потерял интерес к игре.

«Танцуй так же, как я»

Задачи: развивать фантазию, воображение; побороть стеснение, развить координацию и чувство ритма.

Включите музыку (детскую, классическую или танцевальную). Вы делаете самые простые танцевальные движения, а ребёнок пусть за вами повторяет (как можно точнее). Маленькие дети вообще любят подражать.

Будет ещё интереснее, если продумать персонажа. Например, Рапунцель, Фиксики, Кощей или любой другой злодей: подойдёт любой персонаж, которого вы с детьми знаете. Чем больше ребенок знает персонажей, тем разнообразнее будет игра. Очень скоро ребёнок сможет показать вам движения, которые вы не сможете повторить!

«Угадай мелодию»

Задачи: развить слух, развить фантазию; развить память, улучшение диафрагмального дыхания.

Эта игра хороша тем, что в неё можно играть где угодно. Один участник напевает мелодию песни, известной всем играющим. Кто угадал, тот следующим напевает мелодию.

«Угадай ритм»

Задачи: развить слух, развить фантазию; развить память.

Прохлопайте в ладоши известную ребёнку песню. Наверняка, он её угадает и захочет прохлопать сам.

«Послание неизвестному племени»

Задачи: развить ритмические способности, развить слух, развить фантазию.

Простучите по столу/кастрюле/барабану определенный ритм. Придумайте как ваше «послание» переводится. Теперь попросите ребенка повторить этот ритм, а то бедные жители племени не узнают этой важной информации! Когда у ребенка получится повторить ритм довольно точно, спросите у него, не хочет ли он передать что-то этому племени.

«Времена года»

Задачи: развить фантазию, развить внимательность, развить слух.

Предложите ребенку побывать в разных временах года и показать, что обычно происходит весной, осенью, зимой или летом. Если ребёнок маленький, то просто включите музыку (например, в интернете можно найти множество танцевальных флешмобов с отрывками разных песен) и словами объясните, какое сейчас время года. Например, «стало очень холодно, реки замёрзли, падает снег», «листья начали желтеть, совсем скоро они упадут, дожди стали идти чаще» и т.д. Пусть ребенок побудет дождиком, снегом. Или самим собой, гуляющим по лужам. Всё зависит от вашей фантазии!

Если ребенок старше, можно включать музыку, характеризующую времена годы (такой много у классических композиторов). Пусть ребенок попробует угадать сам, а если не сможет, то подтолкните его к правильному ответу.

Просмотров: 120
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фатимет Такахо. Как же помочь дошкольникам развить творческое воображение?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Редактор. Как развить навыки чтения
  • Кальчик Лариса Александровна. Как развить творческие способностей у детей дошкольного возраста через театральную и досуговую деятельность
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь