Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень

Стихи о животных для самых маленьких и не оченьСтихи о животных для самых маленьких и не очень

Овечки

У реки, у речки

Белые овечки

Щиплют травку на лужку,

Травушку-муравушку.

Шерстка будет мягкой-гладкой,

Свяжем варежки ребяткам.

 

Утки

 

Утки плавают в пруду.

Я поближе подойду,

«Ути-ути», - им скажу,

Червячков им предложу.

 

Уточкам – по червяку.

Остальное – гусаку.

Чтоб он сытым, добрым стал,

Малышей не обижал.

 

Петушок

 

-Что ты делаешь, дружок,

Голосистый Петушок?

 

-Я хозяина бужу

И за курами слежу.

Берегу их от врагов:

Хищных ястребов, хорьков,

А еще клюю зерно.

В общем, дел полным-полно.

 

Гусь

 

Шею вытянул, шипит,

Со всех лап ко мне бежит

Озорник. Соседский гусь.

Ой, боюсь-боюсь-боюсь!

 

Обезьяна

 

В зоопарке обезьяна

Съела три больших банана

За секунд, наверно, шесть.

Вот бы мне так быстро есть!

 

Бегемот

 

Едва уместился в пруду бегемот!

Смотрю я на толстый, огромный живот

И думаю, как он его отрастил?

Наверное, воду цистернами пил.

 

Лиса

 

«Вот так рыжая краса!»-

Раздаются голоса.

Это шубку обновила

Патрикеевна Лиса.

 

Дятел

 

«Тук-тук-тук» да «тук-тук-тук»-

Слышен громкий дятла стук.

Дятел шишку шелушит.

Съест семян – и будет сыт.

 

Щука

 

Щука вышла на охоту,

Потому что есть охота.

Эй, карасик, затаись,

Хищной щуки берегись!

 

Суслик

 

Суслик по полю бежал,

Суслик зернышки искал.

Он набил зерном свой рот

И зимой не пропадет.

 

 

Паук

«Почему, - спросила Зина,

Столько ног у паука?»-

«Посмотри на паутину.

Ткать – работа нелегка».

 

Верблюд

 

А что у верблюда так нравится мне?

Конечно, кладовка с едой на спине.

Верблюд может долго не пить и не есть,

Ведь влага и пища в горбах его есть.

 

Пчела

 

Не знает покоя трудяга-пчела.

С цветочков, с кусточков пыльцу собрала

И груз драгоценный в свой улей несет,

А в сотах пыльца превращается в мед.

 

Сова

 

Нет в лесу совы умней,

Справедливей и мудрей,

Даже хитрая лисица

За советом ходит к ней.

 

Крокодил

 

Он бревном побыть решил

И уткнулся носом в ил.

Но как только пасть раскрыл,

Сразу видно – крокодил!

 

Кит

 

В небеса взметнул фонтан

Океанский великан.

 

Странно, он в воде живет,

А внутри водопровод.

 

Будто кто-то крутит кран:

Нет фонтана – есть фонтан.

 

Муравей

 

Обычный, привычный лесной муравей

Сильней всех животных и даже людей.

Поклажа на тоненьком тельце его

Раз в пять тяжелей муравья самого.

 

 

Мышка

 

Мышка очень любит сыр.

С дырками или без дыр?

Был бы только повкусней

Да кусочек покрупней.

 

Жираф

 

Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.

Он видит секреты врагов и друзей.

Все тайны известны ему одному,

Но он не расскажет о них ни - ко - му.

 

Черепаха

 

Черепаха ме-е-дленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

 

Ёжик

 

Яблочки несет на спинке

Ёж для маленьких ежат.

Нет в аптеке аскорбинки –

Пусть хоть яблок поедят.

 

Ослик

 

Жалобно ослик сказал мне: «И-а,

Что за еда? Все трава да трава…

Мне бы мороженого на обед

Да килограмм шоколадных конфет».

 

Лев

 

Как у нашего у льва

Разболелась голова.

Съел таблеток три кило-

И к обеду все прошло.

 

Страус

 

Страус целый день скакал,

Очень, бедненький, устал.

Сунул голову в песок:

«Отдохну-ка я часок».

 

Змея

 

На солнце греется змея.

«Вот хорошо, - решаю я. -

Лучи змею согреют,

Она и подобреет».

 

 

Прим. Про три нижеприведенных стихотворения А.Усачев сказал: «Таня, это классика».

 

Наши любимцы

Есть у нас корова Зорька,

Толстый поросенок Борька,

Важный Федя-петушок

И лохматый пес Дружок.

 

Обожает клевер Зорька,

Ест картошку с хлебом Борька,

Зерна любит петушок,

Ну а косточку – Дружок.

 

«Му-му-му»,- выводит Зорька,

«Хрю-хрю-хрю»,- ей вторит Борька,

«Ку-ка-ре-ку»,- петушок,

Лает – «гав-гав-гав» - Дружок.

 

Мы лелеем нашу Зорьку,

Любим поросенка Борьку,

Дружим с Федей-петушком

И, конечно же, с Дружком.

 

Попутчики

 

Трое ехали в трамвае:

Продавщица тетя Рая,

Дядя Вася-почтальон

И бухгалтер Парамон.

 

Вскоре вышла тетя Рая,

Двое ехали в трамвае:

Дядя Вася-почтальон

И бухгалтер Парамон.

 

На десятой остановке,

Что на улице Смирновке,

Вышел Вася- почтальон,

Едет дальше Парамон.

 

Было душно, было жарко,

Вдруг в районе зоопарка

Контролер зашел в вагон.

Стоп! Приехал Парамон.

 

Сладкоежка

 

Кусты трещат, ломаются,

И шуму – на весь лес!

За ягодой пытается

Медведь в малинник влезть.

 

Он сел на лапы задние

И вот, не торопясь,

Бросает сладки ягоды

В свою большую пасть.

 

А ягод летом нынешним

Богатый урожай.

Ты ешь малину, Мишенька,

Но веток не ломай.

 

 

Братишка

 

Мама родила сынишку.

Дали сыну имя – Мишка.

Принесли его домой,

Познакомили с сестрой.

 

А сестренке Вере – пять,

И никак ей не понять:

На рисунках мишка – зверь.

Вот художникам и верь!

 

Подарок

 

Все детишки ждут подарки,

Кто-то книжки, кто-то марки.

Кто-то хочет волшебства,

А вот Кате надо… льва!

 

Всей семьей его искали.

В магазинах предлагали

Тигров ежиков, слонов.

Только нет в продаже львов.

 

Папа в самолет садится,

Папа в Африку стремится.

По пустыне лев идет.

Льва под мышку – и вперед.

 

Гости принесли подарки:

Дарят книги, дарят марки.

Просто кругом голова.

Папа с мамой дарят…льва:

 

«Этот львенок симпатичный

И совсем-совсем не хищный.

Подружись, Катюша, с ним,

Станет другом он твоим».

 

Про Машу и кашу

 

Говорила мама Маше:

«Приготовь-ка, дочка, кашу.

Вот вода, вот соль, пшено.

А сама… ушла в кино.

 

Варит-варит кашу Маша.

Ну а что же наша каша?

Каша квохчет и ворчит,

В Машу плюнуть норовит.

 

Так устала наша Маша,

Что не стала кушать кашу.

 

Мама вечером придет,

Кашку вкусную найдёт.

И сопит в кроватке тихо

Наша Маша-повариха.

 

Привет

 

Принес я от бабушки

Папе обед:

Кастрюлю котлет

И огромный привет.

 

Он рад был,

Съел пару-другую котлет,

А после спросил:

«Ну и где же привет?»

 

Я к сумке метнулся,

Я все перерыл,

Наверно, его

Захватить я забыл.

 

Какой я рассеянный,

Боже ты мой!

Ведь это ж не просто привет,

Он БОЛЬШОЙ!

 

Звоню я бабуле,

Она, может быть,

Случайно забыла

Привет положить?

 

Ответила бабушка:

«Ты пошутил?

Признайся, в дороге

Его обронил?»

 

Куда же он делся,

Злосчастный привет?

Пожалуйста, мне

Подскажите ответ.

Не нашел я ответ.

 

Проблема

 

Не знаю я даже, как вам и сказать…

Наш Вова на днях научился читать.

Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролет,

Проснется – и тут же ко всем пристает,

Прочтет два-три слова и просит: «Проверь!»

Он гордый такой: «Я читатель теперь!»

 

Мы всею семьёю за чтенье взялись,

Нас Вова заставил.

Эх! Вот она, жизнь!

 

Молчун

(Быль)

 

Проблема большая в семействе у нас:

Не хочет никак разговаривать Стас,

Три года ему, он как рыба молчит,

Ни слова единого не говорит.

 

Водили мы Стаса по разным врачам,

Старушкам и даже (тьфу-тьфу!) колдунам.

Те вынесли дружно такой приговор:

«Дела не ахти, раз молчит до сих пор».

 

Дней десять прошло (дело было зимой).

Из садика Стас возвращался домой.

Он в небе большую луну увидал,

И вдруг, обращаясь к бабуле, сказал:

«Пожалуй, на небе с луной веселей…»

Представьте, что с бабушкой было моей!

 

Зимушка-зима

 

 

Снежок и Дружок

 

Словно бабушкин клубок,

С горки катится снежок,

Но клубок бежит – худеет,

А снежок – наоборот.

 

Вдруг рассыпался клубок,

А внутри … наш пес Дружок.

В снежный плен Дружок попал,

Чуть, бедняга, не пропал.

 

Новогоднее

 

Елочка пушистая

В гости к нам пришла.

Бусы золотистые

В ветви заплела.

 

Яркими шарами

Радует народ.

Скажет вместе с нами:

«Здравствуй, Новый год!»

 

Зимой

 

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

Зима.

 

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?

Мороз.

 

Если елочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем?

Новый год.

Снеговик

 

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

 

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

 

Снегурочка

 

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

 

Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

 

В прозрачных льдинках шапочка

И варежки на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей.

 

 

Про Деда Мороза

 

Дед Мороз под Новый год

Все, что хочешь, принесет.

Загадай желанья ты –

И исполнятся мечты.

 

Я не просто загадал -

На листах нарисовал,

Их под елку положил,

Ватой бережно прикрыл,

 

Папе с мамой не сказал,

Что себе я пожелал.

 

Так и вышло. Дед Мороз,

Все, что я хотел, принес.

Жаль, в году всего лишь раз

Он заботится о нас.

 

Мороз

 

Ах, как напугал всех вечерний прогноз,

Что в ночь ожидается сильный мороз.

Мне хочется очень увидеть его,

Наверно, ужаснее нет ничего.

 

И вот я не сплю, я в окошко гляжу,

Я, не шелохнувшись, полночи сижу.

Вдруг вижу, что кто-то, невидимый мне,

Рисует красивый узор на окне.

 

Один лишь загадочной кисточки взмах-

Цветы появились, деревья, дома.

Волшебные птицы красы неземной

И звери как будто с планеты чужой.

 

Выходит, не зря я полночи не спал,

Выходит, не зря я его поджидал,

Он вовсе не страшный, он добрый, мороз.

Пожалуй, не буду я слушать прогноз.

 

Медведь

 

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.

 

Барсук

 

Чтоб зимой не голодать

Вес барсук стал набирать.

Слоем жира окружен,

Сам себе кладовка он.

 

Времена года

 

Весна-красна

 

В марте

 

На проталинке жучок

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок.

 

Солнце скрылось за горой,

И отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно, паучок.

 

На проталинке опять

Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок…

 

***

Будут греть другой бочок.

 

 

Весенний пир

 

Ива золотая

В роще расцвела.

Бабочек и пчелок

В гости позвала.

 

«Я столы накрою:

Есть чем угостить.

Свежею пыльцою

Буду вас кормить».

 

Голодно, тоскливо

Раннею весной.

А на ветках ивы

Пир идет горой.

 

Про сосульки

 

Весна пришла. Бегут ручьи.

Журчат, смеются весело.

И острые носы свои

Сосульки с крыши свесили.

 

Но вот висят они и очень

Мучаются, маются.

У них лишь вечером и ночью

Насморк прекращается.

 

А днём опять носам беда.

Сливаясь с шумом уличным,

Не просто капает вода-

Уходит жизнь сосулечья.

 

 

В день Восьмого марта

 

В Женский день несу с базара

Много всякого товара:

Маме – книги: пусть читает

(Как ей времени хватает?).

 

Милой бабушке – корзину,

Чтоб ходить по магазинам.

А сестре, любимой, лучшей,

Кактус подарю колючий.

 

Ох, устал я, мочи нет.

Подавайте-ка обед!

 

 

Любимой маме

 

Соберу всю что есть на земле красоту

И составлю огромный-огромный букет.

И сплету яркий-яркий весенний венок.

Мама ласково скажет: «Спасибо, сынок!»

И улыбку свою мне подарит в ответ.

 

 

Незаменимая

 

Мы так готовились к Женскому дню!

Мы с папой составили сами меню,

Купили продуктов, пирог испекли,

Старались для мамы как только могли.

 

Мы даже всю квартиру вылизали!!!

А маму… на работу вызвали.

 

Осень-швея

 

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

 

Листочки на выбор – любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

 

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

 

 

Кто ест что

 

Зоопарк обеда ждёт,

У зверей слюна течет.

 

Будут есть:

Медведь – малину,

Обезьяна –апельсины,

Слон- бамбук, грибочки-ёж,

Тазик водорослей – морж,

Будет есть павлин – червей

(Только просьба пожирней),

Рыбку свежую – дельфин,

А морских рачков – пингвин.

 

Час обеда наступил,

Каждый блюдо получил:

Слон- бамбук,

Медведь – малину,

Обезьяна – апельсины,

Белые грибочки –ёж,

Тазик водорослей – морж,

Получил павлин –червей,

(Как и думал - пожирней),

Рыбку свежую – дельфин,

А морских рачков – пингвин.

 

Только кончили жевать-

Сразу хочется поспать.

 

Снятся:

Мишке – апельсины,

Обезьяне – горсть малины,

Свежие рачки – ежу,

Непонятно что - моржу

Черви жирные – пингвину,

Белые грибы – дельфину,

Рыбка мелкая – слону,

А павлину… Ну и ну…

 

Перепутал что-то я,

Помогите-ка, друзья.

Выручайте поскорей.

Чем накормим мы зверей?

 

Просмотров: 663
Категория: По направлениям » Для детского сада » Стихи для детей




Другие новости по теме:

  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь