Пулярова Светлана Николаевна Лебедева Татьяна Владимировна. АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Педагог-психолог МБДОУ д/с №53 Пулярова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с 53 Лебедева Татьяна Владимировна 2020 г.

Не все родители знают, что такое адаптация к детскому саду, как подготовить ребенка и что нельзя делать в адаптационный период.

Адаптация-это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющим условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят бесследно и для психики и взрослого человека, что там говорить о маленьком ребенке.

Ведь никто не будет спорить, что для крохи детский сад-совершенно новое, незнакомое пространство, в котором его ждут новые люди и новые отношения.

 

Попробуем подробнее разобраться в самом процессе адаптации. Во-первых, он требует немалых затрат психической энергии, поэтому зачастую провоцирует напряжение и даже перенапряжение физических и психических сил организма. Во-вторых, в ранее стабильную и размеренную жизнь ребенка “Врываются” новые условия:

  • отсутствие рядом самых близких (мамы, папы, бабушек и дедушек)
  • необходимость соблюдать четкий распорядок дня
  • постоянный контакт с большим числом ровесников, ранее незнакомых крохе.
  • необходимость послушания и подчинения перед ранее незнакомым взрослым (воспитателем)
  • внезапное уменьшение количества личного внимания к малышу.

Есть три степени адаптации ребенка в детском саду:

  • 1-16 дней- легкая адаптация
  • 20-40 дней- адаптация средней тяжести
  • От 40 до 64 дней- тяжелая адаптация

-Легкая адаптация – к 20му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком 10-и дней, без осложнений.

-Средняя адаптация- поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ.

Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности) Заболеваемость не более 2х раз, без осложнений.

-Тяжелая адаптация- характеризуется значительной длительностью (от 2х до 6ти месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений.

Факторы, мешающие адаптации ребенка к д/с:

-Слишком сильная зависимость ребенка от мамы

-Чрезмерная тревожность родителей

-Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперреактивность и т.п

-Отсутствие режима дома

-Болезненность ребенка.

Что испытывает ребенок в период адаптации.

Чувства и эмоции Пояснение

Отрицательные эмоции Негатив присутствует у всех привыкающих к детскому саду детей, даже если период адаптации проходит быстро и гладко. Разница в степени проявления- от плохого настроения до настоящей депрессии.

Апатия Ребенок может часами сидеть с отсутствующим видом, не есть и не спать. Все его внимание сосредоточенно на ожидание родителей, на приходящих людей, дверях. Обманутые ожидания могут вызвать плач и истерику. Потом ребенок вновь впадает в безучастное состояние. Возможны неожиданные вспышки активности и агрессии по отношению к окружающим.

Страх Это состояние испытывает каждый ребенок, который привыкает к садику. Страх из-за новой обстановки, знакомство с воспитателем и другими детьми. Ребенок боится, что родители за ним не придут. Разлуку с семьей воспринимает как предательство, ощущает себя ненужным. К тому же ребенок не знает, как вести себя в новых условиях. Он переживает, что его действия не одобрят остальные дети и воспитатели.

Злость, гнев Ребенок может вести себя агрессивно, протестовать против изменений, бросаться на каждого, кто к нему подойдет. Поводом для злости становится любой пустяк.

Полезные советы:

  1. Спокойная и уверенная мама-залог успеха.
  2. Готовимся заранее, до начала посещения д/с тщательно подготовьтесь, научив кроху навыкам самостоятельности: -самостоятельно кушать, пользуясь ложкой, вилкой, кружкой, умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться горшком и носовым платком)
  3. Знакомство с садиком и воспитателем до начала посещения
  4. Короткое и быстрое расставание в раздевалке
  5. Постепенное и регулярное посещение, не отступаем.
  6. При расставании произносим главные слова “Я тебя люблю и приду за тобой после завтрака, обеда, ужина, сна, прогулки”
  7. Не задавайте не правильные вопросы — тебе понравилось в д/с, пойдешь еще?, тебя обижали? И т.п.
  8. Задавайте правильные вопросы -как прошел твой день?, Что нового ты узнал?, Что ты ел на обед?, Что сегодня было самым смешным? И т. п.
  9. Придумайте креативное прощание (положите поцелуйчики в карман малышу, чтоб он доставал их, когда соскучится, потритесь носиками, ушками и т. п.)
  10. Говорите всегда правду малышу
  11. Играйте дома в детский сад или читайте сказки про детский сад (Анна Быкова “Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад”)
  12. Готовьтесь в садик с вечера, проговаривайте, какую игрушку он возьмет, что оденет.
  13. Создайте малышу бесконфликтную и спокойную атмосферу дома. Обнимайте малыша, говорите нежные слова, хвалите.
  14. Пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему проще расставаться.
  15. Читайте книги о детском садике:
  • Зайка идет в садик
  • Я иду в детский сад
  • Лама в садике без мамы
  • Буду директором детского сада
  • Тату и Пату в детском саду
  • Маша и Миша идут в детский сад
  • Поцелуй в ладошке
  • Настин секрет
  • Мишка Ушастик в детском саду

16. Смотрите мультфильмы про детский сад

После просмотра постарайтесь обсудить и

поговорить с ребенком.

  • Как Петя Пяточкин слоников считал
  • Свинка Пеппа — детский сад (1 сезон, 6 серия)
  • Комаров
  • Три кота, серия пойдем в детский сад
  • Каприз
  • Про Веру и Анфису
  • Видеоролики на Ютуб Первый день в детском саду, Что такое детский сад, Один день в детском саду
Просмотров: 191
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Смелова Лариса Викторовна. Выпускной в детском саду «До свидания, Детский сад!»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Гончаренко Елена Викторовна. Тема: Сценарий выпускного праздника в детском саду 'Спасибо, детский сад!'
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Сергеева Галина Григорьевна. Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Игнатьева Юлия. Адаптация ребенка к детскому саду
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Песня 'ДЕТСКИЙ САД — САД ДОБРА!'
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Фахразиева Светлана Викторовна. Адаптация детей в детском саду
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по конструированию на тему: «ДЕТСКИЙ САД — САД РАДОСТИ»
  • Фомина Олеся Сергеевна. Проект в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь