Сысоева Светлана Александровна. ЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группа

ЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группа

Цели:

  • Уточнить понятия «имя», «фамилия», «отчество».
  • Дать знания о том, как появились имена, что они означают.
  • Закрепить правила обращения к сверстникам и взрослым.
  • Воспитывать дружелюбное отношение к другим людям.

Оборудование: свидетельство о рождении, книга имён, разрезные картинки изображений сказочных персонажей (Незнайка, Буратино, Мальвина, Красная Шапочка, Золушка, Царевна-лягушка).

Ход занятия.

 

У каждого из нас есть имя. Наше имя выделяет нас среди других людей. Как лучше спросить: «Тебе нравится эта кукла?» или «Надя, тебе нравится эта кукла?»

Первый вопрос был обращён не понятно к кому, а второй вопрос показал Наде, что именно её спросили про куклу.

Как вы думаете, зачем человеку нужно имя?

Имена могут звучать по-разному. Можно просто сказать: Даша, Настя, а можно назвать ласково: Анечка, Машенька, Ромочка. Можно сказать строго: Алексей, Павел.

Предложить назвать детям как звучат их имена, когда к ним обращаются ласково, строго, сердито.

Игра «Угадай, кто позвал». Дети, изменив свой голос, по-разному называют имя водящего. Водящий старается угадать, кто его позвал.

Мы с вами убедились, что каждое имя может звучать по-разному. Но всегда ли мы обращаемся по имени? Почему? От чего это зависит?

В зависимости от возраста, характера или длительности нашего знакомства мы обращаемся к людям по имени, по имени-отчеству, а иногда и по фамилии. Как вы обращаетесь ко мне и ко всем, кто работает в нашем детском саду? Почему?

К кому можно обращаться просто по имени, а к кому по имени-отчеству?

Мы сегодня говорим об именах, интересно, а как появились наши имена? Оказывается, каждое имя что-то обозначает. Много-много лет назад установили значение каждого имени. Может быть, кто-нибудь знает значение своего имени?

Дополнить ответы детей в соответствии с имеющимися именами в группе: Александр (Александра) -мужественный, Алексей-защитник, Андрей-храбрый, Анна-грациозная, Валентина-сильная, Валерий-здоровый, Виктор (Виктория) -победитель, Владимир-владетель мира, Галина-спокойствие, Евгений-благородный, Елена-свет, Екатерина-чистая, Ирина-мир, Константин-постоянный, Максим-самый большой, Наталья-родная, Павел-маленький, Светлана-светлая, Софья-мудрая.

Имён очень много, но людей ещё больше. Даже в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Как понять к кому именно вы обращаетесь? Можно, конечно, договориться, что, одну Машу, мы будем называть Машенька, а другую-Мария. А ещё у каждого человека есть отчество. Оно даётся от имени отца. Если отца зовут Александр, то отчество у сына будет Александрович, если отца зовут Семён, то отчество дочери будет Семёновна.

Предложить нескольким детям назвать своё имя и отчество (показывать свидетельство о рождении).

При рождении каждому ребёнку выписывается Свидетельство о рождении. Это его первый и очень важный документ. В нём указывается его имя, отчество, фамилия, дата рождения, имена и отчества его родителей, место рождения и гражданство, т.е. гражданином, какой страны является этот человек. Вы-граждане России.

А как в вашем Свидетельстве о рождении записаны ваша фамилия, имя и отчество?

Давайте отгадаем загадку: Что принадлежит тебе, а пользуются другие (имя). А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто «Имя и фамилия»:

У нашего Василия

Есть имя и фамилия.

Сегодня первоклассников

Записывали в класс.

Не растерялся Васенька

И заявил тотчас:

-Есть имя и фамилия!

Я-Вася Чистяков!

Вписали в миг Василия

В число учеников.

Да, имя и фамилия-не пара пустяков.

А сейчас мы с вами поиграем. Делимся на команды по 4 человека (в группе 24 ребёнка). Каждой команде раздаётся разрезанное изображение с героем сказки. Задание-собрать пазлы и угадать героя.

Со своим именем человек живёт всю жизнь. Если он хороший, добрый, помогающий людям, о нём говорят «Он заслужил доброе имя». Если предупреждают не поступать плохо, то говорят: «Не губи имени своего», а если советуют заботиться о своём добром имени, говорят: «Имя дают родители, имя добываешь сам».

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Беличенко Неля Анатольевна. Интегрированное занятие с использованием ИКТ - «Будь достоин имени своего»
  • Беляева Татьяна Александровна. НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».
  • Горенкова Анна Валентиновна. Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Тайна имени».
  • Кугаевская Ирина Федоровна. Сказка: «Каша, по имени Малаша»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Романов Дмитрий (Ранн). Про Белку по имени Стрелка
  • Билетова Анастасия Юрьевна. «Свалка по имени Земля»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Лесникова Ирина Викторовна. Педагогический проект 'Наши имена'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фролова Татьяна Валерьевна. Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Л. Н. Савальвер Ю. В. Старкова Д. В. Васина. Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню матери для детей старших и подготовительных групп «У каждого есть Ангел за спиной»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Савельева Юлия Александровна. НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Сурьяк Лариса Валентиновна. МАСТЕР — КЛАСС ТЕМА: «У КАЖДОГО СВОЁ ИМЯ» (старшая группа)
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь