Сафонова Оксана Владимировна. Мастер–класс для педагогов дошкольного образования на тему: Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»

Мастер–класс для педагогов дошкольного образования на тему: Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Сафонова О.В. 2017г

Цель: научить педагогов создавать флористическую картину в технике ассамбляж или объёмный коллаж с использованием природного и другого различного материала.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Познакомить с историей коллажа.
  2. Познакомить с новой техникой «Объёмный коллаж»
  3. Помочь воплотить свои идеи в творчестве флористики.
  4. Развивать воображение, глазомер, творческое мышление, кругозор, аккуратность.

Данный мастер класс открывает огромные возможности для творчества. С помощью доступных материалов я Вам покажу, как можно создать неповторимую композицию, которая сможет украсить любой интерьер.

Такой простор для создания чего- то нового, с использованием разнообразных материалов, даёт техника коллажа.

Первое упоминание о коллаже относится ко второму веку до нашей эры. Примерно в это же время в Китае была изобретена бумага. Однако вплоть до десятого века эта техника использовалась крайне редко, и начало её использования пришло лишь на двадцатый век. Широкую популярность связывают с проникновением в искусство нового для того времени стиля модерн. Подобные произведения искусства создавали многие знаменитые художники, например Пабло Пикассо.

Он создал произведение живописи, в которое были вклеены кусочки бумаги. Они словно напоминали зрителям, что жизнь может вторгаться в искусство. Это показалось современникам очень странным, и всё же именно с этого момента берёт своё начало история коллажа.

В русском искусстве первыми коллажами принято считать работы

живописца Аристарха Васильевича Лентулова (1882-1943г). В своей работе «Москва» (1913г) художник использовал наклейки из бумаги, а в работе «Василий Блаженный» — использовал фольгу.

В 60е годы к технике коллажа обратился известный художник Илья Глазунов. Им была создана картина «Матушка – Россия» (1968г), и другие произведения исторической тематики.

В современном искусстве выделяют следующие техники коллажа:

КИНОКОЛЛАЖ – кинофильм, в котором органично соединены фрагменты игрового, документального и мультипликационного кино.

КОМПЬЮТОРНЫЙ КОЛЛАЖ ИЛИ МОНТАЖ – приём создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений, при помощи компьютерных программ: например ФОТОШОП. (Фото коллаж, как вид изобразительного искусства появился в19 веке.)

ДЕКУПАЖ – это искусство украшения предметов путём наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами, такими как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочее.

АППЛИКАЦИЯ – это создание художественных изображений при помощи наклеивания или нашивания на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала, создавая при этом различные узоры.

АССАМБЛЯЖ – но об этой технике мы поговорим чуточку позже.

Коллажи существуют не только в изобразительном искусстве, но и в искусстве флористики.

ФЛОРИСТИКА — от латинского слова- FIORA, или Флористический дизайн — от английского слова –Fiora design это разновидность декоративно –прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, веток ит. д.) которые могут быть живыми, сухими и консервированными.

Но во флористическом коллаже существуют ещё шесть техник:

  1. Терра — (одна из разновидностей объёмных техник)
  2. Декалькомания
  3. Монотопия
  4. Спрей — техника
  5. Тушь — техника
  6. Трансформированная бумага

Выделяют пять основных стилей коллажа:

  1. Декоративный
  2. Пейзажный
  3. Вегетативный
  4. Абстрактный
  5. Линейно –графический или форма-линейный

О стилях и техниках я рассказывала на прошлом мастер классе для педагогов, когда мы создавали картины в пейзажном стиле в японской технике Ошибана.

Сегодня я продолжаю вас знакомить с техниками коллажей и одна из техник, как в искусстве, так и во флористике, это техника — ассамбляж или как создать своими руками объёмный флористический коллаж.

Ассамбляж (от фр. слова assembiage) – техника визуального искусства, использующая объёмные детали или целые предметы природного материала, скомпонованные на плоскости как картина. Допускаются дополнения, металлом, тканью, красками и другим материалом.

Ход работы:

Флористический коллаж – это искусство с использованием элементов живой и неживой природы, создающее настроение и гармонию. Важная составная композиции флористического коллажа – это идея. Раскрытие идеи это сочетание техники и материалов. Наиболее известным представителем этого направления во флористике является немецкий флорист Фридхельм Раффел.

Так как самый ближайший праздник 14 февраля, день всех влюблённых, я предлагаю создать картины в этой тематике…

Для создания картины нам потребуется:

Инструменты:

  • плёнка для упаковки картины
  • степлер
  • ножницы
  • кусачки
  • секатор
  • пульверизатор для воды
  • ручка
  • линейка
  • клеевой пистолет и стержни клея к нему

Материал:

  • рама без стекла
  • картонная или оргалитовая основа под раму
  • флористический материал (фетр или сетка; искусственные цветы; птицы; декоративный материал в виде сердец)
  • природный материал (живые ветки деревьев; сухоцветы; засушенные дольки или фигуры фруктов (апельсинов, лимонов); веточки корицы

склетизированные листья)

  • мох; кора и другой различный материал.

Перед работой для начала повторим технику безопасности при работе с горячим клеем.

Клеевой пистолет используется очень широко среди дизайнеров и флористов. При помощи клеевого пистолета можно герметизировать стыки, заполнять швы, склеивать, подклеивать обои и ткани, прикреплять декоративные материалы. Разогретый полимерный клей не выделяет опасных для человека токсинов, единственная опасность при работе с клеевым пистолетом это ожоги.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

  1. Перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнура.
  2. Если на носике пистолета (сопло) остаётся старый, затвердевший клей, его необходимо убрать.
  3. Так как клеевой карандаш пистолета разогревается до очень высоких температур, то при работе, когда начинаем выдавливать клей и приклеивать материал стараемся не подставлять руки и пальцы. Можно получить сильный ожог.
  4. Пистолет устанавливаем на ровную устойчивую поверхность, под носик пистолета подставляем металлическую крышку или фольгу на которую будет стекать клей.
  5. Желательно работать в кожаных перчатках.
  6. Дети при работе с этим клеем допускаются с 10-11 лет под чутким руководством взрослого или педагога кружковой деятельности (где группа детей составляет не более 10 человек.)

Дети младшего возраста при работе с этим клеем не допускаются!

7. После окончания работы с клеевым пистолетом отключаем его от сети и оставляем остывать. Когда пистолет остынет, очищаем носик от клея, а если клеевой стержень остался в пистолете, то его вытаскивать не надо. При следующей работе вы просто доставляете стержни по мере расхода клея.

И убираете на место.

Затем определяем назначение коллажа, его тема, стиль и место в интерьере и начинаем творить.

Берём основу из под рамы и фетр. Накладываем фетр на основу и обрезаем его по размеру рамы.

Далее клеевым пистолетом приклеиваем фетр к основе. Вставляем основу в раму и закрепляем. (Стараемся заранее продумать крепёж на раме, чтобы потом зафиксировать картину на стене).

Затем берём ветки, заранее нарезанные по размеру рамы, и приклеиваем их на основу в хаотичном порядке, убирая всё лишнее секатором. Можно ветками залезать на раму, а можно оставлять внутри, как пожелаете.

Внимание: Ветки стараемся нарезать сразу, со временем они подсыхают и становятся хрупкие и картину, будет делать сложнее.

Запомните: При создании объёмной картины мы выбираем направление, и движение линий по которой будем строить свою композицию (выделяем сюжетно – композиционный центр). В нижней части или другой части картины закрепляем самые большие материалы которые вы выбрали (это может быть не более трёх предметов), главное, чтобы они не смотрелось огромным пятном, всё должно быть в меру. Далее прикрепляем более мелкие материалы по тому направлению, в котором вы выстраиваете свою композицию. Стараемся располагать так материал, чтобы, когда мы будем смотреть на картину, наш взгляд сначала падал на крупный материал, а потом уж на дополнительные элементы картины.

Создавая коллаж, не забываем подбирать элементы по цвету. Тут очень важен контраст – среди ярких и светлых элементов должны встречаться более тёмные.

Часть картины готова, осталось лишь задекорировать мхом, где виден клей и прикрепить декоративный материал в нутрии картины, но это уже даётся работа для вашей фантазии.

Вот картины и готовы.

Если такие картины вы захотите попробовать сделать с детьми, то использовать можно ветки деревьев прикреплённые на пластилин (застывающий или обычный). Сам пластилин декорируете мхом.

Заключение:

Когда то Пабло Пикассо один из первых применил коллаж в своих работах, произведя настоящую революцию в искусстве. Сегодня коллаж создают не только в изо, но и в кинематографе, при работе с фотографиями, во флористике. Используя при этом известные технологии и придумывая новые.

Я вам желаю, чтобы вы не переставали творить, фантазировать и придумывать что- то новое, что бы подарить частичку прекрасного самому себе, родным или друзьям, научить этому своих детей. А я в свою очередь постараюсь продолжать вас знакомить с прекрасным миром под названием флористика.

До новых встреч.

Список литературы:

  1. И.А. Лыкова «Чудо остров. Коллаж из природного материала», Издательский дом Цветной мир, 2012г.
  2. Ю. Марьина «Коллажи и панно», Москва, Издательский дом Ниола 21 век, 2005г.
  3. Л. Солод «Цветочное чудо – коллажи», Москва, «Эксмо» 2006г.
  4. Петр Асман «Современная флористика Пер. С. нем. Е.Я. Юдаева – М,: Культура и традиции, 1998 -224с: ил.
Просмотров: 1459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Радомирова Ирис. Техника айрис фолдинг или радужное складывание
  • Волкова Ольга Александровна. Использование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возраста
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Хрулева Наталья Владимировна. Статья на тему: «Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира».
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Архипова Наташа Анатольевна. Мастер – класс На тему: «Посиделки» при работе по социокультурным истокам
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Бурлакова Елена. Духовное здоровье или как воспитать в ребенке нравственный стержень.
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Коньшина Татьяна Николаевна. Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольниками
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
  • Грибова Елена Викторовна. Таинство теневого театра или искусство управления тенью



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь