Лесникова Ирина Викторовна. Педагогический проект 'Наши имена'

Педагогический проект Наши именаПедагогический проект "Наши имена"

Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат неслучайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна…
В этой жизни, а может и в той,
Под земною звездою небесной
Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный.

А.Бобров. «Имена».

 

Скачать проект

Тема: Формирование знаний детей о своем имени

Название проекта: «Наши имена»

Разработчик проекта – Лесникова И.В., воспитатель средней группы.

Руководитель проекта – Лесникова И.В. воспитатель средней группы

Тип проекта – педагогический

Срок реализации проекта – 16. 01. 12. – 16. 03. 12.

Место реализации проекта — средняя группа.

Основная идея проекта: С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.

Имя неотделимо от человека. Имя — спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.

Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним.

Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика.

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей об именах, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Актуальность, новизна:

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества.

Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.

Анализ ситуации в своей группе: Для детей моей группы стало открытием, что их имена имеют перевод, а также многообразие форм собственного имени. Оказывается, они не просто Петя, Лариса, Галя, Настя, Артем, а — «камень», «чайка», «тишина», «воскресение», «здоровяк». Дети не могут объяснить, почему было выбрано именно это имя или кто из родственников его выбирал. А также знают единицы форм своего имени, не откликаясь на разнообразие форм своего имени. Более того, дети не проявляют активного желания узнать о своем имени больше.

Проблема: Низкий уровень у детей сформированности знаний о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.

Цель: Формирование у детей знаний о себе как о личности, имеющей индивидуальное отличие, которым является собственное имя.

Задачи:

  1. Познакомить детей с различными именами, их значениями, многообразием их форм.
  2. Способствовать осознанию собственной индивидуальности, значимости своего имени.
  3. Вовлекать родителей в работу по формированию у детей знаний об именах.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы

Возможные риски:

- Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).

Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.

- Заболеваемость детей в период реализации проекта.

Пути преодоление: профилактика заболеваемости.

- Пассивное участие родителей.

Пути преодоления: выступление на родительском собрании, беседы, индивидуальные консультации.

Продукт проекта: сертификаты каждому ребенку группы на его имя.

Предполагаемый результат: Высокий уровень у детей сформированности знаний о своем имени (по результатам наблюдений за детьми, бесед с ними).

План реализации проекта:

Мероприятия Дата ответственный

1 этап. Вводный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Срок: 16. 01. 12. – 22. 01. 12.

Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о именах (изучение литературы, работа в Интернете) 16. 01. 12. – 17. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор игр, упражнений и другого материала по теме; приобретение канцелярских принадлежностей. 16. 01. 12. – 22. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Зам. зав. по ВМР

Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о именах) 17. 01. 12. – 22. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Взаимодействие с родителями

Выступление на родительском собрании по теме «О реализации проекта» 19. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Срок: 23. 01. 12. – 11. 03. 12.

Работа с детьми

НОД «Наши имена» 24. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Беседы «Что в имени моем», «Имена моих родителей» В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В.

ОД в РМ «Викторина «Сказочные имена» 14. 02. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

НОД «Тайна имени» 21. 02. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

ОД в РМ «Именные посиделки» 06. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Для чего нужно знать о своем имени?» В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В.

Оформление выставки «Играем с детьми» В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В.

Домашнее задание: изготовление листовки-представления об имени ребенка 27. 02. 12. – 11. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Индивидуальные консультации, беседы В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В.

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Срок: 12. 03. 12. – 16. 03. 12.

Работа с детьми

Развлечение «День рождение имени» с вручением сертификатов на имя 16. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Муз. руководитель

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о именах) 12. 03. 12. – 14. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Взаимодействие с родителями

Оформление выставки листовок-представлений В процессе третьего этапа Воспитатель Лесникова И.В.

Изготовление сертификатов на имена детей 12. 03. 12. – 15. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Анализ ресурсов:

Временные: 2 месяца.

Научно-методические: Интернет; газета «Педсовет», № 5, 2008 г.; «Что в имени твоем?», А.Б. Кузвесов.

Организационные: план реализации проекта, НОД, ОД в РМ, наблюдения и беседы с детьми, оформление наглядной агитации для родителей, выступление на тему на родительском собрании, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Материально-технические: компьютер, принтер, файлы, бумага для ксерокса, карандаши, краски, альбом, ластик.

Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Нормативные: проект, протокол родительского собрания.

Схема управления проектом:

Функция воспитателя, руководителя проекта:

  • разработка и внедрения проекта в группе
  • создание условий для реализации проекта
  • организация и координация взаимосвязи между участниками проекта
  • осуществление контроля за реализацией проекта
  • проведение анализа результатов
  • организация мероприятий, предусмотренных проектом
  • взаимодействие с участниками проекта.

Функции родителей:

  • протоколирование заседания родительского собрания
  • участие в мероприятиях, предусмотренных проектом
  • взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

  • посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом
  • взаимодействие с участниками проекта.

В процессе реализации проекта не только дети, но и их родители узнали много нового о своих именах и именах своих родственников. На заключительном этапе, на празднике «День рождение имени», всем детям были вручены сладкие подарки и сертификаты на собственное имя. В красочных сертификатах, изготовлением которых занимались родители детей, были обозначены все ласково-уменьшительные формы имени, его значение и происхождение.

Просмотров: 307
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Горенкова Анна Валентиновна. Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Тайна имени».
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Беличенко Неля Анатольевна. Интегрированное занятие с использованием ИКТ - «Будь достоин имени своего»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Лесникова Инна Васильевна. Сценарий новогоднего утренника для 2-ой младшей группы «Новогодняя сказка»
  • Лесникова Ирина Викторовна. «Детский тематический проект «Такие разные часы»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Беляева Татьяна Александровна. НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Кугаевская Ирина Федоровна. Сказка: «Каша, по имени Малаша»
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь