Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.

Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.

МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна

Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих признаки предмета.

Задачи:

  • Уточнить и расширить словарь прилагательных;
  • Учить детей описывать предметы, согласовывая прилагательные с существительными;
  • Развивать монологическую речь, через составление предложения по схеме;
  • Развивать, в ходе эксперимента, восприятие цвета, формы, материала, величины, веса;
  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать умение работать в группе;

Ход занятия:

Организационный момент

 

Скачать конспект

Л: Ребята, что такое предмет? (Ответы детей) Какие предметы вы знаете? (Ответы детей) Какой вопрос мы задаем про живые предметы? (Если объект дышит и передвигается, то задаем вопрос «кто?».) Какой вопрос мы задаем про неживые предметы? (Если объект не дышит и не передвигается, то задаем вопрос «что?»)

Основная часть:

Л: Я принесла вам волшебную банку. Потрогайте ее. Какая она? (Заранее охлаждена, вместе с содержимым.) Она холодная, металлическая, бугристая, блестящая.

Л: Какие слова мы сказали о банке? Посчитаем сколько их. Какое слово произнесли первым? Какое последним? (Выставляются пиктограммы)

Л: Слова обозначали предмет? (Ответы детей)

Л: Эти слова отвечали на вопрос «какой?»? Это слова-признаки. К этим словам мы задаем вопросы Какой? Какая?

Л: Давайте заглянем в банку. Что там? Доставайте по одному предмету и называйте слова-признаки. (В банке лежат стеклянные шарики «марбл» и квадратные стеклянные кубики. Каждый из детей берет предмет и составляет фразу по «фразовому конструктору».)

У

У меня шарик/кубик.

Это стеклянный, холодный, большой/маленький, гладкий шарик/кубик.

Л: Ребята, посмотрите, какой мешочек я держу в руках? ( «Волшебный мешочек монтессори» заранее согретый)

Теплый, оранжевый, льняной, мягкий.

Л: Каждый возьмет предмет, назовет его и скажет какой он. (Каждый из детей берет предмет и составляет фразу по «фразовому конструктору».)

Л: Перед вами миска. Какая она? (Стеклянная, прозрачная). Что в ней? (вода). Как вы думаете, что будет со стеклянными предметами, если их опустить в воду? (Ответы детей) По очереди опускайте их в воду. Что произошло с предметом? (Он опустился на дно. Утонул. Тяжелый)

Как вы думаете, а что произойдет с деревянными предметами, если их опустить в воду? (Ответы детей) По очереди опускайте их в воду. Что произошла с предметом? (Он держиться на поверхности. Плавает. Легкий)

Л: Какие предметы были до того как опустили в воду? (Сухие) Какими стали предметы? (Мокрыми) Опустите руки в миску потрогайте их.

Подведение итогов: Какие вопросы задаем к словая-признакам? Какими бывают предметы? (проговаривание слов по пиктограммам) Что вы узнали о деревянных предметах? (Они плавают).

Просмотров: 249
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Фаррахова Ляйсан Флюровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
  • Собгайда Палина Евгеньевна. Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»
  • Гусева Марина Владимировна. Одежда и предметы защитного вооружения русских воинов
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Арькова Ольга Юрьевна. Конспект НОД «Мы спасаем воду»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Зотеева Елена Юрьевна. Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь