Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»

Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя» Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»

Задачи: познакомить детей с правом на имя; научить применять это право в жизни; способство-вать социально-нравственному развитию; развивать осознание своей индивидуальности и уни-кальности, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуваже-ния и уважения к окружающим людям.

Словарная работа: Книга прав человека для детей и взрослых, права, Феликс, мирная.

Методическое обеспечение

Дидактические средства: игровой персонаж – Грязнуля, книга прав человека для детей и взро-слых, эмблемы, мяч, на каждого ребёнка цветной картон, на котором написаны имена детей, ку-сочки разноцветного пластилина, тряпочки.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с мелодичной музыкой.

Предварительная работа: беседа на тему: «Как тебя называют дома?», «Значение имени», зау-чивание пословиц об имени, игровые упражнения: «Нарисуй своё имя», «Выложи своё имя», дидактическая игра: «Как можно назвать нас по-разному?».

Методика проведения

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня ребята я хочу познакомить вас с одной очень замечательной книгой, она называется «Книга прав человека для детей и взрослых». Эта чудо-книга расскажет вам о ваших правах. В книге очень много разных прав:

  • Каждый имеет право на лечение (показ эмблемы),
  • Ещё мы имеем с вами равные права (показ эмблемы),
  • Показ третьей эмблемы. А эта эмблема означает право на бесплатное обучение.
  • А ещё мы имеем право на …

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из прав, а каким, вы попробуете отгадать: тебе дано, а все им пользуются. Что это? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это имя. Имя – это такое слово, которым называют человека.

(стук в дверь, заходит Грязнуля)

Грязнуля: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Давайте знакомиться, меня зовут Грязнуля.

Воспитатель: Какое странное имя? Ребята, такие имена бывают? Слово «Грязнуля» на что похоже? Ответы детей.

Грязнуля (обиженно): Сейчас меня так все называют.

Воспитатель: Ребята, а что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища? Ответы детей.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята? Умоем тебя.

(дети умывают Грязнулю)

Воспитатель: Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени (показ эмблемы). Ведь у людей такие красивые имена.

Воспитатель (обращается к Грязнуле): Вот тебя как раньше звали?

Грязнуля: Меня звали Феликсом. Феликс – значит счастливый. А вы, ребята, знаете, как переводятся ваши имена?         Ответы детей: Лена – свет; Ирина – мирная, значит добрая; Александр – защитник.

Грязнуля: Как здорово! А играть вы любите?                           Ответы детей.

Грязнуля: Тогда может, вы со мной поиграете? А то со мной никто не играет.

Игра «Как можно назвать нас по-разному?»

- игра проводится в кругу с мячом. Дети встают в круг, воспитатель – в центре, бросает мяч детям, называя имя, а дети говорят это имя ласково – Женя – Евгения, Женечка, …. и т. д.

Грязнуля: Как вы много разных имён назвали. А знаете ли вы, что в народе люди говорят:

«Помянешь по имени, а он тут как тут».

Грязнуля: А как ещё говорят об имени?

Ответы детей: «Без имени ребёнок – чертёнок»,

                           «Береги своё имя смолоду» …..

Грязнуля: А умеете ли вы отгадывать кроссворды? У меня есть кроссворд для девочек, если вы правильно его решите, то отгадаете пятую героиню сказки.

По горизонтали:

  1. Мала росточком,

Родилась в цветочке. (Дюймовочка)

  1. В речке тонет мяч.

Чей раздался плач?   (Тани)

  1. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

     4.    Пусть тяжело вперёд идти,

           Но Кая я должна спасти. (Герда)

По вертикали:

  1. Из какой сказки Маша?

Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несёт ее домой.

Грязнуля: Молодцы, девочки! А теперь кроссворд для мальчиков.

По горизонтали:

  1. Этот мальчик жил в Солнечном городе и летал на Луну. (Незнайка)
  2. Этот мальчик не послушался сестрицу Алёнушку и превратился в козлёночка. (Иванушка)
  3. Толстяк живёт на крыше,

     Летает он всех выше. (Карлсон)

По вертикали:

  1. У отца был мальчик странный

Не обычный, деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой. (Буратино)

Грязнуля: Молодцы, мальчишки! Эх, хорошо, когда есть имя. А ведь имена могут ещё и красиво выглядеть. Давайте вылепим себе своё имя.

Самостоятельная лепка детей под музыку

Грязнуля: Как здорово у вас получилось, молодцы! Давайте на прощание возьмёмся за руки и ещё раз скажем, как каждый из вас хотел, чтобы его называли друзья, мамы, папы, воспитатели.

(дети называют)

Феликс: Имя у тебя одно,

               Навсегда дано оно.

               Жизнь длинна

               И от того

               Ты побереги его.

Феликс: На прощание я хочу вам подарить медали – символы – «Имя», чтобы все всегда называли друг друга по именам.

Воспитатель: Феликс, мы с ребятами дадим тебе книгу прав человека, покажи её своим друзьям, чтоб они больше не обзывались.

Просмотров: 733
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Сурьяк Лариса Валентиновна. МАСТЕР — КЛАСС ТЕМА: «У КАЖДОГО СВОЁ ИМЯ» (старшая группа)
  • Редактор. Что означает имя Валентин и Валентина?
  • Макович Елена Николаевна. Занятие для детей 6-12 лет 'Я и моё имя'
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • В.а. Рудакова. Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию 'Я и мое имя'
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделка из бумаги 'Пишем свое имя бисером'
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь