Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Степанова Светлана Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №138» Г.Воронеж

Цель: формировать у детей представление о важности и нужности любой профессии взрослых.

Задачи:

  • познакомить с разнообразием мира профессий;
  • дать общие сведения о содержании труда разных профессий;
  • формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
  • формировать уважительное отношение к людям труда;

Знайка вместе с детьми заходит в зал, рассаживает их по местам. (Звучит музыка «гимн Знайки»)

Под песню «гимн Незнайки» входит Незнайка.

Незнайка: – Здравствуйте, ребята.

Дети: – Здравствуйте.

Незнайка: – А вы меня узнали?

Дети: – Да!! Ты Незнайка.

 

Незнайка: – Я пришел к вам за помощью. Мне сказали, что вы очень умные. Вас в детском саду всему учат. У меня в Цветочном городе коротышки уже давно выбрали себе профессии. А как же я могу выбрать себе профессию, если я не знаю, что это такое.

Знайка: – Поможем ему ребята. Профессия – это вид труда, который требует определенной подготовки.

Незнайка: – Понятно… Ну а какие есть профессии? Вы, ребята, знаете?

Знайка: – Ребята, давайте поможем Незнайке. Будем загадывать ему загадки про профессии. А ты, Незнайка, попробуй отгадать.

Дети: (загадывают загадки).

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

Незнайка: – О, это я знаю, ремешок.

Знайка: – Может, тебя и ремешок, а всех остальных детей – учитель. А в детском саду – воспитатель.

Незнайка: – Но это мне не подходит. С этим я не справлюсь.

Знайка: – Тогда слушай следующую загадку.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Незнайка: – О, это я знаю. Это повар. Но я готовить не умею.

Знайка: – А ребята умеют! Сейчас мы тебе покажем. У нас в цветочном городе в этом году был большой урожай овощей, фруктов и ягод. Я принес их вам целую корзину. Давайте с вами поиграем в поваров. Приготовим суп и компот.

Незнайка: – Ребята, а вы знаете, из чего готовят суп, а из чего компот? Я вот не знаю.

Дети: – Знаем. Суп готовят из овощей, а компот из фруктов и ягод.

Незнайка: – Давайте, давайте поиграем. Проверим, как вы хорошо в этом разбираетесь.

Проводится игра «Поварята»

Незнайка: – Ой, какие вы молодцы, ребята. Победила дружба. А еще загадки знаете?

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас.

Незнайка: – А! Это, наверное, телескоп Стекляшкина!

Знайка: – Телескоп, Незнайка, не щёлкает. И вообще, это предмет, а не профессия! А щёлкает кнопка у фотоаппарата. А кто, ребята, нас всех фотографирует? Подскажите Незнайке!

Дети: – Фотограф!

Незнайка: – Ну нет, это мне не подходит. Скучно! Только щёлкаешь и щёлкаешь… А вы знаете профессию поинтереснее?

Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?

Незнайка: – Что-что вы такое сказали? Скафандр, это что за штука такая?

Знайка: – Скафандр – это такой костюм. Его надевают водолазы. Понял, Незнайка? Загадка была про водолаза! Ребята, давайте покажем, как водолазы плавают!

Проводится игра «Море»

Незнайка: – Весело играли вы, ребята. Эта профессия мне нравится. Я подумаю.

Знайка: – Ну думай, Незнайка. А у нас с ребятами еще есть для тебя загадки!

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

Незнайка: – Это я знаю. Это Пилюлькин.

Знайка: – Это у нас в Цветочном городе – Пилюлькин. А его профессия как, ребята, называется?

Дети: – Врач!

Незнайка: – Ну у нас уже есть врач, зачем же я буду врачом… Коротышкам еще микстуры всякие противные давать… А что еще у вас есть?

С улыбкой во взгляде,
Не зная преград,
Он быстро наладит
Любой агрегат.

Незнайка: – Наверное, это механик. Мои друзья, Винтик и Шпунтик, всё у нас в городе чинят. Они механики.

Знайка: – И наши ребята могут быть механиками. Починим сломанные игрушки.

Проводится игра «Механик»

Незнайка: – Ловко вы все починили. Я так не смогу. Не разбираюсь я в этих винтиках, болтиках.

Знайка: – Загадайте, ребята, ему еще загадку.

Встаём мы рано,
Ведь наша забота
- Всех отвозить
По утрам на работу.

Незнайка: – Я знаю, это отвозитель!

Знайка: – Не отвозитель, а водитель. Совсем ты, Незнайка, неграмотный.

Незнайка: – Потому что вы трудные загадки загадываете. Загадайте какую-нибудь лёгкую.

Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Бегает, плывёт, стреляет,
Как одним словом их всех называют?

Незнайка: – О, это совсем легко. Это спортсмены. Я много видов спорта знаю. Давайте станцуем про них весёлый танец!

Танец «Виды спорта» (Футбол, волейбол, баскетбол, плаванье, синхронное плаванье, лыжи, бокс, поднятие штанги, бег, теннис, перешагивание через заборы, убегание от злых крокодилов).

Знайка: – Опять ты всё перепутал, Незнайка. Нет такого вида спорта «перешагивание через заборы». И «убегания от злых крокодилов» не существует.

Незнайка: – Ну я же Незнайка. Не могу я без шуток. Конечно, нет. Вы молодцы, догадались. Мне нравится с вами играть. Давайте следующую загадку.

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...

Незнайка: – Кошмарный?

Знайка: – Кто «кошмарный», почему «кошмарный»?

Незнайка: – Ну кто-кто, пожар кошмарный. По-моему, хорошая рифма получилась.

Знайка: – Всё ты, Незнайка, как всегда, перепутал. Подскажем ему, ребята. На пожар спешит кто?

Дети: – Пожарный!

Знайка: – Последняя загадка, Незнайка, осталась у нас для тебя.

Наклонился над рекой —
Уговор у них такой:
Отдаёт ему река
Окунька за червяка.

Незнайка: – Отличная профессия! Её я очень хорошо знаю. Это рыбак. Пойдёмте со мной, ребята, рыбку ловить.

Проводится игра «Рыбалка».

Знайка: – Ну выбрал ты профессию для себя, Незнайка?

Незнайка: – Ну не знаю. Я еще не решил.

Знайка: – Ну что ж, Незнаечка. Решай. Каждый человек должен найти себе дело по душе.

(Дети читают стихи)

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Матвеева Олеся. Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Шарова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственно организованной образовательной математической деятельности в старшей группе «Знайка»
  • Главный Редактор. Конспект ителлектуальной игры для детей - Знайка
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа дополнительного образования «Знайка» в средней группе
  • Свирида Елена Васильевна. Особенности обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Знайка».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Костина Ольга Викторовна. Сценарий конкурса «Математический Знайка» Тема конкурса: «Путешествие в морское царство» (для детей старшего дошкольного возраста)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь