Горенкова Анна Валентиновна. Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Тайна имени».

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Тайна имени».

Автор: воспитатель МБДОУ детского сада № 1 «Березка» г. о. Красноармейск Московской области, Горенкова Анна Валентиновна.

Программные задачи:

  1. Формировать у детей положительное отношение к своему имени.
  2. Помочь осознать высокий нравственный смысл имен, используя лас-ковые имена.
  3. Познакомить детей с историей появления имени, их значением.
  4. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровой деятельности.
  5. Формирование качеств гармоничной личности.

Демонстрационный материал:

  • Книга «Тайна имени», аудиозаписи песен, частушек, стихи, пословицы, дразнилки.
  • Раздаточный материал: именные сердечки, открытка, фломастеры.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуте гости, мы приглашаем Вас на праздник «Я и мое имя»

Дети! Мы живем с вами в большой стране Как она называется –Россия

Знаете столицу России — Москва

В каком городе мы живем – Красноармейск

Воспитатель: Значит мы являемся гражданами страны Каждый из вас — гражданин России с момента рождения Это значит что вы находитесь под защитой нашего государства И каждый из вас имеет свои права

песня «Моя Россия» муз. Г.Струве слова Н.Соловьева

Я приготовила интересную загадку Хотите послушать и отгадать

И у дедушки есть,
И у бабушки есть.
И у мамы есть.
И у папы есть,

И у внучки есть,
И у собачки есть,
И у лошадки есть
Чтобы их узнать надо их назвать «Имя»

Воспитатель: Да, ребята у каждого человека есть свое имя. Ребенок родился,

И семья дает ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры. Родители хотят чтобы их малыш был счастливым, добрым.

Имя-это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить.

Дети: Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу
Оттого узнать бы надо,
Что же наше имя значит

Воспитатель: С именами сочиняют стихи, имена встречаются в сказках и рассказах

А сейчас вы прочитаете стихотворение про свое имя и про свой характер

Любит Лена читать
Хочет обо всем узнать
Если новых книжек нет
То залезет в интернет.

Владик сильный волевой
Энергичный и живой.
Заводила фантазер,
В играх ловок я и скор!

Главная ее черта-
Внутренняя чистота.
Катя человек надежный
Ей секрет доверить можно.

Даниил-великодушный
Слабых защищает он
С Даней никогда не скучно,
Я и весел и умен.

Диана обаятельна
Красива и старательна:
О принце любит помечтать
И сказочной принцессой стать.

Воспитатель: Имена встречаются в пословицах и поговорках, есть загадки, игры, частушки дразнилки, послушайте пословицы:

Какова Маланья, таковы у нее и оладьи.
На всякого Егорку есть поговорка.

Дразнилки:

Андрей –воробей не гоняй голубей!
Лешка-лепешка выгляни вокошко.
Ванька –Ванька на нас глянька!

Воспитатель: Дети споют частушки про свое имя.

«Частушки»

Все вместе: Как известно всем подружки
Мастерицы петь частушки.
Заиграйка-ка, балалайка,
Подпевай-ка, не зевавайка!

У нас в группе есть девчонка
Губы как малинка
Русы косы до пояса
А зовут Маруся.

Леночка, Леночка
Чудо, а не девочка
И у этой девочки
На каждой руке фенечки.

Даша очень хороша
Хоть не большого роста
Ну а в платье пестром
Загляденье прсто.

Соня добрая у нас
Все мы это знаем.
Посмотри хоть раз на нас
О тебе вздыхаем

Кирилл умненький у нас
Скоро пойдет в первый
Все задачи, упражненья
Сделает без прмедленья.

Наша Настя, как юла-
На месте неседится
«Что» и» как» желает знать,
Такая вот девица.

Станет Миша одеваться
Ждать его терпенья нет
Все успели нагуляться
Ну а Миша не одет!

Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем слушать стихи и знакомиться с вами.

Ярослава – любит спорт, природу
Любит дальние походы,
Упорства ей не занимать-
Она известной хочет стать!

Жанну – любят все друзья
Не любить её нельзя
Она веселая, живая,
Как быстрая волна морская!

Полина – обоятельна
Мила и привлекательна
Барби шьет она наряд
А с подружкой проболтать

Может два часа подряд
Иван- самостоятельный
Чуткий и внимательный
Любит марки собирать

И наклеивать в тетрадь.
Лена – излучает свет
Добрый, чистый, ясный
Девочки нежнее нет

Леночки прекрасней!

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть в хоровод

«Веселая девочка Таня» Муз А. Филиппенко, сл. Н.Борисовой, Н. Куклов-ской.

Дети исполняют игру с пением

«Ванька-комарок»

Ванька, Ванька — комарок
Прилетай на свой дворок.
Там твой дедушка
Кушает репушку.

Там твоя бабушка
Кушает оладушки.
Тебя поджидает,
Кусочки доедает.

Воспитатель: Вот мы узнали, про ваши имена, и гостей позабавили.

Я предлагаю поиграть в игру:

«Назови своё имя ласково».

Воспитатель: Что имя, звук, оброненный случайно

В котором нет ни смысла, ни значения

Конечно, нет.

И в именах есть тайна

И таинство-есть имя наречение.

Я познакомлю вас с книгой «Тайна имени» в этой книге можно узнать про свое имя-его значение, каждое имя имеет свой цвет, дерево и цветок. Но се-годня я вас познакомлю с цветом вашего имени.

Наши имена похожи на разноцветную «Радугу».

Какой бы вы выбрали (дети отвечают)

Ваши имена носят цвет красный, фиолетовый, голубой, оранжевый, коричневый, желтый, синий. Я подарю вас частичку от Радуги в виде сердца с цветом вашего имени.

Воспитатель раздает именные сердечки.

Воспитатель: Сейчас мы подарим нашим гостям сердечки с вашим именем.

(дети пишут свое имя, наклеивают на открытку и дарят гостям).

Воспитатель: Без имени нам трудно было бы общаться друг с другом, поэтому люди ценят свои имена. Человек проносит его через всю свою жизнь, его можно лишить всего: знаний, прав, но нельзя лишить имени:

Имя у тебя одно

Навсегда оно дано!

Жизнь длинна, и от того, ты побереги его!

Воспитатель: В знак дружбы и доброты дети исполняют танец

«Разноцветные стекляшки»

Воспитатель предлагает попрощаться с гостями.

Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделка из бумаги 'Пишем свое имя бисером'
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сурьяк Лариса Валентиновна. МАСТЕР — КЛАСС ТЕМА: «У КАЖДОГО СВОЁ ИМЯ» (старшая группа)
  • Редактор. Что означает имя Валентин и Валентина?
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • В.а. Рудакова. Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию 'Я и мое имя'
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • Макович Елена Николаевна. Занятие для детей 6-12 лет 'Я и моё имя'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь