Шарафутдинова Светлана Расиховна. «В мире красок»

«В мире красок»

Художники, поэты, те, кого принято расплывчато называть творческими людьми — немного сказочники. Они отличаются от остальных тем, что их реальность — это не серая обыденность, а яркие и красочные миры, они видят все, что их окружает, в совершенно ином свете, именно это качество и делает их особенными, а их творчество уникальным. В отличие от мечтателей, эти великие «сказочники» могут не только создавать столь удивительные миры, но и приглашать других увидеть эту красоту, которую они запечатлели на своих полотнах. Поэтому так важно уже с раннего возраста прививать детям любовь к искусству, знакомить с творчеством великих мастеров кисти и красок, а также давать возможность им самим попробовать передать их чувства и мысли на бумаге. Важно на этапе раннего развития дошкольников показать, насколько интересным и полезным может быть занятие по рисованию, которое помогает развивать креативность и чувство цвета, пространственное и ассоциативное мышление, моторику рук, более того является также прекрасным способом самовыражения.

Живое воображение и чуткое мировосприятие, внимание к деталям – вот что объединяет детей и мастеров кисти и красок, ведь, как известно, на

стоящему художнику, чтобы попасть в космос, вовсе не нужно лететь туда на ракете. В искусстве нет четких правил и нет ограничений, это свободный полет мысли и фантазии, и очень важно дать это понять не только детям, но и родителям, что картина, написанная маленьким художником, независимо от того, получилась она или нет, — это предмет радости и гордости. Ведь для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом. Следует также отметить, что очень многое зависит от начальных занятий, на которых ребенок учится правильно держать в руках тонкий предмет (карандаш, ручку, кисть, фломастер), не только проводить линии, но и замыкать их, создавать различные фигуры и формы, рисовать, штриховать и раскрашивать их, так как именно эти основные базовые навыки и умения он будет применять и в школе, и во всей своей дальнейшей жизни.

В детском саду обязательно нужно проводить с воспитанниками беседы об искусстве, поскольку это развивает их как многосторонних личностей, воспитанных и культурно образованных. Те дети, которые стремятся к творчеству и искусству, меньше подвержены внешнему негативному влиянию. Если у человека от природы есть дар к рисованию, он проявится именно в дошкольном возрасте. Поэтому особенно важно на раннем этапе формирования умений и навыков, помочь юным талантам раскрыться, мягко направлять и поддерживать их в развитии их творческого потенциала. Ведь как однажды сказал великий художник Пабло Пикассо: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Материал подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шарафутдинова С.Р.

Просмотров: 123
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Евгения Титкова. СОД с детьми средней группы 'Семья- это важно!'
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь