Шашкова Марина Сергеевна. «Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»

«Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»

Автор: Шашкова Марина Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6" муниципального образования Староминский район

Когда папы и мамы отдают своих детей в детский сад, они оставляют их, по сути, на чужих людей – воспитателей. И одна из главных задач воспитателя – наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников, а так же заинтересовать родителей и вовлечь их в жизнь группы. В нашем детском саду используются следующие формы работы с родителями: это и беседы, и анкетирования и консультации, родительские собрания, а так же открытые занятия, организация выставок, проведение совместных праздников, спортивных соревнований и прочее. Но выступать публично могут далеко не все родители: одни долго готовятся и настраиваются, другим это дается легко, а третьи просто не могут быть в центре внимания. Но и первым, и вторым, и третьим, безусловно, интересно, что же происходит в жизни их детей за стенами детского сада. Именно поэтому особое предпочтение в инновационной форме работы с семьей я отдала наглядному методу: стенгазете.

 

Скачать конспект

В нашей группе выпускаются стенгазеты по лексическим темам недели, что позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, а так же событийные и поздравительные стенгазеты. Создание стенгазеты начинается с выбора темы и обязательного продумывания оригинального названия, которое мы ярко выделяем каждый раз. Главной находкой наших выпусков стали интервью, фразы «без редакции» и не постановочные фотоснимки. Ни одна экскурсия, прогулка, утренник или игровая ситуация не обходится в нашей группе без фотоаппарата. В роли фотографов не редко выступают и сами дети. Забавные и интересные кадры мы размещаем потом в наших стенгазетах. Но, в то же время, мы стараемся не перегружать газету излишками информации. Хочется отметить, что стенгазеты очень привлекают внимание родителей. Они с неподдельным интересом вглядываются в изображения, пытаясь найти своего ребенка, свою фотографию, поделку (в зависимости от темы стенгазеты). Беседуют с детьми о содержании стенгазеты, фотографируют её и рядом с ней.

О времени выхода следующего выпуска стенгазеты мы никогда не предупреждаем родителей, ведь момент неожиданности тоже имеет большое значение в поддержании интереса к нашей групповой прессе.

В создании и оформлении стенгазеты все дети принимают активное участие. Наши стенгазеты могут быть то скромными и однотонными, то яркими и броскими. Немаловажным фактором является и то, что для изготовления газеты требуется совсем немного времени и средств. Оформляя наши публикации, мы работаем с различными традиционными и нетрадиционными материалами: краски, цветная бумага различной текстуры, карандаши, фломастеры, клей, блестки, вырезки из журналов и даже природные материалы. В этом направлении у нас нет ограничений. В создании стенгазеты мы даем свободу своей фантазии и применяем творческие способности в полной мере.

В этом году особенно яркими и запоминающимися родителям и воспитанникам выпусками стенгазет стали праздничные выпуски, посвященные 23-ему февраля — «С Днём Защитника Отечества» и Международному женскому дню — «Самые лучшие мамы земли».

В ходе сюжетно-ролевой игры «Репортер» дошкольники поочередно брали друг у друга интервью о родителях, состоящее из нескольких вопросов. Передо мной стояла задача дословно законспектировать ответы детей и перепечатать их на бумагу, которая впоследствии стала основой для изготовления поздравительной открытки.

В день презентации стенгазет родители были очень удивлены и приятно обрадованы, для них газета стала сюрпризом. Некоторые из родителей были растроганы и не скрывали своих эмоций.

«Довольны все!»: и воспитанники, принимающие участие в создании стенгазет и видящие на фотоснимках себя и своих близких. И родители, которые знают, чем живут их дети не только из рассказов воспитателей, но и читая нашу стенгазету, рассматривая фото. И, конечно же, мы, воспитатели – наблюдающие за положительными эмоциями родителей и детей, которые благодарят за проделанную и работу и просят чаще радовать их новыми выпусками групповых стенгазет.

Марина Шашкова

Просмотров: 655
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гетьман Светлана Викторовна. Стенгазеты к праздникам 23 февраля и 8 марта в детском саду
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Марина Трофимова. Консультация для воспитателей «Наглядная информации для родителей в дошкольных учреждениях»
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Шаврина Елена Геннадьевна. Памятка для родителей — Первый раз в детский сад
  • Федотова Любовь Сергеевна. Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Колчанова Анастасия Сергеевна. Интегрированное занятие для родителей в средней группе для детей с ОНР «Букет для мамы»
  • Лилия Сергеевна Дувалкина. Консультация для родителей «Математика – это интересно»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь