Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе

образовательная область «Коммуникация»

Автор: Новикова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: развивать речевую активность детей.

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

 

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация, мультфильм; куклы по профессиям (врач, почтальон, полицейский, повар, учитель), разрезные картинки, дидактическая игра «Какое варенье»; предметы для разных профессий: глобус, кастрюля, жезл, аптечка, посылка; медали.

Форма НОД: квест-игра.

Методы и приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, дидактические игры.

ХОД.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Алексеевна. Я пришла к вам в гости, познакомиться и поиграть.

(звонит телефон)

Воспитатель: Здравствуйте! Ой, что вы! Постараюсь Вам помочь! Ребята, мне позвонили из города Мастеров. У них случилась беда. Злой волшебник Лентяйкин заколдовал город и в нем все перепуталось. Я предлагаю сегодня занятие не проводить, а отправится на помощь жителям города Мастеров.

Но как же нам туда попасть? Ой, ребята, я знаю: «Окей, гугл! Как попасть в город Мастеров?

Гугл: Чтобы попасть в город Мастеров нужно произнести волшебные слова:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Мы преграды одолеем.

Мастерам помочь сумеем!

(дети произносят слова вместе,

на сладе появляется иллюстрация Города Мастеров)

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в город Мастеров. Дети, что это? (дети находят чемодан с красным крестом). Кому это нужно для работы? (ответы детей врачу, медицинскому работнику)

Воспитатель: К кому мы с вами отправимся? Верно, к врачу. (дети с воспитателем подходят к кукле-врачу и отдают ей чемодан-аптеку)

Воспитатель: Дети, а чем занимается врач? (лечит, выписывает рецепты, прописывает лекарства, меряет температуру)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что врачи бывают разные? Какие специальности врачей вы знаете? Верно, стоматолог, хирург, педиатр, окулист, терапевт.

Воспитатель: Что нужно врачу для работы? (шприц, термометр, лекарства). А посмотрите, этот предмет нужен врачу? (дети видят кастрюлю и объясняют, что она не нужна врачу). Чтобы исправить путаницу Лентяйкина, надо выполнить задание, сказать слова наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький.

Здоровый – больной.

Грустный – веселый.

Горький – сладкий.

Широкий – узкий.

Высокий – низкий.

Твердый – мягкий.

Горячий – холодный.

Воспитатель: Задание мы выполнили, а посмотрите, что за предмет у врача? (находят кастрюлю). Кому же нужна кастрюля? (дети отправляются к кукле-повару и отдают ему).

Воспитатель: Дети, а чем занимается повар? Верно, готовит еду, жарит, варит, печет, накрывает на стол. Дети отдают повару кастрюлю.

Игра «Где, какое варенье?»

На столе банки с вареньем, дети отвечают на вопрос: какое варенье?

Апельсиновое

Клубничное

Яблочное

Персиковое

Вишневое

Смородиновое

Ананасовое

Ягодное

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили задание. Посмотрите, а этот предмет нужен повару? (находят у повара жезл). И к кому мы теперь отправляемся? Верно, к полицейскому, к инспектору по дорожному движению.

(Дети с воспитателем подходят к кукле-полицейскому).

Воспитатель: Дети, а чем занимается инспектор дорожного движения? (следит за соблюдением правил на дорогах, регулирует движение, обеспечивает безопасность на дорогах). А что это за предмет у инспектора по дорожному движению? Дети находят у полицейского посылку. Чтобы продолжить наше путешествие и отнести посылку по назначению нужно выполнить задание.

Игра «Отгадай загадку»

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)...

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)...

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)...

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)...

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)...

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

На слайдах презентации появляются отгадки

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили задание и отнесем посылку почтальону. Дети с воспитателем подходят к кукле-почтальону и отдают ему посылку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем занимается почтальон? Верно, отправляет посылки, разносит письма, газеты, журналы. Почтальон предлагает выполнить задания, которые лежат в конвертах.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки, на слайде появляется иллюстрация с представителями разных профессий.

Игра «Кому это нужно?»

Фен – парикмахеру, огнетушитель – пожарному.

У почтальона дети находят глобус. Почтальон отдает детям глобус и спрашивает: ребята как вы думаете, кому он нужен? Дети с воспитателем отправляются к кукле-учителю.

Воспитатель: Ребята, где работает учитель? (в школе) Чем занимается учитель? (учит читать, писать, считать, решать задачи, рассказывает интересные истории)

Учительница предлагает нам выполнить задание.

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр),

Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр),

Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец),

Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли жителям Города Мастеров исправить путаницу, которую организовал волшебник Лентяйкин. Учитель предлагает нам посмотреть занимательный мультфильм о профессиях, о жителях города Мастеров.

Дети смотрят видеоролик

Воспитатель: Ребята, жители Города Мастеров очень благодарны Вам за помощь, за наведение порядка и за это они изготовили Вам медали. Вручают медали.

Воспитатель: Ребята, нам нужно вернуться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Мы преграды одолели.

Мастерам помочь сумели!

Подведение итога: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Кому помогли?

Спасибо, вам, ребята, что помогли мне. До новых встреч.

Просмотров: 595
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь