Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'

Город – один из сильнейших воплощений культуры, один из самых богатых видов ее гнезд..., где цветут высшие дары человечности.

Проф. И.М. Гревс.

 Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город.

Ребенок дошкольного возраста познает мир практически, наглядно-образным путем, значимую роль в познании мира играет творческое воображение.

 

Одним из важных принципов полноценного воспитания и развития ребенка дошкольного возраста является взаимодействие педагогов с родителями, вовлечение родителей в образовательный процесс. При этом сам педагог определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

В дошкольном возрасте у детей возникает потребность в познавательном общении со взрослыми. Основными источниками информации для ребенка являются его родители. Поэтому цель данного проекта – обогатить представления детей об истории и географии Выборгского района посредством семейных экскурсий.

 География проекта: г. Санкт-Петербург, Калининский район, ГБДОУ детский сад №61 (ул. Черкасова, д.23, корп.2).

 Вид проекта: творческо-информационный.

 Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

 Авторы проекта: Иванова Т.Н. воспитатель, Тутынина Т.Ю. воспитатель.

 Целевая аудитория: дети дошкольного возраста и их родители.

Направление развития и воспитания детей: познавательно-речевое, социально-личностное.

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы».

 Проблема.

Слабый интерес детей к познанию географии и истории родного города является следствием незаинтересованности родителей в познании истории своего города и района. Родители не уделяют должного внимания игровым формам обучения детей.

 Цели проекта:

- Создать условия для интересного и познавательного проведения досуга детей с родителями.

- Вовлечение семьи в образовательный процесс.

- Сплочение детско-родительского коллектива.

- Вызвать интерес детей к истории своего района.

 Задачи проекта:

- Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к истории своего города и района.

- Показать родителям возможности развития кругозора ребенка.

- Повторить и закрепить с дошкольниками правила безопасного поведения детей на улице.

- Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой и художественной деятельности.

Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

- Стимулировать накопление детского опыта посредством слушания и обсуждения художественной литературы о родине; участие дошкольников в придумывании сказок, рассказов о городе.

- Стимулировать двигательную активность в процессе длительных целевых прогулок по району.

 Работа с родителями:

  1. 1.Совместная разработка маршрута к памятнику (инструкция к семейной экскурсии).
  2. 2.Консультации по способам и формам проведения экскурсий, по подбору информации о памятном месте.
  3. 3.Совместный с родителями выбор способов творческого оформления экспонатов для мини-музея.

 Прогнозируемый результат:

  • Деятельность ребенка приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе открытия новых знаний, также творчески мыслит.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • У детей преобладает эмоционально-положительное отношение тем памятным местам, которые они посетили совместно с родителями.
  • Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея, в совместной с ребёнком познавательной деятельности, совместные творческие работы с детьми (сочинения, альбомы, макеты, фотоколлажи).
  • Развиваются доверительные отношения между родителями и детей посредством совместно детско-родительского времяпрепровождения.
  • Родители становятся активными участниками жизни детского коллектива.
  • У родителей появляются определенные образовательные запросы («что я хочу для развития ребенка и себя как родителя»).
  • Публикация опыта работы на сайте ГБДОУ детский сад № 61 и других интернет-порталах.

 Продукт проектной деятельности.

Продукт проекта совместной деятельности детей и родителей представлен в виде мини-музея «Маленький мир сокровищ», экспонаты которого подготовлены детьми с их родителями по итогам совместных экскурсий в Калининском районе.

 Презентация проекта.

Организуется мини-музей, где участники проекта могут рассказать о местах родного района, которые они посетили. Также участники и гости мини-музея могут посмотреть презентацию «В город всей семьей».

 Необходимое оборудование:

- Видеопроектор.

- Энциклопедии по истории родного города.

- Наглядные пособия по петербурговедению.

- Материал для художественного труда (пластилин, картон, клей, краски и т.д.).

- Атрибуты для сюжетной игры «В поисках сокровищ»: сундук, мини-карта территории детского сада, карты поиска клада.

 Этапы реализации проекта:

Предварительный этап.

Цель. Заинтересовать родителей в участии семейного проекта.

Краткое содержание.

  1. 1.Родителям раздаются приглашение на участие в проекте.
  2. 2.Планирование предстоящей работы родителей с детьми.
  3. 3.Сбор информации (стихи, рассказы, загадки, истории) о Родине.
  4. 4.Подготовка игры «В поисках сокровищ» (выбор памятных мест, рисование карты района и карт поиска предметов).
  5. 5.Проведение консультаций с родителями по организации прогулок в город.
  6. 6.Беседа с детьми о предстоящей деятельности в прогимназии и за ее пределами.

 

Практический этап.

Цель. Организация семейных прогулок в район с познавательно-обучающим эффектом. Заинтересовать детей и родителей в познании истории своего района.

Краткое содержание.

  1. 1.Просмотр с детьми презентации «Дом, в котором я живу».
  2. 2.Знакомство детей с литературными произведениями о Родине.
  3. 3.Детско-родительская прогулка «Всей семьей на поиски!». Цель – обогатить представления детей о географии и истории Выборгского района посредством семейных прогулок.

Родители совместно с педагогом подготавливают маршрут прогулки к памятному месту, которую самостоятельно проводят со своим ребенком. Педагоги предлагают родителям инструкции по составлению семейной прогулки.

 

Основной этап.

Цель. Ориентировать родителей к приобщению детей к истории своего города и района. Развитие творческих способностей детей посредством изготовления экспонатов для мини-музея на основе увиденного.

Краткое содержание.

Родители со своими детьми выходят на экскурсионные прогулки по достопримечательностям своего района и по возвращении домой делают экспонат для мини-музея.

На прогулке с родителями дети отдыхают и в то же время открывают что-то новое для себя об истории своего района, узнают о людях, которые здесь когда-то жили, что район имеет свою историю и свои важные даты.

Родители призывают ребенка к творческому завершению прошедшего дня, и предлагают сделать поделку памятного места, тем самым закрепляют пройденный материал. И дают ребенку возможность творчески выразить свои эмоции и впечатления.

Экспонаты могут быть выполнены в самых разнообразных формах. Это могут быть: мини-макеты, тематические сувениры, камень или рассказ фантазийно оформленный.

В данной работе ребенок может проявить себя с самой неожиданной стороны и копится большой запас творческого потенциала.

 

Итоговый этап

Цель. Подведение итогов совместной работы родителей с детьми.

Краткое содержание.

Открытие мини-музея «Маленький мир сокровищ».

Показ презентации «В город всей семьей».

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Группа средние группы ГБДОУ детский сад № 61 Калининского района СПб

Тема проекта «Когда вместе – это интереснее»

Цель проекта – вызвать интерес детей к истории своего района; создать условия для интересного и познавательного проведения досуга детей с родителями; вовлечение семьи в образовательный процесс; сплочение детско-родительского коллектива.

Форма итогового мероприятия – Мини-музей «Маленький мир сокровищ».

Дата проведения мероприятия: 30 января 2013 г.

 

День недели

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Просмотр презентации «Мир в котором я живу»

Обсуждение увиденного материала.

Рисование своего дома

Привлечение родителей к сотрудничеству в организации мини-музея.

Письменная информация в уголке для родителей

Вторник

Вспоминаем правила поведения в общественных местах.

Чтение отрывков из произведения «Остров сокровищ»

Рассматривание книг и иллюстраций о пиратах

Консультации родителей по предстоящей деятельности

Среда

Просмотр мультфильма «Планета сокровищ».

Беседа о поведении в библиотеке

Рисование карт потерянных сокровищ

Помощь в подготовке литературы по заданной теме

Четверг

Поход в библиотеку с рассматриванием интересующей литературы

Игра «В поисках сокровищ»

Выбор маршрутов экскурсий с учетом особенностей детей

пятница

Чтение стихов, потешек, загадок о Родине

Аппликация

Подготовка маршрута и информации по выбранному объекту

Понедельник

«Где я был и что видел!?»

Объединение рассказов детей в одно начало.

Рисование

Консультации по проведенной экскурсии

Вторник

Лепим поделки по самому «яркому» рассказу

Придумывание игры с поделками

Консультации по вариантам оформления поделок

Среда

Беседа о поведении на улице

Игры с поделками

Индивидуальная работа с родителями по оформлению поделки

Четверг

Чтение стихотворений о городе, доме и про детский сад

Внесение в книжный уголок книг о городе

Оформление мини-музея

Пятница

Экскурсия по мини-музею, просмотр презентации «В город всей семьей»

 

Экскурсия по мини-музею и подведение итогов

 

 

 Конспект сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» (средняя группа)

 Задачи:

- продолжать развивать речь.

- пополнять представление о Выборгском районе.

- стимулировать творческую активность детей в игре

 Материалы:

- сундук

- карта Выборгского района

- карта поиска сокровищ

 

Предварительная работа:

- чтение рассказа «Остров сокровищ»

- рассматривание энциклопедий

- изучение правил дорожного движения,

- знакомство с работой библиотеки

- карта рисуется заранее, делится на несколько кусков, которые прячут в заранее выбранные книги..

 Ход игры

 Организуется выход в библиотеку.

При рассматривании детьми книг в их страницах находятся отрывки карты.

Воспитателем вноситься предложение поиграть в пиратов и поиск сокровищ.

Дети с энтузиазмом ищут недостающие куски карты в других книгах.

Склеив карту, дети идут по маршруту, который указан на ней.

Придя в указанное место, они находят сундук, в котором лежит карта Выборгского района и конфеты.

После того как конфеты съедены, а остальные убраны в карманы, приходит время рассматривания находки.

После совестных размышлений, дети с воспитателем приходят к выводу, что карта попала в сундук с сокровищами не случайно.

На общем собрании «пиратов» принимается решение добавить карту к экспонатам музея.

  

Мини-музей «Маленький мир сокровищ»

 Цели и задачи мини-музея:

Ознакомление детей с историей Выборгского района.

 Расположение:

Мини-музей в прогимназии расположен в отдельном помещении – изостудии.

 Содержание и экспонаты:

В кабинете изостудии вдоль одной стены расположен стеллаж, на полках которого разложены экспонаты.

На верхней полке стеллажа расположена карта Калининского района.

На полках ниже, расположены поделки, сделанные совместно детьми и родителями.

Просмотров: 760
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация проекта 'Мини-Музеи в ДОУ'
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Брахнова Мария Александровна. Конспект экскурсии по мини-музею «Вещи неизвестного солдата» для детей старшего дошкольного возраста
  • Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна. Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Харичева Юлия Сергеевна. Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Опарина Гульнар Наильовна. Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь