Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает м

Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Ерощенкова Инна Владимировна я воспитатель МБДОУ детского сада №39 г. Красноярск, Красноярского края.

В жизни человека этот материал входит очень рано. Годовалый малыш захватывает в кулачок бумагу, мнет ее, рвет и бросает. Ребенок постарше рассматривает книжки с картинками, рисует, играет бумажными игрушками, складывает мозаику. И к двум – трем годам накапливает солидный опыт «общения» с бумагой.

 

Обычно взрослые думают, что аппликация – это кропотливое занятие для умелых детей где – то на пороге школы. Такое заблуждение лишает малышей новых возможностей развития и радости творчества. А ведь они вполне могут рвать бумагу на кусочки, сминать в кусочки и составлять из них яркие интересные картины (солнышко, гусеницу, барашка). Ну а если вы вырежете какие-то красивые картинки, ребенок будет счастлив. Дайте ему готовые детали и научите наклеивать. Но и без вашей помощи он сумеет сделать оригинальные картинки в технике обрывной аппликации: роскошный хвост кометы или петушка, солнце. Разложите перед крохой кусочки цветной бумаги – большие и маленькие, многоцветные и однотонные – и покажите, что из них можно легко разорвать, например полоски. Предложите рассмотреть «заготовки» со всех сторон, поворачивая в разные стороны. Если ребенку трудно уловить сходство кусочка рваной бумаги с чем-то из реального мира, помогите ему: «Это похоже на тучку. Видишь, она плывет по небу. А во что превратится тучка, если мы посмотрим на нее с другой стороны? Как будто ежик идет, правда? Давайте приклеим ему на иголки яблочки и грибочки».

Бумагу с карандашом мамы дают ребенку довольно рано, но с ножницами, как правило, из соображений безопасности не торопятся, тем более что можно купить готовые наклейки – так удобно, быстро, чисто! Но дети все-таки рано или поздно находят ножницы и режут журналы, одежду, свою чёлочку…

Что же их так привлекает? Во-первых, ножницы — это настоящий взрослый инструмент, которым и пользоваться можно по-настоящему. Во – вторых, это огромное удовольствие: раз – два и появились фигурки, лоскутки, картинки. В – третьих, аппликация родня волшебству полна открытий и сюрпризов: сложи бумагу, чикнул, развернул – вот и неожиданные образы. В – четвертых, делая свои первые шаги в дизайне, ребенок вдруг осознает, что может сделать окружающий мир совершеннее. Детские ножницы с безопасными закругленными концами дают ребенку уже с 3-4 лет. Поначалу пусть вырезают из мягкой тонкой бумаги все что хочет. Пробуждайте образные ассоциации: «Ой, да у тебя юбочка получилась! А это на перышко похоже!» Постепенно усложняйте задания, обыгрывая их. Очень важно предоставить малышу возможность самостоятельно (но при вашем ненавязчивом участии) экспериментировать с бумагой – пусть он складывает, сминает, разрывает разные виды бумаги, делает всевозможные надрезы и срезы. Помогайте увидеть в образовавшихся формах нечто из реального мира – цветок, машину, луну…

Ребенок будет накапливать свой собственный опыт, а это так важно! Позвольте ребенку самостоятельно разобраться в том, что и как можно делать, что может получиться в результате его действий, какие – бывают способы вырезания и составления аппликаций. И то же время будьте рядом, чтобы вовремя прийти на помощь. Хочу вам подсказать полезные навыки, которые использую в своей работе с малышами.

Как любое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала попросите ребенка пощелкать ножницами в воздухе, рука ребенка приспособится к новому инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко открывая лезвия ножниц), карасик уплывает от щуки (мелкие движения лезвиями). Когда ребенок почувствует себя увереннее, даю ему бумагу и прошу показать, как ножницы кусаются. Ребенок делает несколько надрезов и скорее всего, обрадуется тому, что у него получилось. Предупредите ребенка, что ножницы могут таить в себе опасность: их нельзя подносить к лицу, оставлять с открытыми лезвиями, бросать, где попало. Осваивать ножницы ребенок должен постепенно. Сначала даю ребенку полоску бумаги шириной 3-5 см и показываю, как с помощью ножниц получается бахрома ( «ТРАВКА»). Усложняю технику, прошу его перерезать полоску до конца: выйдут билетики или кирпичики, кубики. Обучая ребенка вырезать геометрические формы, использую наглядный образ: крышу, парус, лодку, яблоко, огурец. Сначала учу вырезать треугольники (квадрат или прямоугольник перерезая по диагонали, трапеции у прямоугольника срезаю уголки, потом круги и овалы у квадрата и прямоугольника последовательно закругляю уголки). Постепенно усложняю и ввожу в работу с детьми: ленточную, накладную, силуэтную, модульную, обрывную аппликацию. Ребенок усваивает постепенно и без затруднения овладевает умением вырезать, клеить и делать композицию от простой к сложной.

Просмотров: 88
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Редактор. Как делать поделки из бумаги - Аппликация
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Омётова Олеся Васильевна. Ваш ребенок на пороге школы
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Низовцева Юлия Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе на тему: «Ножницы — друг или враг?»
  • Замятина Александра Владимировна. Мастер-класс Тема: «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Белошапка Людмила Григорьевна. Консультация для родителей ТЕМА: «Ребенок играет»
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для родителей Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе?»
  • Главный Редактор. Ребенок идет в школу
  • Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь