Мещерякова Надежда Петровна. Конспект опытно — экспериментальной игры в подготовительной к школе группе «Невероятные приключения профессора Всезнайкина и Капитошки»

Конспект опытно — экспериментальной игры в подготовительной к школе группе «Невероятные приключения профессора Всезнайкина и Капитошки»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Образовательная область: познавательное развитие.

Разработала: Мещерякова Н. П., воспитатель МБДОУ "Улыбка"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма совместной деятельности: игра – эксперементирование

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 

Скачать конспект

Цель. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода — растворитель, вода текучая).
  2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Закрепить умение пользоваться лабораторными инструментами.
  3. Развивать любознательность, наблюдательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Предварительная работа: рассматривание карты, отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде: О. Троепольской, «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима.

Оборудование: разнообразные емкости для воды, колбы, прозрачные стаканы и ложки (по количеству детей), кубик, апельсиновый сок, вода, сахар, мука, разноцветные картонные полоски, глобус, мультимедийная презентация.

Ход игры – эксперементирования:

Вводная часть

Звучит музыка «Шум моря», дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода).

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде.

Ребенок:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,
Не наесться не напиться!
Смеем вам мы доложить:
Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Капитошка.

Входит ребенок Капитошка.

Капитошка: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию к своему другу профессору Всезнайкину. Там мы станем юными учеными. Проведем опыты с водой, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

Воспитатель: А чтобы туда попасть, нужно разгадать загадки. Вода в окружающей среде бывает очень разной: это и дождь, и снег, и туман, иней, и роса, и лёд, и морозные узоры.

Бел, да не сахар,
Нет ног, а идет (снег)

Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Пока, что он идет (дождь)

Он появляется тогда,
Когда замерзнет пруд, река
На нем так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься (лед)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке (снежинки)

Игра: «Отгадай “Что звучит? ”.

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей.

Выходит Профессор Всезнайкин:

- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

(Звучит СД музыка «Шум прибоя»).

– Вот мы попали в лабораторию воды! Здесь вы узнаете, какими свойствами обладает вода.

Профессор Всезнайкин: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на глобус. А почему на нем так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).

– Правильно. Сейчас мы приступим к проведению опытов. Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому сначала я предлагаю вам поиграть.

Игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя (Звучит музыка, напоминающая дождь), воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки капельки, им пора отправляться в путь.

(Музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (Капельки составят ручей, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Эксперементальная деятельность

Профессор Всезнайкин: Ребята, что бы нам узнать свойства воды, нам нужно пройти три разных лаборатории. Давайте узнаем, что мы будем делать в первой лаборатории. Нам нужно узнать имеет ли форму вода.

Для этого возьмем стакан и наполним его водой. Перельем эту воду в широкую баночку. А теперь нальем воду в блюдце. Форму, которую имеет

вода, все время меняется. А теперь возьмем кубик и положим в блюдце с водой, а затем его уберем. Форма кубика изменилась? (Нет) То есть кубик имеет свою форму. А форма воды изменялась? (Да)

Какой вывод мы можем сделать? Вода формы не имеет, а принимает форму сосуда, в которой находиться!

- Проходим дальше! Здесь нам нужно узнать какого цвета вода.

Возьмем стакан с водой и по одной разноцветной полоски. И по очереди будем по очереди сравнивать цвет полоски с водой в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (Ни с одной) Итак, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Профессор Всезнайкин: Я вам сейчас покажу фокус (две колбы с водой, на крышке которых капли красной и зеленой гуаши). Берем две колбы с водой, Какая вода в них? (прозрачная) Теперь тщательно встряхиваю колбочку… и что же мы видим? Вода из прозрачной превращается в цветную! Как же это произошло? Итак, можно сделать вывод, что вода может менять цвет.

- Приступаем к следующему опыту! Здесь нам нужно узнать какой вкус и запах у воды (дети нюхают и пробуют воду и апельсиновый сок) Есть ли вкус и запах у воды, в отличии от сока?

- Какой вывод мы можем сделать? У воды нет вкуса и запаха.

- Идем в дальше. Здесь нам нужно узнать является ли вода растворителем.

Ребята, на столе у вас стоит сахар и стаканы с водой. Попробуйте, какая вода на вкус? (безвкусная) А сейчас добавьте в воду сахар и размешайте. Теперь попробуйте, что изменилось? (У воды появился вкус, сахар растворился). А если мы добавим муку, то что увидим? (не растворилась) Какой вывод можно сделать? (вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются).

Итог

- Молодцы, ребята, все опыты мы провели! Теперь давайте повторим, какими свойствами обладает вода? У воды нет вкуса и запаха. Вода не имеет цвета.

Вода является растворителем. Не все вещества могут растворяться в воде. Вода не имеет формы.

- Скажите можно прожить без воды? (Нет). Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды). Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить). Вода нужна всему живому на Земле, поэтому ее нужно беречь.

Рефлексия

- Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да).

– И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

Капельки воды путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому (угощение детей родниковой водой).

До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!

Воспитатель: Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с (с помощью музыкального инструмента «Шум океана» воспроизводятся звуки воды).

Просмотров: 326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Громцева Елена Дмитриевна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы «Вода живая и мертвая»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Камчатная Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь