Карева Ольга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Карева Ольга Владимировна — воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №153» г. Рязани.

Цель:

  • Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь). Развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера. Совершенствовать навыка словообразования (длинношеий, двугорбый, толстоногий и др.)

Развивающие:

  • Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание через дидактические игры.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь и бережного отношения к природе и живым обитателям Земли.
  • Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность.

Оборудование:

  • магнитная доска
  • отдельные изображения животных жарких стран и Севера на магнитной основе
  • медальоны с изображениями животных жарких стран и Севера
  • панно «Север», «Юг» в технике квиллинг
  • гелевые шары белого и желтого цвета по количеству детей
  • демонстрационный материал
  • письма от телезрителей
  • загадки по теме
  • музыкальное сопровождение «В мире животных».

Предварительная работа:

  • Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера».
  • Рассматривание картинок из альбома «Живая природа».
  • Рассматривание картин из серии «Дикие животные».
  • Чтение рассказа Л.Толстого «Слон», рассказов Е.Чарушина «Носорог» «Бегемот», «Лев», А. Никитин «Моя первая энциклопедия», Т. В. Долгонолова «Загадочные звери».
  • Просмотр телепередач: «В мире животных», «Планета животных», «Мои любимые животные», «Дикий мир».
  • Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки», «Самый холодный континент».
  • Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений.
  • Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
  • Коллективная работа – панно в технике квиллинг «Север» и «Юг»

Воспитатель: Дети, вы любите смотреть телевизор?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы участники телепередачи «Хочу все знать». Посвятим ее животным холодных и жарких стран. Если позволите, я буду телеведущей, вы – моими помощниками. А наши гости – телезрителями.

- Для начала, нам нужно подготовить студию. (Звучит музыка из телепередачи «В мире животных», дети готовят студию, одевают медальоны с изображением животных жарких стран и севера).

- Все готово, прошу участников занять свои места. Тишина в студии! Начали!

(Воспитатель берет микрофон).

- Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я, ведущая программы «Хочу все знать» Ольга Владимировна, рада приветствовать всех наших участников и телезрителей. Сегодня мы поговорим о животных жарких и холодных стран.

- К нам в редакцию приходят письма телезрителей, где они задают вопросы.

(Обращается к детям). Вы готовы на них ответить?

Дети: Да.

Воспитатель читает письма-загадки.

- Пишет нам Морозова Анечка из Рязани. Она спрашивает: «Кто это?»

Рыболов, пловец прекрасный,
Черный фрак на нем атласный.
У него постель из льдин,
Стоя спит на ней… (Пингвин)

- Семенов Саша интересуется: «О ком это?»

Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку… (Бегемот)

Письмо из Москвы от Родиной Людмилы.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Северный олень)

А Васин Костя просит помочь узнать вот это животное.

Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы телезрителей правильно.

- А сейчас мы поиграем. Вставайте в круг. Эта игра вам знакома. Я бросаю мяч и говорю, из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «какой?»

Упражнение «Сложные слова».

- Если у жирафа шея длинная, он какой? (Жираф длинношеий)

- Если у моржа кожа толстая… толстокожий.

- Если у тюленя ноги – ласты… ластоногий.

- Если у медведя черный нос… черноносый.

- Если у верблюда два горба……двугорбый.

- Если у крокодила острые зубы… острозубый.

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в героев нашей передачи.

Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Воспитатель: В нашей студии необычные гости. Представьтесь, пожалуйста, кто вы (рассказ четырех детей от лица животного севера и юга, два ребенка делают анализ рассказов).

Воспитатель:

А сейчас ко мне идите,
На животных посмотрите.
Им бедняжкам помогите,
По местам их расселите.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель: Послушайте предложения и исправьте допущенные ошибки.

Лев охотится на тюленей.
Жираф – царь зверей.
Пингвин питается бананами.
У меня в аквариуме живут золотые рыбки и морж.

На птичьем дворе было шумно: кукарекал петух и крякал слон.

Зебра – это хищник.

Воспитатель: На этом наша телепередача подошла к концу. Смотрите нас еще, пишите письма. До новых встреч!

Съемка закончена, всем спасибо.

Ну что, вам понравилось быть участниками телепередачи? О ком мы сегодня

говорили? Какие задания вам запомнились?

Сюрпризный момент: все дети получают в подарок гелиевый шарик (кто был в команде животных Севера – белый, а из команды животных Юга – желтый).

Просмотров: 71
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Маджар Татьяна. Логоритмика - 'Животные жарких стран'
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Сычёва Ландыш Раушановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Ландыш Раушановна Сычева. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна. Проект «Животные северных и жарких стран»
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Наровенко Ольга Владимировна. Открытое занятие «В мире животных»
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Котова Ольга Алексеевна. Проект 'В мире животных'
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Самсоненко А.Е. Овчинникова В.В., Дива Е.П.. Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Князева Дарья Петровна. Игра – развлечение: «Дикие животные разных стран» для старших групп
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Татьяна Гринь. Сценарий летнего праздника с использованием здоровьесберегающих технологий:'В мире животных'
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь