Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»

Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»

Разработал: Старший воспитатель Воробьёва Лидия Алексеевна 2020г. г.о. г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «БЕРЕЗКА»

Проект «Все профессии нужны – все профессии важны»

Описание проекта:

Проект: «Все профессии нужны – все профессии важны»

Вид проекта: Образовательный проект, творческо–информационный

Продолжительность проекта: 2 недели

 

Скачать конспект

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Автор: Воробьёва Л.А.

Должность: старший воспитатель

Место работы: МКДОУ детский сад № 8 «Березка»

Цель проекта:

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о профессиях
  2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
  3. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
  4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.
  5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
  6. Знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

Задачи проекта для педагога:

  1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно демонстрационный материал) по теме «Профессии».
  2. Выявить знания детей о профессиях.
  3. Подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии».
  4. Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности.
  5. Оформить результаты проекта в форме презентации, фотовыставки.

Задачи проекта для родителей:

  1. Организовать беседы о профессиях в домашней обстановке.
  2. Подготовить рассказ о своей профессии.
  3. Участвовать в реализации проекта.

Проблема:

В процессе бесед, рассказов детей, наблюдений за игрой детей, пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей. Ведь центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности.

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Объект исследования:

Профессии родителей

Продукты проекта:

Фотовыставка «Профессии наших родителей»

Выставка рисунков детей по проекту «Профессии».

Экскурсии в музей «Русские крылья», Пожарную часть.

Конспект НОД.

Стенды, ширмы по профессиям.

Итоговое мероприятие – постановка сценки

Поэтапный план реализации проекта

«Наши родители - профессионалы»

Работа с детьми

Работа с родителями

IПоэтапный план реализации проекта

Постановка цели и формулирование задач проекта, составление перечня мероприятий, обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта, подбор наглядного материала, литературы, пособий, атрибутов др.

Развивающая среда:

Пополнить уголок «Магазин» атрибутами: овощи, фрукты;

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп;

Пополнить уголок для сюжетно ролевых игр: «Продавец», «Полицейский», «Пожарник», «Водитель»;

Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;

Внести в группу картины с изображением профессий: «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер», «Пожарник», «Полицейский».

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Подготовить беседу о профессиях.

Сделать дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает».

Распечатать раскраски «Профессии».

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их.

Участие в организации экскурсии «Наши родители - профессионалы».

Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта, изготовлению альбому по видам профессий.

Разработать план экскурсий в пожарную часть, музей «Русские крылья».

II. Основной этап

Беседа о профессиях продавца, фармацевта, врача, учителя, воспитателя и т.д.

Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).

Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Загадки о профессиях.

Повторение стихотворений.

Пословицы, поговорки о профессиях.

д/и «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает».

Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.

Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.

Реализуемые мероприятия

Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».

Экскурсия в музей «Русские крылья», Пожарную часть.

Фотовыставка

Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома».

Организация экскурсий в пожарную часть, музей «Русские крылья».

III Заключительный этап

Ожидаемый результат:

Для детей:

·Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».

·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

·Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.

·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

·Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно - ролевых игр.

Для родителей:

·Успешное взаимодействие со своими детьми;

·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

·Создание предметно - развивающей среды по теме проекта;

·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Список литературы

1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

5.Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Свирина Людмила Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Все профессии нужны»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Чихирёва Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Хороши все профессии».
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Анастасия Чаркова. Проект в старшей группе «Все профессии нам по плечу!»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Перспективный план занятий по лексической теме «Профессии» для детей группы с ОНР 1-2-й год обучения
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Ушманова Елена Юрьевна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Профессии»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь