Леонова Елена Александровна. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»

Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную атмосферу детей посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

1 Познавательное развитие:

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы, развивать интерес и навыки к экспериментированию;

 

2 Речевое развитие:

Обогащать и активизировать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная);

вовлекать детей в речевое взаимодействие;

упражнять детей в составлении простого предложения;

развивать умение давать развернутые ответы.

3 Социально-коммуникативное развитие:

Формировать чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри;

3 Художественно-эстетическое развитие:

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж, музыкальное сопровождение

Обеспечение занятия:

Компьютер, проектор, электронная презентация (слайды) по теме «Зима», «Зимние явления» (запись со звуками природы), мнемотаблица, 3 конверта с разрезанными пазлами, материал для эспериментирования –3 подноса, манка и 3 стаканчика с трубочками для коктейля.

Ход совместной деятельности

На экране

Слайд 2 – времена года

1. Оргмомент. (дети собираются на ковре)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: я вам улыбнулась, улыбнулись мы друг другу, гостям, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Слайд (зимний пейзаж)

Мотивация

Воспитатель: Сегодня утром, мне передали посылку (показывает коробку)

Хотите узнать, что внутри?

(воспитатель открывает коробку, а внутри сидит обезьянка)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)

Откуда она? (из жаркой страны)

Воспитатель: Зачем ты забралась в коробку?

Она мне шепчет, что слышала, что какие вы веселые, любознательные и находчивые. Ей очень хочется узнать у нас о замечательном времени года, о котором она и ее друзья ничего не знают. А вот о каком времени года идет речь, Вы попробуйте сейчас угадать:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я … (Зима)

Слайд 3 (зимний пейзаж)

Воспитатель: Конечно! Теперь вы догадались о чем хочет узнать наша гостья? (о зиме) Там где живет она и ее друзья никогда нет зимы, все время жарко, светит солнце. Вот поэтому она приехала к нам, чтобы мы ей рассказали о зиме, о том за, что мы ее любим, какое это замечательно время года!

Воспитатель:

Тем более мы знаем с вами хорошую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

А нашей гостье ведь нужно будет рассказать о зиме своим друзьям.

Поэтому я вас всех приглашаю попутешествовать по волшебным дорожкам Зимушки -зимы.

А на чем отправимся, вы должны угадать:

Есть лекарство от тоски:

Надеваю две доски,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Что же это?

Говорите…

Хором: Ну, конечно это лыжи!

И отправимся мы в лес (в центре проводится игра)

Физкультминутка по стихотворению «Не боюсь мороза»

Палки острые взлетают –

(Зажимаем кулачки – «держим в руках палки», поднимаем одновременно две руки вверх и опускаем их вниз – так несколько раз)

мчусь я лихо по лыжне.

(К движениям рук добавляем интенсивные приседания – изображаем лихую езду по лыжне)

(Останавливаемся)

Зря мороз меня пугает:

он совсем не страшен мне!

(Сильно обхватываем себя руками за плечи и активно растираем руками спину – показываем, что мы мороза не боимся и сможем согреться)

Знаю: он меня не тронет –

(Взрослый становится «морозом» и начинает прикасаться к малышу, пытаясь его «заморозить». Ребёнок должен увернуться от «мороза» и не дать дотронуться до себя)

потому что не догонит!

Слайд 4 (зимние пейзажи леса)

Воспитатель:

Вот мы с вами и очутились в лесу.

Какое у нас сейчас время года?

Значит в каком лесу мы оказались? (в зимнем)

А какой он, опишите его.

(снежный, красивый, заколдованный, зимний, таинственный, морозный).

Посмотрите вокруг. (Какая красота.)

А деревья какие они?

(задумчивые, в снежных шапках, снежных одеждах)

А снег необходим деревьям или нет?

(Снег укрывает корни деревьев, поэтому они зимой не замерзают.)

Какое у вас настроение?

Что вокруг?

Вся земля и деревья укрыты … белоснежным ковром.

(Деревья стоят задумчивые)

Снежные шапки лежат на деревьях.

Как вы думаете, какой воздух в зимнем лесу?

(свежий, чистый, морозный)

Что про небо можно сказать?

А для чего люди ходят в лес зимой? (гулять, кататься на лыжах)

Глядя на эту картину вокруг как можно красиво назвать зимушку?

(Гостья- зима, зимушка-зима, матушка-зима, красавица- зима, волшебница-зима, чародейка зима)

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

Каждый поделится своими наблюдениями и впечатлениями

Слайд 5 (Зимний пейзаж)

Разделимся на две команды

1ая-команда поделится своими наблюдениями и впечатлениями

какой может быть снег?

Игра «Снег какой?»

(легкий,чистый,мягкий,хрупкий,пушистый,светлый,беленький,скрипучий,колючий, холодный, блестящий, искрящийся…)

А 2-ая команда назовет слова, которые обозначают действие снега

Игра «Снег что делает?»

(кружится, ложится, летит, падает, порхает, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется…)

А с чем можно сравнить снег?

(с пуховым платком, с белоснежной ватой, пушистым ковром, белым одеялом)

Воспитатель:

Очень красива зима в своем белоснежном убранстве.

А сейчас давайте расскажем нашей гостье по каким признакам можно узнать зиму

Слайд 6 (работа по таблице-схеме)

Какие признаки зимы вы знаете?

Воспитатель:

А какие зимние явления природы вы знаете

(Вьюга, метель, гололед. снегопад)

Скажите, а какой сейчас месяц на календаре? (февраль)

А вы знаете, что в народе это месяц называют «снеговеем».

Почему?

-Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

А хотите услышать как завывает вьюга с метелью в лесу?

Слайд7 — Вьюга и метель (слушаем звуки природы)

Воспитатель: обезьянка мне шепчет, что замерзла.

Давайте погреемся и нашу гостью научим делать согревающий массаж

Массаж

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться. А поможет нам волшебный колокольчик. (дети по сигналу колокольчика закрывают глаза и кружатся:

Колокольчик мой звени,

нас обратно ты верни!

Воспитатель:

Вот мы с вами говорили и знаем такие явления – как метель, вьюга, гололедица.

А что можем сказать про зимний ветер?

Он какой? (тихий, сильный, резкий, порывистый)

Сейчас мы с вами проведем один эксперимент.

Вы пойдете и сейчас за столы

Я насыплю на ваши подносы воображаемые снежинки (манка)

Вы возьмете волшебные трубочки и,слушая мои команды будете выполнять определенные действия

Дует тихий ветер (тихонько дуем в трубочку)

Что мы наблюдаем?

Ветер разыгрался и стал дуть сильнее (сильно дуем).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В воздухе играют

Что теперь мы наблюдаем?

Вот такие волшебства может делать ветер.

Ветер поднимает снежинки, снежные хлопья, он играет с ними, он клонит ветви деревьев

А скажите, сейчас есть на улице ветер?

Как определили?

Воспитатель: Молодцы. Понравился вам эксперимент?

Игра «Собери картину»

А сейчас вы получите волшебные конверты, в которых лежат кусочки картинок. Ваша задача дружно собрать картинку и составить предложения, чтоб наша гостья поняла о чем идет речь.

Слайд 8 Песня «Зима-красавица»

(дети собирают картинки по зимним забавам и озвучивают предложениями

-дети лепят снеговика

- дети катаются на санках

- катаются на лыжах

- кормят птиц

Слайд 9- картинки, которые получились

Воспитатель: А о птицах нужно заботиться? Почему?

Как мы заботимся о птицах? (делаем кормушки,

устраиваем птичьи столовые)

Подведем итог:

Почему зиму называют волшебницей? (ответы детей)

Зима –настоящая волшебница, она околдовывает всех, кто подвластен ее белоснежным чарам. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, зима погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов. Зима у нас бывает разная. И студеная, и с оттепелью, и со снегом скрипучим. Каждый по разному видит зиму, но любим мы ее одинаково все. Я уверена, что наша гостья с удовольствием расскажет своим друзьям о нашем путешествии.

Слайд 10 Спасибо за работу

Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь