Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»

Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»

Цели:

  1. Активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»; совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование грамматического строя речи.
  2. Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  3. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска; маленький столик; контейнер с фасолью; маленькие снежинки с изображением предметов, где есть звук (Ж); конверты с плоскостными частями снеговика на каждого ребёнка и для магнитной доски большего размера; картина с изображением кормушки и зимующих птиц; предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; диск с аудиозаписью вьюги и пением птиц; костюм снеговика, бубен.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Волшебные снежинки».

Логопед заводит детей в группу, предлагает поздороваться с гостями и приглашает пройти к столику, на котором стоит контейнер с белой фасолью, среди фасоли спрятаны картонные снежинки с предметными картинками.

Логопед: в этом контейнере спрятаны волшебные снежинки, сейчас вы по очереди достаете волшебную снежинку и рассматриваете её. Ребята вспомните, как произносится звук (Ж), он есть в названии каждой картинки на ваших снежинках, постарайтесь произнести его правильно. (Дети произносят слова: Жаба, Жук, еЖи и др., после рассаживаются на свои места). Вы правильно назвали свои картинки, а теперь давайте повторим их названия все вместе. Молодцы! Сегодня мы продолжим разговор о зиме и зимующих птицах.

Логопед включает музыку «Вьюга», появляется снеговик (воспитатель).

2. «Узнай по частям»

Снеговик: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Вы меня узнали? А давайте ещё раз хором, прохлопаем по слогам кто я такой. (СНЕ –ГО –ВИК), молодцы!

Я гулял по лесу и услышал, что у вас тут очень интересное занятие, можно я останусь с вами? Спасибо! А пришёл я к вам не с пустыми руками, игру для вас принёс, называется «Узнай по частям» (снеговик поворачивает к детям магнитную доску, на которой расположены части снеговика). Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части? Мой брат- (СНЕГОВИК). Снеговик приглашает одного ребёнка к доске, а остальным детям раздаёт конверты с частями снеговика. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.

Молодцы! Чем отличаются друг от друга ваши снеговики от того, что на доске? (Размером: на доске большой, а у вас маленькие)

Снеговик: ой, что- то мне жарко стало, ой, ой, ой.

Логопед: ребята, давайте поможем снеговику, подуем на него. Снеговик встаёт в центр круга, дети вокруг него и проводится дыхательная гимнастика (Вдох – выдох).

Снеговик: Спасибо вам ребята, как с вами интересно, проходите на свои места, сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру, называется она «Большие и маленькие».

3. «Большой и маленький»

Снеговик: Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы по очереди называть ласково эти же части, что есть у маленького снеговика. Например: У большого снеговика чёрные глаза, а у маленького снеговика чёрненькие глазки.

У большого снеговика большой нос, а у маленького снеговика маленький носик.

У большого снеговика лохматая метла, а у маленького снеговика лохматенькая метёлочка.

У большого снеговика серое ведро, а у маленького снеговика серенькое ведёрко (ведрышко).

У большого снеговика красный шарф, а у маленького снеговика красненький шарфик.

Снеговик: Молодцы! А сейчас выходите все на ковёр поиграем с вами в игру «Улетают – не улетают»

4. «Улетают – не улетают»

Предметные картинки с изображением раскладываются в центре круга изображением вниз. (Это делает логопед во время того, как снеговик проводит игру с детьми «Большой и маленький»)

Снеговик: перед вами перевёрнутые картинки изображением вниз, пока звучит бубен, вы бежите по кругу на носочках и делаете взмахи руками, как птицы летят. По команде «Стоп!», вы останавливаетесь, поднимаете и переворачиваете картинки. Те, у кого оказались картинки с изображением зимующих птиц, приседают и сидят, а те, у кого на картинках перелётная птица, делают взмахи руками на месте.

Молодцы! Рассаживайтесь на свои места.

Логопед включает музыку «Пение птиц».

5. Игра «У кормушки»

(На магнитной доске размещена картинка с изображением кормушки)

Логопед: Ребята, что изображено на рисунке (кормушка), давайте прохлопаем это слово по слогам: КОР-МУШ-КА. Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кормушки»

Давайте рассмотрим изображения птиц, которые прилетели к кормушке (синица, воробей, снегирь).

Логопед вызывает одного ребёнка и предлагает поместить воробья в кормушку и проговаривают: воробей сидит в кормушке; вызывает другого ребёнка и предлагает посадить синицу на кормушку, проговаривается: синица сидит на кормушке; вызывается ещё ребёнок и предлагается снегиря посадить на дерево, проговаривается: снегирь сидит на дереве и т.д.

Логопед: Молодцы! Как мы назовём всех этих птиц, одним словом? (Зимующие птицы)

Снеговик: ой, что- то мне жарко стало опять, ой, ой, ой.

Логопед: ребята, давайте поможем снеговику, подуем на него. Снеговик встаёт перед детьми, дети, стоя у своих стульчиков и проводится дыхательная гимнастика.

6. Составление описательных рассказов о птицах по коллективно составленному плану.

Логопед: Давайте вспомним план рассказа о птице, который мы составляли на прошлом занятии.

С чего мы начнём рассказ? (мы называем птицу, и говорим, что она зимующая).

О чём расскажите потом? (какая она по размеру и окраске)

Затем, что опишете? (части тела птицы и расскажем о её особенностях)

Как закончите рассказ? (в конце говорим, чем питается птица)

Логопед: сейчас подумайте минутку и начнём наш рассказ по очереди.

Например: Это снегирь. Снегирь – зимующая птица. Он небольшой. У него красная грудка, чёрная головка, крылья и хвост. На крыльях у снегиря белые полоски. А на спине у него тёмно-серые перья. У снегиря широкий клюв и короткий хвост. Снегирь любит лакомиться рябиной.

(Выслушивается несколько вариантов).

7. Подведение итогов.

Снеговик: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, в какие игры мы с вами сегодня играли (дети перечисляют)

Логопед: А ещё, чем мы с вами занимались (ответы детей)

Логопед включает музыку «Вьюга».

Снеговик: спасибо вам ребятки за занятие, а мне пора возвращаться в лес, до новых встреч! (снеговик уходит)

Логопед: ребята вы сегодня хорошо работали, спасибо вам за занятие.

Просмотров: 691
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Смирнова Марина Алексеевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе - «Зимние забавы снеговика»
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Горностаева Татьяна Викторовна. ЗАНЯТИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАШ ДРУГ-СНЕГОВИК» для средней группы
  • Редактор. Изготовление новогодних открыток своими руками - снеговик
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Редактор. Стихи про снеговика и снежную бабу
  • Иванова Наталья. День рождения Снеговика
  • Минаева Елена Владимировна. План-конспект открытого занятия «Путешествие снежинок и снеговика».
  • Будькова Людмила Владимировна. КВЕСТ — игра для детей младшего дошкольного возраста «Загадки снеговика»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Семёнова Мария Константиновна. Конспект открытого занятия на тему «Варежка для снеговика»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Портнова Елена Михайловна. Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Лариса Александровна Прохорова. Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие веселого Снеговика»
  • Ковригина Светлана Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Подсказки снеговика»
  • Шевченко Евгения Александровна. Такие сНежные человечки или День рождения снеговика
  • Екатерина Буденкова. Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Новогодние приключения снеговика»
  • Девяткова Ольга Викторовна. Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гостях у Снеговика»
  • Ного Ирина Владимировна. Конспект по развитию речи вторая младшая группа «Снеговик»
  • Дорожкина Ольга Борисовна Овсяницкая Светлана Сергеевна. Cценарий тематического дня для второй младшей группы «День рождения снеговика»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гордеева Ольга Михайловна. Сценарий зимнего спортивного развлечения для старших дошкольников «Забавы снеговика»
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,. Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Снеговик и Синичка спасли друга»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь