Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»

(подготовительная группа)

ГБОУ ШКОЛА имени В.В. Маяковского г. Москвы Дошкольное подразделение «Солнышко»

Подготовили и провели:

Воспитатель: Половинцева Е.Ю.

Учитель- логопед: Муртазалиева А.Ф.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, музыка).

Задачи:

 

Скачать презентацию

- коррекционно-образовательные:

закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; интеллектуальное развитие детей с ОВЗ, через решение логических задач; продолжать обучать составлять слова из предложенного количества букв; закреплять умение составлять слова из предложенного количества слогов; закрепить навык чтения; закрепить знания детей о животных севера и жарких стран в процессе дифференциации; закреплять умение составлять предложений с предложенным количеством слов;

формирование умения работать в технике «гротаж».

- коррекционно-развивающие:

развитие общей моторики, совершенствовать координацию движений, координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, развивать глазодвигательную функцию глаза, мышления, памяти.

- коррекционно-воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы: эмблемы для команд, волчок со стрелкой, конверты, черный ящик, ребусы, игрушки животные севера, животные жарких стран, султанчики, скрипичный ключ музыка, презентация, компьютер, презентер, шестиугольники, стеки, клей, салфетки, медали «Совы».

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений; чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами и поговорками, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях; опытно — экспериментальная деятельность по данной теме.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

(Группа украшена, в виде телешоу «Что? Где? Когда?». Дети заранее делятся на две команды: «Снеговики», «Снежинки», выбирают капитана команды).

На доске заставка сова с надписью «Что? Где? Когда?».

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Сегодня в нашем детском саду проходит заключительная игра зимнего сезона «Что? Где? Когда?». В игре принимают участие две команды знатоков «Снеговики», «Снежинки». На игру пришли зрители давайте поприветствуем их! Перед началом игры разомнемся проводится зарядка для язычка, зрительная гимнастика.

Основная часть:

Итак команды приглашаются на свои места для начала игры.

Капитан команды «Снеговики», вращает волок и определяет номер конверта в котором находится вопрос (конверт №15 сколько в числе десятков и единиц).

Первый вопрос: «Блиц опрос по теме зима». Уважаемые знатоки прошу вас в течение минуты, ответить на семь вопросов четко и ясно.

Вопросы для «Снеговиков»:

  1. Назовите четыре времени года?
  2. За каким временем года наступает зима?
  3. Какие зимние месяцы вы знаете?
  4. Какие в зимнее время года выпадают осадки?
  5. Из чего состоит снег и лед?
  6. Как изменяется длительность дня и ночи зимой?
  7. Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Вопросы для «Снежинок»:

  1. Как называется сильный ветер со снегом во время снегопада?
  2. Какие изменения происходят зимой в растительном мире?
  3. Что происходит с водоемами зимой?
  4. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
  5. Каким кормом можно кормить птиц зимой?
  6. Как люди одеваются зимой? Почему?
  7. Какой праздник отмечают только зимой?

Молодцы команды заработали по одному очку.

Теперь капитан команды «Снежинки» вращает волчок.

Второй вопрос: Уважаемые знатоки прошу вас собрать разрезанную картинку, и назвать из какой сказки эта картинка и кто автор этой сказки? ( «Морозко», «По щучьему велению»). Молодцы знатоки справились с заданием.

Участник команды «Снеговики» вращает волчок.

Ведущий ставит на конверт скрипичный ключ, объявляется музыкальная пауза. (дети берут султанчики для танца) Звучит песня «Потолок ледяной…», дети танцуют.

Участник команды «Снежинки» вращает волчок.

Третий вопрос: Внимание на экран видео вопрос для каждой команды свое задание расшифровать слово и записать его в пустые клеточки (декабрь, январь).

Участник команды «Снеговики» вращает волчок.

Четвертый вопрос: Внимание звучит музыка «Черный ящик».

1. Логопед: Расшифруйте ребусы.

Ответы детей: (мороз, метель, снег, ледник).

2. Логопед: Соберите, как можно больше слов из предложенного количества букв. (С, О, И, К, Н, А, Т, М, З, Е, В, Г, Ж, Й, Е, Р).

Ответы детей (снег, зима, санки, снежок, Сочи, корм, иней, север, ветер и т.д.).

3. Логопед: Рассыпались слоги, соберите из них слово и узнаете, что лежит в черном ящике.

Ответы детей (животные).

4. Логопед: Распределите животных в соответствии с местом их проживания.

Дети распределят животных Севера и жарких стран в соответствии с местом их обитания.

5. Логопед: Каждая команда, составьте по два предложения с любым из животных.

Ответы детей (Белый медведь стоит на большой льдине. и т. д)

6. Логопед: А сейчас мы вспомним, чем же вы любите заниматься зимой.

Для этого задания нужно, подготовится размяться (разминка).

Как интересно нам зимой,

На санках едем мы гурьбой.

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем.

Потом все встали на коньки

Зимой веселые деньки!

Участник команды «Снежинки» вращает волчок.

Пятый вопрос задание для капитанов.

Перед вами иллюстрации видов спорта, ведущий задает загадки, капитан команды отгадывает и выбирает правильный ответ (по две загадки каждому капитану).

Участник команды «Снеговики» вращает волчок.

Шестой вопрос: и это видео вопрос, смотрим на экран

Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: Что такое снежинка, из чего она состоит? Изобразите снежинку способом «гротаж», и из этих снежинок выложите слово «ЗИМА».

Продуктивная деятельность:

Знатоки подходят к рабочим местам, выполняют снежинку, выкладывают слово снежинка.

Подведение итогов награждение команд.

Просмотров: 932
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Таймазова Оксана Ивановна. Конспект занятия Тема: «Домашние животные зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Старочкина Татьяна Павловна. Здоровье детей зимой
  • Ворончихина Лилия Николаевна. Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Мошкина Неля Григорьевна. «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь