Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.

Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.

  • Ионова Светлана Петровна, методист
  • Андреева Анна Аркадьевна, воспитатель

ГККП «Ясли-сад №51», г.Костанай

Переносная выставка «Я и другие» представляет из себя 15 стендов, изготовленных из картона. Содержание выставки может быть использовано в качестве дополнительного материала в образовательной области «Социум», «Познание», где обсуждаются проблемы толерантности. Выставка адресуется детям 5-7 лет. В этом возрасте человек начинает осознавать свое место в социуме, выстраивает свою собственную шкалу ценностей и, как правило, восприимчив к идее культурного и этнического разнообразия. Внушая идеи толерантности, важно не впасть в назидание, к которому так нетерпимы дети. Поэтому выставка задумана как увлекательное путешествие, носит характер игры, настраивает на сопереживание, размышление и действие. Можно сказать, что она имеет "провокационный" характер, ибо требует усилий ума и воображения. Рассматривая рисунки, отгадывая загадки, делая совместные выводы, решая, как поступили бы в тех или иных жизненных ситуациях, дети оказываются самым непосредственным образом причастными к обсуждаемой теме. Открытия, переживания, поступки — таковы ключевые слова методики, применяемой в этом проекте.

 Скачать стенды

Первые два стенда содержат название выставки, с указанием ее авторов, и шутливые рекомендации для посетителей — как нужно (и как нельзя) обращаться со стендами. На последующих стендах раскрывается содержание тем:

Тема «Приглашение в гости» — стенды 3-4

Тема «Нормально — странно: обычаи разных народов» — стенды 5-7

Тема «Моя вселенная» — стенды 8 – 9

Тема «Я и окружающий мир» — стенды 10 — 12

Тема «Права человека» — стенды 13 – 14

Тема «Пирамида согласия» — стенд 15

Стенды, которые раскладываются в виде домика, их можно расположить на столах в любом помещении, которое превращается в своеобразный выставочный зал. В данном случае вы выступаете в роли экскурсовода, от умения которого организовать пространство в немалой степени зависит успех выставки. Особенно внимательно следите за тем, чтобы тематически связанные стенды не оказались изолированными друг от друга.

Представляем примерное руководство для педагога.

Стенд 3-4

Рассмотреть фотографии детей.

Вопросы: что вы думаете об этих детях. Где они живут? Чем увлекаются? Подумай — c кем бы ты хотел подружиться? Эти дети прислали вам подарки. (Предлагаю детям выбрать любой подарок) Как вы думаете, кто прислал этот подарок? Дети выбирают себе друга, ассоциируя его с подарком.

Затем говорю, кто какие подарки прислал.

«Петушок» — друг под № 1

«Птичка» — друг под 2

«Букет» — друг под 3

«Слоненок» — друг под 4

«Колокольчики» — друг под 5

«Торт» — друг под 6

«Рыбка» — друг под 7

«Самолет» — друг под 8?

«Корабль» — друг под 9

«Автомобиль» — друг под 10

Вопросы для обсуждения: что ты подумал, когда узнал, кто тебе прислал этот подарок. (подарки не совпадают с выбором детей) Почему ты так подумал? Хотел бы ты поменять друга? Почему?

Умеешь ли ты дружить? Творческое задание: нарисуйте подарок своему другу.

На следующий день можно поиграть в игры разных народов

Стенд 5 Небылицы

Этот стенд поможет ближе подойти к теме «Нормально – странно». Предлагаю детям рассмотреть картинки.

Над весёлой небылиц* Солнце синее резвиI

Вопросы: что вы думаете о том, что здесь нарисовано? Все ли здесь правильно?

Читаю стихи-небылицы

Когда что-то не понятно человек называет это странным. Расскажите, что вы видели странного на улице, по телевизору?

Стенд 6-7 «Традиции моей семьи»

В мире живет очень много разных народов и всех свои традиции и обычаи. Рассмотрите стенды и скажите: Что на ваш взгляд здесь кажется странным. А как здороваются ваши знакомые? Как здороваются казахи? Русские?

Игровое упражнение: покажи как здоровались принцессы? Рыцари? Как еще можно здороваться? Какие традиции казахского народа вы знаете? Каждый народ гордится своими традициями и обычаями.

Творческое задание: нарисовать традиции своей семьи. На следующий день обсудить, что нарисовали дети. С чем связаны эти традиции.

Стенд 8 — 9. «Моя вселенная»

Посмотрите на этот стенд. Что здесь нарисовано? Разные рыбки и одинаковые рыбки. Какие рыбки вам нравятся больше? Представьте себе, что все люди были бы одинаковыми. Упражнение «Хорошо-плохо». Каждый человек индивидуален. У каждого из вас свой характер, свои привычки.

Творческое задание: нарисуйте карту «Моя вселенная» в центре нарисуйте себя. Вокруг расположите планеты «Мое любимое занятие», «Что лучше всего я умею», «Моя любимая одежда», «Мой любимый мультик». Обсудить, что каждый ребенок отличается от другого, но это не мешает нам дружить, помогать друг другу

Стенд 10. Игротека «Наборы полезные»

Задание на сообразительность. Какой результат можно получить, если правильно использовать предметы, изображённые на рисунках?

Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите ещё один важный результат: научитесь многое делать самостоятельно и с пользой для себя и своих близких — родителей, братьев, сестёр, бабушек, дедушек и друзей.

Стенд 11 «Волшебная яблонька»

Предварительная работа: чтение сказки «Хаврошечка». Посмотрите, какая яблонька, как в сказке. Яблочки на ней наливные, листья золотые, веточки серебряные. К кому наклонялась яблонька, а кому нет. А как ты думаешь, если ты подойдешь к яблоньке, она к тебе наклонится? К кому она наклонится, а к кому нет? Почему яблонька так поступает?

Творческое задание: игра «Добрый поступок». Дети встают в круг. Выбирают одного, кто совершил хороший, добрый поступок, рассказывают об этом поступке, и все ему кланяются как яблонька

Стенд 12 «История о том, как мишке оторвали лапу»

Прочитайте детям стихи:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу под номерами

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший

Рассмотрите картинки с изображением девочек. Как ты думаешь, какая девочка бросила зайку? Какая девочка оторвала мишке лапу? Посмотри — какая девочка равнодушная, безразличная? Она начала играть с зайчиком в саду, но забыла про него и оставила в саду. А эта девочка любит драться. Она оторвала мишке лапу. А эта девочка какая? Она добрая, она жалеет мишку.

Есть ли у тебя любимые игрушки? Как ты к ним относишься?

Творческое задание: нарисуй свою любимую игрушку

Стенд 13 — 14. Права на каждый день

Этот стенд поможет детям понять, что у каждого человека есть права. Вопрос: Кто может ходить в школу? – позволит сделать вывод о том, что каждый человек имеет право на образование. Какие еще права имеет человек? Рассмотреть картинки и обсудить.

Стенд 15. Пирамида согласия

На этом стенде дети разных национальностей. Детям даются разрезные картинки и они составляют пирамиду. Что значит согласие? А вы умеете соглашаться? Договариваться?

Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Стенд для детского сада, тема - Весна
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Михеева Анна Анатольевна. Информационный стенд по теме здоровья 'Корь'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Как держать аппетит Под контролем
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь