Царегородцева Татьяна Владимировна, Никитина Ирина Александровна. Конспект игры-занятия по ПДД в старшей группе «Приключения во владениях «Разломайкино»

Конспект игры-занятия по ПДД в старшей группе «Приключения во владениях «Разломайкино»

  • Царегородцева Татьяна Владимировна, воспитатель
  • Никитина Ирина Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 110 «Жемчужинка» города Прокопьевск Кемеровской области

Цель: развивать познавательные способности в процессе обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Задачи: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Оборудование: воздушный шарик с письмом, грузовик с квадратными колёсами, план-схема, строительный материал, игра «Железная дорога», таблички с дорожными знаками, разрезные картинки, макет светофора, картинки с ситуациями на дорогах.

Предварительная работа:

  • На прогулке наблюдение за транспортом
  • Беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
  • Чтение стихотворений на тему ПДД
  • Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • Рисование транспорта.
  • Аппликация «Автобус»
  • Конструирование «Наши улицы»
  • Дидактические игры: «Что такое улица?», «Дорожные знаки» и т.д.
  • Работа с родителями по правилам дорожного движения

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, куда следом залетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: К нам в гости прилетел воздушный шарик. Как хорошо, что шарик до нас долетел. А ведь он мог попасть в неприятную ситуацию. Ребята, как вы думаете, что может случиться с летящим по улице воздушным шариком? (наколоться на сучок, кто-то может поймать и забрать себе, от сильного ветра может улететь в другую сторону или лопнуть от града и пр.).

- Что же там находится?

(ответы детей)

- Как нам достать письмо из шарика?

(воспитатель прокалывает шарик, воспитатель читает письмо).

Письмо. "Здравствуете, ребята! Обращаюсь к вам всем. Помогите моим друзьям. Злая волшебница Разломайка в пути на них напала и за что, не знаю, их заколдовала. Поймала Вертолётик и пароход схватила, Электровозик быстрый домой не отпустила. Даже друг-Грузовичок ей попался на крючок. Разыщите Разломайку, чтоб помочь моим друзьям. С уважением и надеждой Автомобильчик пишет вам?

Воспитатель: Ребята, поможем Автомобильчику? Но прежде, чем отправиться в путь, нужно выбрать, на каком транспорте мы поедем.

(подводит детей к транспорту: велосипед, корабль, автобус).

Игра "Хорошо – плохо».

Дети выбирают автобус, занимают свои места и отправляются на поиски Разломайки. Звучит музыка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались. Посмотрите, что написано на вывеске: "Владения Разломайкино".

(во владениях Разломайки все сломано, лежат запчасти от машины).

- Дети, посмотрите, Грузовичок на обочине дороги, но почему-то он не едет?

(дети выясняют, что у Грузовичка квадратные колеса)

- Разломайка заколдовала Грузовичок! Как же нам ему помочь?

(выходит Разломайка)

Разломайка: Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Автомобильчик прислал нам письмо и просит выручить его друзей

Разломайка: Каких это еще друзей?

(дети называют друзей автомобильчика).

Разломайка: Чего захотели, сначала задание выполните, а потом посмотрим, отпустить ваших друзей или нет.

- Я сейчас вас всех проверю, и игру для вас затею. Вот задам всем вам вопросы, отвечать на них непросто. Если ответ, будет согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья", а если нет, то молчите. Если правильно ответите на вопросы, станут круглыми колеса.

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? А желтый свет всегда нам о внимании говорит?
  4. Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?
  5. Кто из вас, идя домой, держит — путь по мостовой?
  6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

(дети отвечают на вопросы, Разломайка после правильных ответов снимает у Грузовика квадратные колеса).

Воспитатель: Грузовичка мы с вами освободили. Давайте поставим его на автостоянку.

Разломайка: А сейчас у меня для вас — следующее задание: "Угадайте целое по частям"

Детям предлагается по 1 картинке с изображением части транспорта.

Разломайка: Угадали это влёт, Вам отдам я вертолет.

(дети ставят вертолет на аэродром)

Разломайка: Если дорогу правильно перейдете, самокат вы там найдете.

(дети читают стихи около пешеходного перехода)

1 ребенок. По городу, по улице

не ходят просто так,

Когда но знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 ребенок. Все время будь внимательным

и помни наперед:

Свои имеют правила

шофер и переход.

3 ребенок: Есть на каждом перекрестке пешеходный переход.

Перейди дорогу просто здесь без риска и хлопот.

(дети переводят черев переход парами и находят самокат).

Разломайка: (достает из мешка план-схему). Вот по этой схеме придется вам пройти и друга своего вы сможете найти.

(дети ориентируясь по схеме, приходят к железной дороге).

Разломайка: Чтоб на рельсы встал Электровоз — отвечайте на вопрос.

- Какие колёса у автомобиля не крутятся во время движения? (запасные)

- Может ли пассажир превратиться в зайца?

- А еще одну машинку отыщите по картинке.

(кладет на стол разрезную картинку с изображением автомобильчика).

Игра "Разрезные картинки”

(ставит автомобильчик на дорогу).

Разломайка: Светофор уже горит,

а автомобильчик ваш стоит.

Что ж не едут здесь машины,

укажите мне причину.

(на светофоре горят другие цвета).

1 ребенок. У светофора окошечка три,

при переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит,

"Стой! Не спеши!"- он говорит.

2 ребенок: Красный свет — идти опасно,

подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

3 ребенок: Коли вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

4 ребенок: Если в окошке зеленый горит,

ясно, что путь переходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг

- теперь идти мы можем.

Все: Ты, светофор, хороший друг шоферам и прохожим.

Разломайка: А у меня еще одно задание вам — расставить знаки по местам.

(раздает картинки-ситуации на дорогах, дети на парте находят подходящий знак. Объясняют причину выбора)

Воспитатель: Ребята, всех друзей мы выручили или нет? Идем на помощь Пароходику!

Разломайка: Хотите получить Пароход, вам задание здесь вот: и пусть мое задание будет на внимание!

Игра «Будь внимательным!"

(Разломайка отдает пароход, дети отпускают его в плавание)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы выручили всех друзей Автомобильчика. И нам пора возвращаться домой.

Разломайка: (сердится) И все равно вы не все знаете!

Воспитатель: Милая Разломайка. Ты плохие дела бросай-ка. В наш автобус полезай, вместе с нами поезжай. Будь милее и добрей, ведь добрым людям, дорогая, жить на свете веселей! И правила дорожные изучай, их никогда не нарушай!

Просмотров: 181
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь