Бырка Виктория Альбертовна. Доклад «Воспитание гения».

Доклад «Воспитание гения»Доклад «Воспитание гения»

Педагог – психолог: Бырка В.А.

План:

  1. Воспитание гения.
  2. Талант особые приметы.
  3. Большие потребности маленьких гениев.
  4. Мы не слышим друг друга?
  5. Памятка для родителей одаренных детей.
  6. Человек и вундеркинд.

Необычные дети предъявляют своим родителям необычные требования. И в общем – то, это справедливо: кому много дано, с того и спрос больше. Давайте же разберемся, какие проблемы и как придётся решать мамам и папам необычных детишек. Только сначала выясним, кто же они, собственно такие, эти маленькие гении.

 Скачать конспект

Одаренность не всегда можно определить что называется «на глазок». Иногда она действительно проявляется рано, но порой проходит достаточно много времени, прежде чем родители замечают, что их чадо чем-то отличается от сверстников. Некоторые таланты большие «сони». Могут дремать, а потом возьмут да и проснутся где ни — будь в начальной школе, на уроке природоведения. А некоторые способности могут проявится, в зрелом возрасте. Впрочем приходиться признать что незаурядные способности все таки чаще проявляются достаточно рано. Некоторые детки уже в первые два года жизни демонстрируют грандиозную одаренность… Начинают раньше говорить, быстрее пополняют свой словарный запас,. А предложения у них получаются длинные и сложные. Любознательность таких детей не знает границ: им интересно все, что есть вокруг, любой предмет, явление, фраза могут «запустить» вечный двигатель их любопытство. Малыш буквально атакует взрослых. «Мама, а это что?», «А откуда взялось?», «А что внутри?», «А если я вот так сделаю, что будет?» — чем дальше, тем каверзнее вопросы, тем настойчивее ребенок требует ответов. И как они только все это запоминают? Да, прекрасная память плюс удивительная наблюдательность – то же отличительное качество одаренных детей. Но все же самым ярким проявлением одаренности становится речь. Именно в ней и проявляется ранняя интеллектуальная зрелость ребенка, который в три, четыре года строит сложные предложения, демонстрирует достаточно большой словарный запас и обширный кругозор, способность логически рассуждать и делать неожиданные выводы.

Все перечисленные качества впоследствии становятся основой для развития богатого воображения. Иногда ребятишки придумывают такие захватывающие истории и рассказывают их так ярко, что родители теряются в догадках: это правда было или фантазирует? Да и сами дети вживаются с придуманным и потому не всегда могут четко разграничить вымысел и реальность. Со временем способность фантазировать находит место в реальности, преображаясь в планы и проекты которые строит подросший вундеркинд. Это наиболее распространенные признаки одаренности. Спрашивается где же сложности, которыми пугали тут мама и пап? А вот где. Одаренные карапузы нуждаются в большом количестве пищи…для ума. Они способны перерабатывать большое количество информации, чем их сверстники, и потому испытывают постоянный информационный голод. Вот вами первое испытание для родителей. Где взять столько терпения чтобы спокойно давать исчерпывающие ответы на бесконечные детские «почему?», «зачем?», «как?». Вот когда любопытный малыш научится читать, родители сами начнут задавать родственникам, знакомым вопросы. Правда всего два: «Какую книгу дать ребенку?» и «Где ее можно купить?» Но в этом случае когда достигли таких проблем не нужно заменять сказки и рассказы на кипы научно – популярной литературы, даже если ребенок проявляет вполне взрослую симпатию к энциклопедиям и явно опережает других детишек в интеллектуальном развитии, эмоционально он остается ребенком. Это значит, что уяснить абстрактные понятия вроде добра и справедливости он может пока лишь простые понятия примеры, которые отсутствуют в научных книгах, но есть и сказки. Именно эти волшебные небылицы учат помогать слабым, уважать старших, преодолевать большие трудности. Вообще им нужно оградить малыша от умственных перегрузок — э–о одна самая сложная задача для родителя. Одаренные ребятишки могут часами заниматься интересным делом, а порой берутся за «подвиг» который им не возрасту. И вот тут требуется помощь, поддержка их взрослое благоразумие и чувство меры. Приходиться объяснять маленьким Моцартам и Микеланджело, что воплотить сразу все идеи невозможно. Но и тут нужно не перегнуть палку: нельзя настраивать ребенка на не удачу, даже если чувствуете что он взялся за очень тяжелое дело. Фраза вроде «малыш ты берешься не за свое дело, у тебя это не получится» не лучшее подспорье для таланта, и для самооценки. Мы должны помочь ребенку советом, и стать партнером.

Как и для всех детей, гениям нужен режим – тоже родительская обязанность. Увлеченному ребенку очень сложно себя остановить, он забывает о голоде, усталости. И очень важно следить чтобы умственная активность ребенка чередовалась с двигательной и кроме развивающих занятий в его жизни должны быть прогулки, полноценный сон и рациональное питание, только тогда малыш сможет «разложить все по полочкам» и отправится на вершину. Между прочим гуляя на улице, малыш тоже может узнать много нового общаясь с другими детьми. Но в другом случае именно ребячья компания является проблемой для маленького вундеркинда. Одаренным детишкам бывает сложно найти общий язык со сверстниками и со взрослыми. Маленькие вундеркинды чрезмерно изобретательны, инициативны они хотят сами придумывать игры и брать на себя только главные роли. Им бывает трудно уступить лидерство, а ведь другие дети тоже хотят внести, что то новое, и из за этого получается размолвка. Не находя понимания у сверстников одаренные крохи тянутся уже к старшим детям. Но во взрослой компании им уже сложно верховодить т.к. они отстают в физическом развитии (не так быстры, сильны и проворны). Чтобы малыш не оказался в итоге одиночкой, нужно задействовать его чувство справедливости: у этих детей оно очень развито. Они чуткие и хорошо понимают, что значит обидно. Мы должны напомнить, что это несправедливо, когда главная роль достается всегда ему одному и как это обидно если тобой командуют. Иногда родители стремятся оградить своего вундеркинда от обещания с «недостойными» их чада. В этом они не правы наоборот организуйте побольше игр, в которых ваш ребенок сможет играть со всеми вместе. Это обогатит малыша эмоционально, а заодно учить играть в коллективе, уважать чужое мнение и слушать собеседника.

Еще одна особенность вундеркиндов – привычка перебивать. Конечно этот ребенок совсем не по вредности спешит закончить фразу только начатую другим, просто малыш понимает о чем идет речь, и знает ответ. Тут надо объяснить ребенку, что людям не приятно когда их перебивают и попросить чтобы ребенок представил если он будет говорить и кто то ему помешает как он себя будет вести и чувствовать в этой ситуации. Точно так же нужно научить ребенка от привычки постоянно поправлять других и высмеивать их ошибки. Нужно сказать, что он может сказать только после того как ему скажут. Для одаренного ребенка слово иногда превращается в орудие, которым он защищается. Стремясь быть первым он выкрикивает ответы на вопросы обращенные к группе детей. «Человек и вундеркинд». Как не странно одаренному сорванцу, обычно сложно сказать про себя: «я хороший», «я умный», «я сообразительный», «я ловкий». Просто потому что подрастающий талант всегда слишком требователен к себе. Он живет по принципу «все или нечего, выиграть – либо не участвовать» и ужасно расстроится если нечего не получится. Такое состояние очень изматывает нервную систему и не приносит малышу радости. Если спросить откуда у маленького человека такие завышенные требования к себе? Да очень просто когда родители распознают что ребенок – вундеркинд и оценив ребенка они ждут от него высоких достижений то за что хвалят обычных детей, это родителям кажется естественным, не требующим поощрения: ошибки которые прощают детям, для одаренных детей не допустимы. Между тем и этому ребенку нужна родительская любовь, ласка, одобрение. Вот маленькие таланты стараются заслужить их им тоже хочется быть хорошими. Но что же делать с этой проблемой. Ведь любить ребенка нужно не за сверх память и за телепатические способностям, а просто потому что он ваш ребенок ваша кровиночка. Делать из карапуза кумира, объект собственной гордости и гордым тоже не следует. Любите малыша таким каким он есть со всеми недостатками с неудачами и промахами, любите в нем родного маленького человечка, а не будущее светило науки или искусства. И тогда он обретет уверенность в собственной ценности и начнет получать удовольствие. Одаренные дети боятся поражений больше чем обычные дети и поэтому они чаще отказываются участвовать в веселых стартах и других соревнованиях. При этом очень трудно объяснить ребенку что нельзя быть лучшим во всем и мастерство приходит лишь с опытом поэтому родителям нужно вовлекать во все игры, занятия и хвалить его просто за участие. Важно показать карапузу маленькому гению, что радость может доставлять не только результат но и процесс игры.

Только родители должны сами уяснить что «универсальных» гениев не бывает. То что талантливые дети талантливы во всем – это миф. Как правило одаренные дети проявляют свои не заурядные способности только в одной двух областях а в остальном его уровень развития вполне обычный, а порой даже низкий. Ребенок может рисовать, прекрасно считать, но его грамотность и скорость чтения будут хромать. Не надо наседать на малыша и требовать высоких результатов всегда и во всем. Развивайте те способности которые даны ему природой и не забывайте что этот, уникум пока просто ваш любимый ребенок.

Просмотров: 182
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь