Калайтанова Ольга Ивановна. Музыкально-литературная гостиная «Карнавал животных» К. Сен-Санс с презентацией

Музыкально-литературная гостиная «Карнавал животных» К. Сен-Санс с презентацией

СЛАЙД №1, №2

Ярослав: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь опять будет звучать музыка.

Ваня: Мы хотим, чтобы вы сегодня отдохнули и отвлеклись от повседневных забот. А поднимет нам настроение – весенняя песенка.

Песня «Весенние приметы» муз. А.Евдотьевой

Ярослав:

Есть на земле одна страна,
Зовётся музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их раскрывают руки?

Кто заставляет мир звучать,
Когда он устаёт молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?

Скачать презентацию

Посмотреть марш Антилоп

Посмотреть март Львов

Ваня:

Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где всё у музыки во власти!

Ярослав: А вы, любите музыку? А кто может сказать, что нужно сделать для того чтобы полюбить музыку?

Ваня: Конечно, для того, чтобы полюбить музыку, нужно ее слушать. А если внимательно слушать музыку, можно ее понять.

Ярослав: Музыка – настоящая волшебница! Она может передавать любое настроение человека, может рассказать нам сказки или показать даже целые картины.

Ваня: А можно ли в музыке передать движение и характер животных и птиц? Конечно, можно, только это очень непросто и удается не каждому композитору. И сегодня мы с вами познакомимся с таким композитором и его музыкой.

СЛАЙД №3

Ярослав: Сегодня мы с вами познакомимся с музыкой французского композитора Камиля Сен-Санса, с его юмористической сюитой «Карнавал животных». Об этом нам расскажут Света и Даня.

СЛАЙД №4

Света: Много-много лет назад во Франции, в Париже родился Камиль Сен-Санс. Мама его была художницей, папа писал стихи. Играть на фортепиано маленького Камиля научила бабушка. С 11 лет он выступал с концертами, потом учился в Парижской консерватории, стал композитором.

СЛАЙД№5

Даня: Камиль Сен-Санс – композитор, органист, пианист, дирижёр, музыкальный критик.

Наиболее яркая область творчества композитора – симфоническая и инструментально — ансамблевая музыка.

СЛАЙД №6

Света: Сюиту «Карнавал животных» Сен-Санс написал во время отдыха в Австрии, когда композитору было пятьдесят один год.

СЛАЙД №7

Света: Сюите автор дал подзаголовок: «Большая зоологическая фантазия».

СЛАЙД№8

Света: Сам Сен-Санс считал это произведение лишь музыкальной шуткой. Но музыка получила большую известность и часто исполняется в концертах. Состоит сюита из 14 музыкальных пьес, музыкальных «портретов» животных. Каждая пьеса имеет своё название. (Можно перечислить).

А чтобы всем было понятно, о ком идёт речь, он поручил изображать каждого зверя какому-нибудь музыкальному инструменту.

СЛАЙД №9

Даня: Сюиту исполняет ансамбль музыкальных инструментов:

Флейта (в финале также флейта-пикколо)

Кларнет

Стеклянная гармоника (в наше время её партия исполняется обычно на колокольчиках или челесте)

  • Ксилофон
  • Два рояля
  • Две скрипки
  • Альт
  • Виолончель
  • Контрабас

СЛАЙД №10

Ярослав: Ваня, а ты знаешь, что такое сюита?

Сюита — это крупное музыкальное произведение, состоящее из множества несколько маленьких пьес, разных по характеру, но объединенных одной общей темой.

Ваня: А, понял! Это такой музыкальный альбом с музыкальными картинками о животных.

СЛАЙД №11, 12

Ярослав:

В этой сюите увидите сами
Ноты живые: с усами, с хвостами.
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать кусать и хватать.

Ноты мохнатые, ноты пернатые,
Стройные ноты и даже горбатые.
Добрые, злые, наземные, водные –
Кто же они? Догадались? … Животные.

СЛАЙД №13

Ваня: Давайте скорее, откроем первую страницу музыкального альбома «Карнавал животных» и посмотрим, кто же открывает карнавал?

Нас встречает царь зверей:
Гордый вид, бесстрашный взгляд...
И о храбрости его
Все ребята говорят.

Ветер гриву развивает...
Ну-ка, кто же льва не знает!

Ярослав: Конечно же, это царь зверей лев – грозный, величественный и гордый.

Поступь (шаги) льва изображает весь ансамбль, а рычание – фортепиано.

СЛАЙД №14

Смотрим видео-фильм «Королевский марш Льва»

СЛАЙД №15

Мира: Как передвигается кенгуру, вы знаете? Ну, конечно, они прыгают. Показать их прыжки Сен-Санс поручил фортепиано, роялю. Это могущественный инструмент, он тоже немного похож на доброго зверя, у него большой рот, в нём много волшебных и не острых зубов-клавиш, он умеет ими улыбаться.

Слушаем музыку «Кенгуру»

Артём: В музыке Сен-Санса Кенгуру очень смешная. Суетливо прыгает, потом замедляет прыжки, останавливается и оглядывается по сторонам.

А вот как поэт рассказывает о Кенгуру, прочитает нам Дворников Стёпа.

Стихотворение читает Дворников Стёпа

Артём: А сейчас мы предлагаем вам поиграть. Для этого нужно построиться в две команды.

Эстафета с Кенгуру. Играют взрослые.

СЛАЙД №16

Лада: Вы, конечно, знаете, как кукует кукушка? Изобразить её в музыке очень хорошо может кларнет – инструмент с красивым, но чуть-чуть тоскливым голосом. Это духовой инструмент, его игра зависит от человеческого дыхания. Если дунуть умело, он оживёт и вполне может стать кукушкой. На фоне размеренных аккордов у фортепиано, изображающих лес, кларнет периодически играет два «кукующих» звука.

Милена:

Кукушки голос заунывный
Под стать неяркому деньку,
Простосердечный и отзывный,
С утра до вечера: «Ку-ку!»

То близко, то далёко где-то
Гуляет по всему леску
И тихо расцветает лето
Под это милое «Ку-ку!».

Чуть пахнет перегретой смолкой.
Лицо, подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»

Лада: А теперь давайте послушаем музыкальную пьесу «Кукушка в глубине леса», а взрослые поиграют в игру «В лес по ягоды».

Игра «В лес по ягоды»

За лесными ягодками
Мы сейчас пойдём.
Как кукушечку услышим –
Ягодку — сорвём.

Проводится игра с родителями (Родители берут корзинки и собирают ягоды, когда в музыке услышат пение кукушки «Ку-ку», кто собрал правильное количество ягод побеждает.)

СЛАЙД №17

Матвей: Попробуйте отгадать следующих гостей карнавала.

Её не причислишь к баранам и козам,
Хотя из рогатых животных она.
Красивы глаза, грациозные позы,
На редкость пуглива, легка и стройна.

Сильны ее быстрые длинные ноги.
Пучком из волос завершается хвост.
От хищников стадо уходит галопом.
Животное это зовут… (Антилопа)

Стремительный бег и скачки антилоп по скалам иллюстрируется своеобразными фортепианными пассажами.

Давайте послушаем музыку и полюбуемся на этих грациозных животных.

Видео «Антилопа»

СЛАЙД №18

Ваня: Следующая страничка нашего музыкального альбома называется — персонажи с длинными ушами. Кто же это? Послушайте!

Ярослав:

Давным-давно в одном из дальних сёл
Жил любопытный молодой осёл.
Любил он сена свежего покушать
И новости соседские подслушать.

И стали все, кто с осликом знаком,
При нём вести беседы шепотком,
Так что узнать все тайны он не мог
И по причине этой занемог.

Чтоб издали чужие тайны слушать,
Расти вдруг стали его уши.
И через пару быстролётных дней
Ослёнка уши стали всех длинней…

Ваня: Ослиный крик изображают — скрипки чередованием очень высоких и очень низких звуков.

Слушаем пьесу Сен-Санса «Ослики»

Ваня: А сейчас мы споём современную песенку про Ослика.

Дети исполняют песню «Про Ослика» муз. Т. Л. Шайбулатовой

СЛАЙД №19

Матвей: Следующих героев нашего музыкального альбома отгадают наши гости, и мы поиграем в игру «Отгадай животного по описанию».

(Отгадываем Зайца и Слона)

Какого зверя в сказках всегда изображают трусом? Ну, конечно зайца! А быстрые прыжки и бег зайца может изобразить волшебный инструмент по имени ксилофон. Он прячется позади всего оркестра, как заяц в лесу и по его клавишам ударяют не руками, а специальными звонкими палочками.

(Слушаем отрывок музыки)

СЛАЙД №20

Илья: Отгадываем следующего героя, по описанию.

Слон танцует, и поёт,
И садится, и встаёт,
Хобот вытянув, ложится,
Машет тоненьким хвостом,

Говорит:

— Зачем не птицей
Я родился,
А слоном?

Как изобразить в музыке слона? Сен-Санс поручил эту задачу контрабасу. Конечно контрабас не такой большой, как слон, но вполне может передать неуклюжесть, неповоротливость слона своим низким басовитым голосом. У композитора Слон танцует …вальс, неуклюже у него получается.

В оригинале партию слона исполняет Контрабас, а мы сейчас услышим эту пьесу в исполнении преподавателя ДШИ Быстровой Л.П. на контрабасе.

СЛАЙД №21

Ульяна: На карнавале животных было много птиц. Рассказать о них в музыке Сен-Санс поручил флейте. Нет лучшего инструмента, чтобы поговорить с птицами или изобразить их разговор. Говорят, что флейта может даже приманить живых птиц, когда играет. Так её голос похож на голос птиц.

На фоне музыки

О чём кричат среди ветвей
В саду весеннем птицы?
Они других пугают: «Эй,
Не смейте здесь селиться!

Тут мы поём, здесь наш приют,
Здесь жили наши предки.
Не видите? Мы строим тут,
Уже учли все ветки!

Ульяна: А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в музыкальную игру «Зверята и ветерок»

Игра «Зверята и ветерок» А.Евдотьевой. Дети играют вместе с взрослыми.

СЛАЙД №22

Владик: Следующая пьеса – одно из лучших и самых известных сочинений композитора. Оно посвящено ещё одной птице. Какой? Послушайте! (Звучит фрагмент). А какой музыкальный инструмент исполняет тему лебедя? (Ответы).

Изобразить лебедя Сен-Санс поручил виолончели. Этот инструмент сам похож на лебедя, такой же изящный, с длинной шеей, а звук у него волнующий и протяжный, и смычок плывёт по струнам, как лебедь по воде. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фортепиано подражает лёгкому плеску воды

СЛАЙД №23

Ярослав: Сен-Санс предлагает нам переместиться в необычный мир.

Это, конечно, подводное царство. Пьеса носит название «Аквариум». Музыка словно переливается и искрится всеми цветами радуги. Такое волшебное звучание создаёт необычный, старинный инструмент – стеклянная гармоника, а также флейта, скрипки и фортепиано.

СЛАЙД №24

Ваня: До сих пор участники карнавала представали перед нами по отдельности, а теперь они собрались все вместе в Финале — так называется последняя пьеса «Карнавала животных». Здесь перед нами мелькают, как карнавальные маски, образы знакомых животных.

Окончен карнавал

Мы слушаем финал!

Показ «Слайд шоу из детских работ» — слайды №25- 86. Звучит музыка Финала Сен-Санса.

СЛАЙД №87

Отгадать загадки о прослушанной музыке

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Сен Людмила Владимировна. Создание эмоционального благополучия детей 2 – 3 лет в ситуации психической депривации
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Авдеенко Кирилл. Ваня-футболист
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ярослав Коптев. Решение задач на разностное сравнение
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь