Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами методами и формами работы с детьми по развитию интеллектуальных способностей у детей, которые я применяю в своей деятельности

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно не тужили,

 

Но детишек не нажили.

С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.

И однажды не впопад

Бабке дал такой расклад

Дед

Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить

Не родить, так сострогать

Не родить, так сострогать

Нам ведь чай не 25.

Ну-ка дайка мне поленце

И ручное полотенце (дед уходит)

Бабка

Я вся как-то обомлела

Все дала, коли на дело.

Воспитатель

Дед в чулане посопел

Над поленцем покряхтел

Дед

Готовь бабка кучу пеленок

У нас на свет появился ребенок

(дед выходит с макетом ребенка)

Бабка

Дед, какой ты молодец

Дай ребенку холодец

Дед

Холодцу не будет рад

Отдать его бабка надо в детский сад. (дед подходит ко мне)

Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.

Воспитатель: с большим удовольствием (бабка и дед уходят) С чего же начать?

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Попробуем развить.

1. Самое главное создать положительный психологический настрой.

А как это сделать давайте вместе попробуем.

Я ребенок

Ты ребенок

У меня нос

У тебя нос

У меня щечки гладкие

У тебя щечки гладкие

У меня губки сладкие

У тебя губки сладкие

Я твой друг

Ты мой друг

Мы любим, друг друга

Ну вот положительный настрой создан, можно продолжать.

2. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические способности и творческие способности, но подробнее остановимся на интеллектуальных или умственных способностях

3. Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка

Какими методами и приемами я пользуюсь.

  1. Игры с разрезными картинками и пазлами.
  2. Игры с мелким конструктором
  3. Дорисовывание узоров
  4. Игры с крупами
  5. Пальчиковые игры — эта форма оригинальна и интересна тем, что игры представляют собой

Мини – театр, где актерами являются пальчики

В одном лесу дремучем

Жила семья могучая

У них был дом огромный

И крыша в две трубы

Из трубы в колечки дым

Плим-плим-плим.

6. Простая тренировка (со спичечными коробками)

4. Развиваем память.

Как я это делаю:

  1. Запоминание небольших стихотворений, текстов.
  2. Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»
  3. Игры на запоминание карточек- картинок.
  4. Игры на соотношение слов и пиктограмм (схематических изображений) и припоминание слов потом по ним.
  5. Игры – тренировки (таблица из нескольких фигур время запоминания 15 с)
  6. Развитие восприятия

Использую в своей работе:

  1. Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»
  2. Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?» и др.
  3. Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку» — угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.
  4. Развиваю мышление
  5. Наглядно – образное. Использую:
  6. Игры-обобщения «Назови одним словом»;
  7. Игры-классификации: «Что лишнее?» — обязательно должно быть объяснение, «Разложи на две группы»
  8. Игры на выделение-дополнение по определенному признаку «Пришей заплатку»
  9. Логическое. Использую
  10. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок.
  11. Логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.
  12. Развитие воображения.

Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным я считаю является упражнение когда ребенок может фантазировать сам, например6 «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т.п.

8. Развиваю внимание. Оно у детей дошкольного возраста не велико 12-20 секунд на привлекательных картинках.

  1. Игры с вычеркиванием «Найди и вычеркни лишнее»
  2. Игры с изменениями «Что изменилось?»
  3. Игры у убиранием предметов «Чего не стало?»
  4. Игры такого характера как «Веселый регулировщик» — я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.
  5. Работа с родителями. Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь я при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит — основой успеха являются родители. По данной теме я работаю не одна, мы работаем в паре с Абубукировой Н.П. и мы вместе придумали и разработали «Букварь для родителей» в котором, есть четкие описание, что такое память или мышление и др., есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития. Все это доступно методики взяты наиболее апробированные, таких авторов, как Гуткин Н.И., Л.С. Немов, О.Р. Овчарова. Л.Н. Бабич и И.М. Сетченов.

Как вы наверное обратили внимание я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.

(Появляется ДЕД)

Дед: Где же детонька моя, чай надеюсь не больна?

Воспитатель:

Нет, конечно, не больна

Но хочу вам дать совет

Полезен он уж много лет (поворачиваю)

Больше учиться, меньше лениться.

К капризам судьбы пусть будет готова

Тогда ваша девочка будет умна и здорова.

Дед: Спасибо вам.

(ДЕД уходит с девочкой)

Воспитатель: Свое выступление хочу закончить словами И.П. Павлова: «Человек – наивысший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть умным, здоровым и сильным. А для этого нужно развиваться, учиться и не лениться, думать, чувствовать, желать»

И всего этого я желаю вам и вашим семьям

Просмотров: 935
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Павлова Татьяна Романовна. Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Бариева Айгуль Рашитовна. Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Ременникова Юлия. Эссе о ветеране ВОВ «Мой дед»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Толузаков Геннадий Петрович. «Мой дед, безымянный солдат войны…»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Дед Матвей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь