Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»

Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (удивительные свойства воды) »
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека
2. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса)
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты.
4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: большие стаканы с водой для опытов, одноразовые маленькие стаканчики по количеству детей; тарелочки с солью и сахаром; нарезанный мелко чеснок; палочки для размешивания; молоко; пуговицы- по две на каждого ребёнка. Для игры-эксперимента «Цветное молоко» (молоко, краска – гуашь, лучше пищевые красители, пипетка, ватная палочка, моющее средство или жидкое мыло)
Ход занятия.
Часть I
Сегодня мы поговорим о воде.
- Что такое вода? (ответы детей)
Вывод: Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета.
- Ребята, а вы хотите узнать каковы свойства воды?
Чтобы познакомиться со свойствами воды предлагаю вам поэкспериментировать с водой. Приглашаю детей в волшебную лабораторию.
- Что делают в лаборатории? (ответы детей, проводят опыты)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Спрашиваю перед опытом «Какого вкуса вода? » После этого дети пробуют питьевую воду. Затем в один стакан кладём немного соли, в другой сахар, дети пробуют, что получилось. Какой вкус приобрела вода? (вкус изменился, вода стала солёная, сладкая)
Вывод: - вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
- Ребята, понюхайте воду в стакане. Как она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавим в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком) .
Вывод: – вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стаканчика положим пуговицы. В каком стакане видно пуговицы? (ответы детей) .
Вывод: - вода не имеет цвета, она прозрачная.
- Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнём.
Часть II
Физкульт. минутка: «На разминку»
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы на коврик сядем вместе,

Вновь возьмёмся за дела.

Часть III

Игра- эксперимент: «Цветное молоко» (проводит воспитатель, дети наблюдают за экспериментом)

Налить молоко в тарелку. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (пипеткой). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы краски не смешались между собой.

- Ребята, а теперь мы заставим молоко двигаться!

Взять ватную палочку, окунуть её в моющее средство и дотронуться ею до центра тарелки с молоком.

- Посмотрите, что происходит! Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Часть IX

Итог занятия:
Read More

- Спросить детей: - чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им экспериментировать с водой, и что понравилось больше всего?

Просмотров: 605
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Барсукова Татьяна. Рассказ для детей 'Волшебное молоко Бурёнки'
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Марина Васильевна Карпова. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь