Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  «Что такое зима?»

Интеграция  образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физкультура, музыка, социализация.

ЦЕЛЬ:

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период, о зимних играх и видах спорта.
  2.   Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.  Активизировать словарный запас детей. Упражнять в подборе глаголов, образовании родительного падежа существительных.
  3. Развивать внимание,  мышление, воображение, мелкую моторику.
  4. Закреплять знания детей о том, как избежать переохлаждения и сохранить здоровье в зимнее время.
  5. Воспитывать желание общаться с новыми друзьями, помогать им.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

просмотр мультипликационного фильма «Катерок» и презентации «Что такое снег?», слушание и пение песни В.Шаинского «Чунга-Чанга», наблюдения на прогулке.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон, диктофон. Магнитный мольберт, иллюстрации для игры «Зимние вида спорта»

       индивидуальные карточки с заданиями, карта-схема для рассказывания о времени года.

 

Ход занятия

Привлечь внимание детей сигналом  «Поступило сообщение».

 

Воспитатель (читает на мобильном телефоне): Ребята, нас  приглашают  сегодня в путешествие на остров «Чунга-Чанга». Путешествие будет необычным тем, что общаться мы будем с его жителями в сети Интернет.

На экране появляются герои мультфильма (слайд №1).

Сигнал «Поступило сообщение».

Воспитатель (читает от лица героев мультфильма сообщение):

«Здравствуйте, ребята. Мы узнали, что у вас сейчас зима. Мы не знаем, что такое зима. Там, где мы живем, всегда жарко. Расскажите, пожалуйста, что такое зима».

Воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о зимней погоде (часто идет снег, на улице становится холодно и люди одевают теплую одежду, мало светит солнце, …). (С использованием карты-схемы ?)

Воспитатель: Молодцы!

Отличается зима, от весны и лета

Очень снежная она

Вся в снегах одета.

Реки скованы все льдом

И в узорах стекла,

Иней на ветвях висит,

Вьюга воет в окна.

Небо серое с утра,

Падают снежинки.

( пока читаю стихотворение на экране картины с изображением зимних пейзажей)

Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, когда падает снег?

Дети: Снегопад.

Воспитатель:  У нас зимой бывает снегопад. На острове Чунга-Чанга  нет чего?

Дети:  Снегопада.

 Образование родительного падежа.

Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.

А сейчас мы все превратимся в снежинки и под музыку изобразим их.

-Покажите, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду.

- А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки.

 

 

Сигнал «Поступило сообщение».

 «Спасибо, мы поняли, что такое зима и снегопад. А можно ли  играть со снегом?»

Дети перечисляют игры, в которые можно играть зимой. (слайд №6).

Воспитатель: Зима – замечательное время для занятий спортом. Давайте расскажем нашим новым друзьям о зимних видах спорта!

Задание: «Найди зимние виды спорта и предметы для них»

Мальчики ищут картинки с зимними видами спорта, называют, прикрепляют на магнитную доску.

Девочки находят картинки с атрибутами к зимним видам спорта, называют, прикрепляют рядом с соответсвующей картинкой.

(Хоккей – клюшка, фигурное катание – коньки и т.д.)

Физминутка «Зимние забавы»:

Я буду показывать вам карточки, а вы будете выполнять движение:

Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

 

Сигнал «Поступило сообщение».

 

«Большое вам спасибо, что  рассказали нам о зимних играх и спорте, но мы хотим узнать еще больше о том, что бывает зимой.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)(подбор глаголов)

Воспитатель: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко. Зимой метель... (метёт). Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк... (воет). На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щёки и нос... (щиплет). Зимой вода в реке... (замерзает). Иней на ветках деревьев... (блестит). Зимой снег всё вокруг... (накрывает). Деревья зимой... (спят). Под снегом травка зимой... (греется). Зимой насекомые... (прячутся).

 

( в кругу)

 

Сигнал «Поступило сообщение».

«Ребята, после ваших рассказов нам даже  стало холодно! А вы что делаете зимой, чтобы согреться и не заболеть?»

Дети:  (Варианты ответов)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения. ( или пальчиковую игру по теме «Зима»)

Да-да-да –

Наступили холода

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да –

Превратилась в лед вода

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

(Хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!

(Погрозить пальцем)

 

 

Сигнал «Поступило сообщение».

Воспитатель: Друзья, мы очень хотим приехать посмотреть зиму, помогите нам   подобрать зимнюю одежду!

Игровое упражнение «Что лишнее?»

 

Воспитатель: Чтобы наши друзья увидели, какие красивые снежинки  у нас зимой, давайте нарисуем снежинки и пошлем им по электронной почте.

Задание: дорисуй снежинку по точкам. (за столами)

 

На экране появляются герои мультфильма (слайд №10). Сигнал «Поступило сообщение».

 

 «Дорогие ребята! Спасибо, вам, что вы так много рассказали нам о зиме. А сейчас нам надо спешить, чтобы поделиться знаниями со своими друзьями. До новых встреч!».

 

 

 

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Муллагалиева Айгуль. Исследовательская работа «Что такое ДСП?» Номинация «Я — исследователь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь