Коврижных Любовь Леонидовна. Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»

Технологическая карта НОД «Сюрприз от Капитошки»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей 5-6 лет

Тип НОД Тренировочный

Тема НОД «Сюрприз от Капитошки»

Цель Создать условия для экспериментальной деятельности в процессе проведения опытов.

Задачи Обучающие:

  • актуализировать и систематизировать знания детей о свойствах воды

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать способность устанавливать причинно — следственные связи на основе элементарного эксперимента
  • развивать самостоятельность у детей в процессе проведения опытов, умение проводить опыты и делать выводы

Воспитательные:

  • воспитывать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов, договариваться, учитывать мнение других
  • закрепить правила безопасности при проведении опытов

Материал стаканы, прозрачные баночки, листы бумаги, таз с водой, капроновая крышка, носовые платки, камешки, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейлей, письмо от Капитошки, йод, ватные палочки.

 

Этап, продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Введение в ситуацию.

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

-Ребята, сегодня я пришла в группу, а на столе лежит письмо. Это письмо от Капитошки. Хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо "Дорогие друзья! Я приготовил для вас сюрприз, но чтобы получить его, нужно выполнить мои задания. Выполнив задание, вы найдете подсказки, которые вам пригодятся. А какие задания нужно будет выполнить, вам укажут стрелочки. Желаю вам успеха! Капитошка"

Воспитатель: Вы хотите выполнить задания Капитошки?

А вы сможете?

Включаются в игровую ситуацию.

Активизируют мыслительные процессы

2.Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим правила проведения опытов:

  • аккуратно пользоваться емкостью для воды;
  • своевременно поддерживать порядок на рабочем столе;
  • слушать друг друга;
  • советоваться друг с другом;
  • каждый может высказать свое мнение;

Воспитатель: Ну что , ребята, в путь! Пойдем по стрелочке (на полу разложены стрелочки, которые указывают направление движения)

Вот первое задание Капитошки: "Пронести первую подсказку под водой, не смочив ее" Ребята, как пронести подсказку под водой, не смочив ее?

Ответы детей.

Дети проводят опыт "Выйти сухим из воды"

В пустой стакан кладем бумажку с подсказкой,переворачиваем стакан вверх дном и вертикально погружаем стакан в воду до дна емкости.

Дети делают вывод: стакан заполнен воздухом, поэтому вода не попадает в стакан.

Воспитатель: Идем дальше по стрелочке. Второе задание Капитошки.

"Надо достать подсказку из - под стакана с водой, но при этом, не вылить воду" Можно ли переверну стакан и не вылить воду?

Ответы детей.

Дети проводят опыт "Стакан - непроливайка"

Берем стакан, наполненный водой, сверху кладем лист бумаги, придерживая бумагу рукой, переворачиваем стакан, убираем руку, вода не выливается.

Дети делают вывод: воздух давит снизу на бумагу сильнее, чем вода.

Воспитатель: Дальше двигаемся по стрелочке. Третье задание Капитошки.

"Надо достать подсказку из воды, не замочив рук"

Воспитатель: Ребята, как можно достать подсказку из емкости и не смочить руки?

Ответы детей.

Проведение опыта детьми "Уровень воды"

В узкой емкости, с небольшим количеством воды, на поверхности лежит листочек с подсказкой. Заполняем емкость камешками, при этом уровень воды поднимается, и листочек с подсказкой поднимается на поверхность.

Дети делают вывод: камни тяжелее воды, они опускаются вниз, а вода поднимается вверх.

Воспитатель: Пойдем дальше по стрелочке.А вот и наш сюрприз, посмотрим, что там. Что это такое? Жидкое мыло, вода... Ребята вы что - нибудь понимаете? Что с этим надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А может нам сейчас пригодятся подсказки Капитошки, которые мы нашли? Давайте посмотрим (разворачиваем подсказки, а там чистые листы бумаги) Капитошка написал подсказки бесцветными чернилами. Что же нам делать?

Ответы детей.

Дети проводят опыт "Бесцветные чернила"

Берем йод, ватную палочку, обмакиваем ватную палочку в йод и протираем наши листочки. (проявляется текст, заранее написанный молоком)

Воспитатель: Вот и наши подсказки:

первая подсказка: возьмите одну часть жидкого мыла;

вторая подсказка: возьмите три части воды

третья подсказка: перемешайте

четвертая подсказка: все, мыльные пузыри готовы!

Ребята, а вы знаете как получаются мыльные пузыри?

Ответы детей.

Воспитатель: Жидкое мыло образует пленку, когда мы выдуваем воздух, эта пленка его обволакивает и получается пузырь.

Как вы думаете, какой пузырь летит дальше?

Какие цвета можно увидеть на мыльном пузыре?

Дети активизируют мыслительные процессы. Ставят перед собой цель. Определяют порядок действий.

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, участвуют в диалоге, рассказывают, объясняют.

VI. Осмысление.

Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели.

Ребята, мы смогли выполнить задания Капитошки?

Вам понравились сегодня его задания? Что вам больше всего запомнилось?

Так бывает интересно все на свете наблюдать,

Все услышать и увидеть, все как следует понять!

Капитошке тоже понравилось как вы хорошо справились с его заданиями.

Мы будем ждать от Капитошки новых заданий.

Молодцы, ребята, вы отлично справились.

Развивают речь.

Учатся анализировать, дают оценку своей работе.

Просмотров: 329
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лариса Константиновна Лузянина. Совместная деятельность педагога с детьми «В гостя у Капитошки»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мещерякова Надежда Петровна. Конспект опытно — экспериментальной игры в подготовительной к школе группе «Невероятные приключения профессора Всезнайкина и Капитошки»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Редактор. Стакан и мыльница, украшенные мозаикой
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна. Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь