Фролова Светлана Владимировна Богачева Алена Александровна. Методическая разработка «Дары осени»

Методическая разработка «Дары осени»

Авторы: Фролова Светлана Владимировна и Богачева Алена Александровна МБДОУ «Детский сад № 22», г. Усолье -Сибирское

Аннотация: Статья посвящена взаимодействию детского сада и семьи. Такое взаимодействие является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

Ключевые слова: взаимодействие, формы взаимодействия, активная речь, развитие речи.

Тематическая рубрика: дошкольное образование.

Каждый год в дошкольном учреждении, проходит выставка поделок «Дары осени». Где дети и родители совместно изготавливают свои работы. Но мы решили, что любой вид деятельности, может быть направлен на развитие речи. Так как развитие речи у дошкольников, всегда актуально. Развитие речи — уникальное явление, напрямую связанное и с интеллектуальным развитием ребенка, и с его коммуникативными навыками. И, конечно, маленькому человеку в это период как никогда необходимы помощь и поддержка близких, нужен кто-то, кто сможет направлять его развитие и помогать в освоении богатого и разнообразного языкового материала, научит правильно обращаться с удивительным и сложным инструментом общения — речью.

 

И мы решили выбрать нетрадиционную форму взаимодействия родителей и детей «Заседание клуба почемучек, Царица осени», которое было направлено на развитие речи, посредством выступлений перед публикой. Об одном из заседании клуба почемучек, мы хотим рассказать подробнее, и на его примере поделиться с вами опытом.

На первом этапе в групповой комнате, на окне дети увидели осенний листочек, с письмом. Из которого они узнали, что им пишет царица осени, с просьбой о помощи, помочь ей выбрать Царя или Царицу из овощей и фруктов.

На втором этапе детям и их родителям было предложено домашнее задание, выбрать овощ или фрукт, и аргументировать почему, они выбрали именно его. Аргументы у всех были разные: встречается в сказках, стихотворениях, загадках, песнях, пословицах, поговорках и праздниках. После того как был сделан выбор, участники заседания клуба, разделились на три команды, чтоб презентовать своего «потенциального» героя. Общим голосованием были выбраны следующие претенденты на победу в звании «Царя или Царицы осени». Ими стали: лук, картофель и яблоко. Тем самым дети поделились на три команды.

Третий этап заключался в совместном творчестве родителей и детей. В каждой команде детям предлагалось индивидуальное задание и совместно с родителями подготовиться к выступлению на заседании клуба почемучек. Задания между участниками команды распределились с помощью жеребьевки. Одно из заданий заключалось в защите презентации, в ней ребенок рассказывал о пользе выбранного овоща или фрукта. В каждой команде участники подошли к заданию творчески, презентации каждого участника из команды, были насыщенные, красочные, познавательные. Дети узнали много нового и интересного. Например, о том, что существует праздник «Яблочный спас» и является одним из первых праздников урожая; день, с которого, согласно поверьям, природа разворачивается от лета к весне и зиме. А об картофеле дети узнали, что он появился в Южной Америке, и был завезен Петром I, что есть много памятником посвященных картофелю. А также о приготовлении разных блюд из него. О луке дети также рассказали много полезного и интересного.

Другим заданием для детей было изготовление поделок. В каждой команде несколько участников представляли свои творческие работы. Работы были разнообразные: из лука дети изготовили чиполлино и веселую гусеницу с друзьями. А из картофеля у детей получились очаровательный ежик и замечательные поросята. Из яблока, дети представили великолепную сову и несколько подружек гусениц. Также каждый участник, защищал свою поделку, защитным словом. Кто то рассказывал стихотворение, кто то рассказ о появлении идеи о ней, и сам процесс изготовления, и каждый подошел к защите очень креативно.

На заседании клуба почемучек также не обошлось и без дефиле, в костюмах под музыку. Здесь дети представляли костюм картошки, сделанный из ткани, костюм лука и яблока. Все костюмы отличались творческим подходом каждого из участников. После того как дети проходили по красной дорожке, они рассказывали стихотворения собственного сочинения с родителями.

В периодах между конкурсами дети играли в разнообразные игры: горячая картошка, физминутка «Крабик», где дети зарядились энергией, с помощью веселого танца.

В самом начале заседания дети приветствовали гостей и участников команд номерами. Команда картофеля, приготовила песню «Антошка, Антошка пойдем копать картошку». Команда «Лук» исполнила хороводную пляску «Сажала бабка лук, урожай собирай, лучок не забывай». Команда «Яблоко» подготовила для приветствия танец моряков «Яблочко».

После выступления всех участников, были подведены итоги, где жюри огласило результаты. Результатом было подведено, что все три претендента: яблоко, лук и картошка, достойны победы, так как все полезны и очень значимы. И конечно же, было озвучено, что все овощи и фрукты, не прошедшие отборочный тур, также являются важными, вкусными и полезными. Победители в номинации «Царь или царица осени»: Лук, Картофель и Яблоко!

После проведенной формы взаимодействия родителей и детей «Заседания клуба почемучек, «Царя или царицы осени», родители остались довольны. Много положительных отзывов сказали об этом мероприятии. Родителям понравилось то, что каждый ребенок имел возможность показать себя, и выступить перед публикой. И мы решили на этом не останавливаться и провести еще одно мероприятие, в такой же форме под название «Символ года». Так как мероприятие «Заседание клуба почемучек, Царь или царица осени» показало свою эффективность не только как форма работы с родителями, но и как средство развития речи и метод борьбы с неуверенностью в себе.

Просмотров: 141
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий проведения церемонии награждения участников конкурса 'О ПРОФСОЮЗЕ РАССКАЖУТ ДЕТИ'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Лутикова И. Н. Матвевнина О.А.. Сценарий вечера-развлечения для средних и старших дошкольников и родителей. «Что у осени в корзине?»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь