Коньшина Татьяна Николаевна. Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольниками

Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольникамиКоньшина Татьяна Николаевна
Учитель-логопед, высшая КК МДОБУ"Детский сад" №14 "Светлячок" г.Кудымкар, Пермский край

«Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Но умственное развитие каждого ребёнка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребёнка доминирует.
Понять, какой именно – значит помочь ребёнку быстрее и лучше познать мир максимально развив его умственные способности».

При изучении звуковой структуры языка традиционными способами запоминание терминологии проходит в два этапа: вначале обогащается пассивный словарь, на следующем этапе термины вводятся в активный словарь. Данный материал способствует легкому усвоению терминологии (звонкий, глухой согласный звук) и введению ее в активную речь без первого этапа.
Дидактический материал – образный, представленный в образах, воспринимаемый органами чувств.


Этот дидактический материал используется при формировании умения вслушиваться в звучание слов, узнавать, различать и выделять из него отдельные звуки; способствует не только формированию фонематического восприятия, но и развитию слухового внимания, зрительного восприятия, ассоциативного мышления, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение). Данный материал даёт возможность обеспечить психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы детей во время занятий. Считаю, что при использовании данного дидактического материала растёт интерес к изучаемым темам, развивается память, экономится время на занятиях, т.к. в случае затруднения может быть использована «подсказка», по которой дети быстро воспроизведут нужную информацию, включаются в творческую деятельность, учатся думать.
Прогноз: работа с данным дидактическим материалом позволит успешно решить проблему подготовки детей к обучению грамоте, осуществить профилактику фонематической дисграфии в более короткие сроки.
Материал может быть использован на занятиях по обучению грамоте в ДОУ, при работе с детьми с ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), на коррекционно-логопедических занятиях с учащимися с ЗПР.

 

Работа с раздаточным дидактическим материалом («портрет звука»)

1.    Определить наличие звука в слове (поднять соответствующий знак)
ВЕДРО, ТУЧА, ДАЮ, ПОДУШКА, СТУК, ТУМАН, УДАРИЛ, ТРУБА.
- произносимые слова отметить «портретом звука».
ДОМ, ДЫМ, ТОМ, ДОЧЬ, ТАМ, ДАМ, ТОК.
- по визуальной подсказке вспомнить слова.
- придумать слово со звуком Т или Д в начале слова (визуальная подсказка – портрет звука,).
- определить место звука в слове
- распределить картинки в два столбика.(столбики отметить
«  портретами звуков»).
- картинки записать одной буквой, под каждой буквой нарисовать «портрет звука».
Используя эти упражнения, можно работать над дифференциацией всех пар согласных звуков.
2.    Изобразить   звонкость   и   глухость   согласного   звука «символом» («символ» нарисовать под буквой).

Правильность ответа проверяем кинетическим способом (ухо, горло).

Использование в коррекционной работе данного дидактического материала обесечит коррекцию фонематического восприятия и способствует профилактике фонематической дисграфии, связанной с недоразвитием фонематического восприятия.

Скачать полный конспектСкачать полный конспект

Просмотров: 709
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Лукиных Елена Александровна. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Загадки'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Занятие по рукоделию 'Стрекоза'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Логопедия -Презентация « Особенности зрительного и слухового восприятия при речевых нарушениях»
  • Валиуллина Альфиза Амерхановна. Дидактический материал по лексическим темам для оформления стенда «Уголок логопеда» в групповой раздевалке
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Задохина Валентина Николаевна. Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Полякова Людмила Ивановна. Практический материал по автаматизации звуков
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Солоцкая Ольга Николаевна. Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.
  • Гармаева Н.Ц. Гибай О.М. Дондокова И.Ц.. Статья по самообразованию «Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»
  • Ягодина Татьяна Степановна. Формирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельности
  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь